Вход для пользователей

Автомобилестроение в мире: тренд на подъем против тренда на кризис

A A A

Обозреватель «Улицы Московской» Михаил Зелёв, опираясь на статистику, показывает тренды в мировом автомобилестроении.


1. Китай – по-прежнему, сенсация № 1 не только в автомобилестроении, но и в машиностроении в целом. Китайские коммунисты давно осознали все преимущества открытых рынков и являются одними из самых последовательных сторонников глобализации. На Китай теперь приходится почти 30% мирового производства автомобилей.
 С 1999 по 2016 год производство автомобилей в этой стране выросло в 15,3 раза. За это время Китай поднялся с 9-го на 1-е место в мире по объёму производства автомобилей.
А ведь в 1999 г. на китайское автомобилестроение приходилось всего 3,2% мирового производства автомобилей.
2. Экспортно-сырьевая Россия – поставщик скорбных новостей. Потребительский спрос здесь сжимается вслед за ценами на нефть, а за рубеж мы из-за неконкурентоспособности вывозим очень мало автомобилей. Поэтому производство автомобилей в России упало с 2013 по 2016 год на 40,6%. Мы опустились с 11-го на 16-е место в мире и со 2-го на 7-е место в Европе. По физическому объёму производства автомобилей мы откатились на уровень 2003 г.
Таким образом, с 1999 по 2016 год рост производства автомобилей в России составил всего 11,4%.
При этом в 1999 г. Россия находилась на 13-м месте в мире и 5-м месте в Европе.
3. На Украине автомобилестроение в условиях тяжелейшего структурного кризиса, революции и контрреволюционной иностранной интервенции практически исчезло. По сравнению с максимальными значениями 2008 г. производство автомобилей там упало на 98,8%, а по сравнению с 1999 г. – на 72.6%. Если в 1999 г. украинское автомобилестроение занимало 38-е место в мире и 20-е – в Европе, то в 2008 г. оно вышло на 26-е место в мире и 11-е – в Европе, а в 2016 г. опустилось на 39-е место в мире и 21-е – в Европе.
4. Сопоставимый с Россией обвал автомобилестроительного производства происходит во вновь превратившейся из новой индустриальной в аграрную страну Бразилии.
По сравнению с пиком производства в 2013 г. бразильское автомобилестроение сжалось на 42%, откатившись с 7-го на 10-е место в мире и со 2-го на 4-е – в Америке.
5. Ещё одной историей успеха последних десятилетий стало индийское автомобилестроение. С 1999 г. его объём производства вырос в 5,4 раза.
Только-только выкарабкивающаяся из нищеты новая индустриальная Индия поднялась за это время с 15-го на 5-е место в мире (после Китая, США, Японии и Германии) и с 4-го на 3-е место – в Азии. В прошлом году она впервые обошла по объёму производства Южную Корею.
6. Из новых индустриальных стран Европы автомобилестроение наиболее успешно развивается в Турции и Чехии. Обе страны в силу своего географического положения сильно выиграли от переноса промышленного производства из дорогих развитых стран Европы. С 1999 по 2016 год объём производства автомобилей в них вырос, соответственно, в 4,9 и 3,5 раза. Они переместились, соответственно, с 24-го на 14-е и с 17-го на 15-е место в мире и с 10-го на 5-е и с 8-го на 6-е место в Европе.
7. Бурный рост производства автомобилей в Иране в 2016 г. объясняется снятием с него санкций. Естественно, индустриализация в Иране носит исключительно импортозамещающий характер, обслуживая начавший бурно расти из-за возобновления экспорта энергоносителей внутренний спрос.

table

Поиск по сайту

Реклама