Как выбрать управляющую компанию

A A A

Для того чтобы оперативно ввести в эксплуатацию 180 квартир обманутых дольщиков, власть призвала на помощь управляющую компанию «ПензаЖилСервис».
«Это одна из самых порядочных управляющих организаций», – пояснил председатель Правительства Пензенской области Николай Симонов в телефонном комментарии для «Улицы Московской».

penzajilservis
История с достройкой двух проблемных домов на перекрёстке улиц Стрельбищенской и Луговой, которые начинала возводить компания «Пензпромстрой» под руководством Вячеслава Черкасова, приблизилась к счастливому финалу.
Ещё в конце 2017 г. стало известно, что застройщик не справляется с финансовыми трудностями и готовится стать банкротом. К тому моменту срок сдачи квартир переносился уже трижды. Однако, в отличие от проблемных объектов компании «Пензастрой» и «Декор-Трейд», оба дома находились в высокой степени готовности.
В этой связи дольщики не стали бодаться с правительством и принимать участие в протестах Бездомного полка. Они сами скинулись на достройку своих домов: получилось по тысяче рублей с квадратного метра.
Ключи от готовых квартир им стали выдавать ещё в ноябре. На этой неделе на объектах запустили лифты, а уже к новогодним праздникам обещают включить газоснабжение.
Контролируя строительство этих домов, Николай Симонов заранее учёл ошибки прошлого года и подстраховал собственников квартир от серьёзных проблем, которые могут возникнуть в результате прихода недобросовестной управляющей компании.
Так, жители новостройки на ул. Антонова, 28 до сих пор с содроганием вспоминают период анархии, что началась после сдачи их дома в июле 2017 г.
Из-за проволочек с документами люди не успели зарегистрировать право собственности на квартиры, которые достраивала группа компаний Марата Акчурина по просьбе компании «Пензастрой». В результате управляющую компанию для них выбирали чиновники из Управления ЖКХ г. Пензы. По итогам тендера, признанного впоследствии незаконным, победила организация, учредителем которой является бывший депутат Пензенской городской Думы.
За 3 месяца эта компания так и не смогла заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, завести горячую воду, отопление и газ. В то время как она продолжала собирать деньги за обслуживание жилого фонда, собственники жаловались на холод в квартирах, плохую уборку подъездов и придомовой территории, а также на контейнерную площадку, переполненную мусором.
Все эти проблемы пришлось решать компании «ПензаЖилСервис». Для того чтобы взять многоэтажку на обслуживание, ей пришлось идти через суд и Управление Федеральной антимонопольной службы.
«Предыдущая управляющая компания практически ничего не сделала, – вспоминает житель дома Александр Скопцов. – Раз в месяц придут, подъезд подметут, и всё. А теперь всё хорошо, и по графику».
Из-за прежней управляющей компании, которая вовремя не провела работу по газификации, новый дом почти целый год стоял без газа: его дали только в июле 2018 г.
«Это было связано с самовольными перепланировками, которые за время безвластия успели сделать в 7 квартирах, – поясняет Павел Корчагин, начальник юридического отдела «ПензаЖилСервис». – Некоторые управляющие компании разрешают это, чтобы войти в доверие к жителям и привлечь их на свою сторону. В результате люди начали ломать стены, не осознавая последствий. Но после того, как газовая служба отказалась подключать дом, узаконить перепланировку удалось только 2 квартирам. Остальных заставили снова возводить сломанные перегородки».
Чтобы избежать подобных рисков и оперативно сдать квартиры, власть решила сразу привлечь надёжную организацию. По словам Николая Симонова, «ПензаЖилСервис» является одной из самых порядочных управляющих компаний, работающих на территории Пензы.
«Они сразу пошли нам навстречу», – подчеркнул Николай Симонов.
Специалисты управляющей компании подключились к изучению двух домов ещё за 3 месяца до их сдачи. Они организовывали планёрки с подрядчиками, добивались устранения недостатков, опрессовывали систему отопления, готовили пуск электрической подстанции и контролировали переделку системы газоснабжения, поскольку многие трубы были сварены не по стандарту.
