Самое читаемое в номере
- ДТП с участием Олега Тоцкого: полная картина Прочитано 9734 раз
- Воин. Ученый. Патриот Прочитано 6813 раз
- Валентин Журавлёв: лучшая мужская роль Прочитано 5396 раз
- Тридцать два препятствия Прочитано 4236 раз
- Сергей Падалкин ушёл в разведку Прочитано 4136 раз
- Виктор Андреев: экономика и жизнь Прочитано 3918 раз
- Владимир Кичатов награждён Прочитано 3876 раз
- Каждый год, 3 января, мы с ребятами… Прочитано 3766 раз
- Что у нас с экологией? Прочитано 2490 раз
- Депутат Пензенской городской Думы V созыва объявлен в розыск Прочитано 2410 раз
- Светлана Копешкина отдастся беззаветно Прочитано 2265 раз
- Связанный губернатор Прочитано 2114 раз
Архив
Проекты, публикации, даты
Кентавр: разговор о терпимости
Прошло больше месяца с тех пор, как Кентавр на Фонтанной площади оказался в центре общественных баталий.
На начало октября споры немного поостыли, и появилось место для разворота и анализа, так что сегодняшний материал, мне кажется, придется очень к месту.
В нем не будет выяснения отношений, разделения на правых и виноватых, претензий или обид. Только рассуждение о том, какие проблемы и вопросы смог всколыхнуть Кентавр, какие выводы о городской среде и нас, жителях, мы можем сделать месяц спустя, а также какие шаги нам стоит предпринять в дальнейшем.
Чтобы порассуждать об этом, я встретилась с Ириной Стекловой –доктором искусствоведения, профессором Пензенского государственного архитектурно-строительного университета и МГУ им. Ломоносова.
Кентавр: лицом к человеку
Пожалуй, можно констатировать, что сентябрь в Пензе прошел под знаком двух значимых событий – выборы губернатора и установка на вновь открывшейся Фонтанной площади скульптуры «Аллегория архитектуры» за авторством заслуженного художника РФ Юрия Ткаченко.
Второе событие оказалось на порядок резонанснее первого – Пенза пережила настоящий культурный шок.
Причем одна часть пензенцев была шокирована нестандартным решением скульптуры, а другая часть – тональностью разразившегося в интернете обсуждения.
Люди – некоторые из числа вроде как неглупых и интеллигентных – в этой «дискуссии» опускались порой ниже пояса и от аргументов переходили на «непереводимую игру слов с использованием местных идиоматических выражений», оскорбления и пошлости. Появилась даже петиция за снос арт-объекта.
Вокруг скульптуры кентавра пензенцы разыграли настоящий компульсивный перфоманс.
Ай да художник! Ай да великая сила искусства!
Марина Мануйлова
Компульсивный перфоманс вокруг кентавра
Не буду лукавить. Я тоже испытала некоторое замешательство, когда увидела скульптуру кентавра Юрия Ткаченко. И убеждена, что это самая ожидаемая первая реакция на этот арт-объект. Потому что кентавр необычен: он же не привычный нам памятник, которыми были заставлены все города Советского Союза.
Но, будучи знакома с автором кентавра и его работами, я посмеялась. Наверняка, подумала я, Юра, как художник, как человек умный и немного провокативный, заложил в скульптуру много символических смыслов, которые просто нужно разгадать. И какие-то разгадала сама. А что-то объяснил художник.
Казеевский блюз: начало истории
19 сентября на берегу Сурского моря, близ с. Алферьевка, состоялся первый музыкальный фестиваль «Казеевский блюз». Велика вероятность, что со временем он станет одним из ожидаемых и любимых событий на пензенской земле.
Наталья Сюзева: между принцессами и пейзажами
11 сентября 2020 г. на 2 этаже Губернаторского дома открылась персональная выставка живописи Натальи Сюзевой «Девичьи игры».