Самое читаемое в номере
- ДТП с участием Олега Тоцкого: полная картина Прочитано 9683 раз
- Воин. Ученый. Патриот Прочитано 6777 раз
- Валентин Журавлёв: лучшая мужская роль Прочитано 5375 раз
- Тридцать два препятствия Прочитано 4225 раз
- Сергей Падалкин ушёл в разведку Прочитано 4120 раз
- Виктор Андреев: экономика и жизнь Прочитано 3891 раз
- Владимир Кичатов награждён Прочитано 3862 раз
- Каждый год, 3 января, мы с ребятами… Прочитано 3756 раз
- Что у нас с экологией? Прочитано 2482 раз
- Депутат Пензенской городской Думы V созыва объявлен в розыск Прочитано 2400 раз
- Светлана Копешкина отдастся беззаветно Прочитано 2254 раз
- Связанный губернатор Прочитано 2098 раз
Архив
История и краеведение
Проект краеведческого музея: ревизия пензенской идентичности
Совсем недавно были подведены итоги конкурса «Музей 4.0», проводимого Благотворительным фондом В. Потанина в рамках программы «Музей без границ». Проект Пензенского краеведческого музея «А не пензяк ли я?» вошел в число победителей и получил грант в размере 5 млн рублей. Автор «Улицы Московской» встретился с заместителем директора музея по научной работе Виктором Кладовым, чтобы поговорить о перспективах развития проекта.
Директора Радиозавода: преемственность и традиции
В том, что АО «Радиозавод» живет и развивается, преодолев кризисы перестроечного периода и перехода к рынку, немаловажную роль сыграли его директора. У каждого из них была своя харизма. Каждый из них по-своему решал соответствующие его времени задачи, одновременно закладывая фундамент успеха будущих поколений.
«Улица Московская» предлагает читателям ретроспективный взгляд на всех пятерых руководителей пензенского Радиозавода. Основой послужили публиковавшиеся в разные годы в «УМ» материалы по истории этого предприятия, интервью с его руководителями, книга Евгения Белохвостикова «Ступени роста» (изданная к 30-летию пензенского Радиозавода), а также воспоминания ветеранов завода Владимира Бушевского, Геннадия Леонова, Игоря Медовщикова.
Грузовой двор станции Пенза I
«Улица Московская» продолжает цикл публикаций, приуроченных к предстоящему в 2024 г. 150-летию постройки железной дороги, соединившей Пензу с центром страны и с Поволжьем. Сегодняшняя публикация – о строительстве грузового двора станции Пенза I.
Рассказывает знаток истории железнодорожного строительства в Пензенской губернии Александр Сачков. Посвящается Сергею Башмакову, инициатору строительства Моршанско-Сызранской железной дороги, Петру Борейше, главному инженеру строящейся линии, Николаю Бихеле, главному архитектору Пензенского вокзала.
Из истории строительства и реконструкции первого железнодорожного моста в Пензе
«Улица Московская» продолжает цикл публикаций, приуроченных к предстоящему в 2024 г. 150-летию постройки железной дороги, соединившей Пензу с центром страны и с Поволжьем. Рассказывает знаток истории железнодорожного строительства в Пензенской губернии Александр Сачков. Посвящается Сергею Башмакову, инициатору строительства Моршанско-Сызранской железной дороги, Петру Борейше, главному инженеру строящейся линии, Николаю Бихеле, главному архитектору Пензенского вокзала.