«Встречи с управляющей компанией проводились регулярно, – рассказывает один из членов инициативной группы дольщиков. – И у нас была большая уверенность, что за счёт привлечения «ПензаЖилСервиса» как дополнительного контролера будут соблюдены все технологические нормы на финальном этапе сдачи дома».
«К настоящему моменту оба дома запитаны водой, теплом и электричеством, – сообщает Павел Корчагин. – На этой неделе мы запустили лифты. К Новому году дадут газ».
* * *
Сегодня управляющая компания «ПензаЖилСервис» обслуживает 67 домов, или 12 тыс. квартир. Организация была создана 11 лет назад под крылом крупнейшего на тот момент застройщика – компании «Пензастрой».
Застройщика больше нет, однако десятки его домов остались. В этой связи «ПензаЖилСервис» продолжает работать как самостоятельная единица и даже наращивает долю своего присутствия на рынке ЖКХ.
У организации имеется собственный парк техники и оборудования, а в штате состоят 250 сотрудников, которые в сжатые сроки способны решить практически любую коммунальную проблему.
«Мы продолжаем выполнять возложенные на нас функции, – говорит директор компании Юрий Толстоухов. – Если где-то возникает проблема, специалисты выезжают по первому звонку и устраняют её».
Самостоятельность «ПензаЖилСервиса» является его главным преимуществом перед большинством других управляющих организаций, которые для устранения неисправностей вынуждены привлекать сторонних специалистов и терять тем самым драгоценное время.
Кроме того, наряду с текущим ремонтом, мощности «ПензаЖилСервиса» позволяют проводить капитальный ремонт зданий. Начиная с этого года, компания стала делать акцент на технологию «Умный дом». Оборудование, устанавливаемое в рамках модернизации инженерных сетей, позволит дистанционно снимать показания счётчиков, а также предотвращать воровство воды и электроэнергии, экономя тем самым деньги жителей. Управляющая компания широко практикует встречи с собственниками квартир, чтобы учитывать их интересы и пожелания.
«Перед тем, как провести капитальный ремонт, мы встречаемся с советом дома и жителями, – рассказывает Павел Корчагин. – Они сами выбирают необходимые виды работ, вплоть до цвета кафельной плитки».
Ещё одна отличительная особенность «ПензаЖилСервиса» – зелёные дворы в тех домах, которые он обслуживает. С этой целью управляющая компания держит свой питомник, где растёт 2,5 тыс. саженцев каштана. Этого резерва достаточно для того, чтобы проводить озеленение территории обслуживаемых домов.
Кстати, накануне новогодних праздников в 23 дворах будут установлены ёлки с иллюминацией и проведены детские праздники.
По словам Павла Корчагина, время от времени возникают ситуации, когда жители домов даже выходят на защиту «ПензаЖилСервиса». Это случается, когда какая-нибудь другая организация пытается взять дом на своё обслуживание.
«В этом году такая ситуация произошла в доме № 12 на ул. Рахманинова, – говорит Павел Корчагин. – И сейчас в полиции находятся материалы проверки по факту подделки подписей в протоколе собрания жителей».
Одновременно с этим другие дома, которые устали бороться с недобросовестными управляющими компаниями, мечтают о «ПензаЖилСервисе».
Так, в этом году под обслуживание этой компании перешёл жилой комплекс «Меридиан» на пр. Строителей, 21к.
По словам жителей, прежняя управляющая организация не смогла провести даже элементарных работ по опломбировке счётчиков. Хотя деньги за обслуживание собирала ежемесячно.
Из-за бездействия управляющей компании в доме была разрегулирована система отопления, не работала система пожаротушения в подвале и вентиляция, забитая кирпичами на верхнем этаже.
В довершение всего дорогостоящие немецкие лифты постоянно застревали из-за того, что в шахтах гулял сквозняк, спровоцированный открытыми клапанами системы дымоудаления.
«Новая управляющая компания достаточно быстро решила проблемы, которые мы не могли решить много месяцев, – рассказала «УМ» одна из жительниц ЖК «Меридиан». – Они также взялись за установку ограждения во дворе и даже вложили в эту работу свои деньги.
Причём для принятия решения оказалось достаточно всего лишь одного собрания.
До этого мы заставляли прежнюю управляющую компанию проводить несколько собраний, однако реакция по их результатам была нулевая.
У «ПензаЖилСервиса» большой опыт, и они в принципе знают ответ на любой вопрос. Если позвонил и сообщил о проблеме, то её сразу начинают решать».

 

Прочитано 799 раз

Поиск по сайту

Реклама