Несчастный случай в школе: теория и практика

A A A

19 октября 2018 г. Лариса Подина пришла с работы и застала сына, Клима Пудова, лежащим на диване.

school
Фото Даниила Мануйлова


 Ученик 6 «А» класса многопрофильной гимназии № 4 «Ступени» рассказал, что после третьего урока они бегали с одноклассником Ромой П. в коридоре. В их игру вмешался Тимофей Б., толкнул Клима, тот упал. 

Сам Клим не помнит, терял ли он сознание, но помнит страшную боль и то, что сначала даже не мог встать. Болели спина и голова.
«Со слов свидетелей произошедшего: …Клим бежал быстро, постоянно оглядываясь назад. В результате произошло столкновение Пудова Клима и Тимофея Б., который в это время стоял у окна и был «погружен» в телефон.
Тимофей, увидев бегущего на него одноклассника, выставил руки, чтобы защититься от удара. Клим наткнулся на руки Тимофея, отшатнулся назад, ударившись головой о косяк стены, и упал на пол.
Одноклассники предложили помощь Климу, но он от нее отказался, встал самостоятельно» (Из Акта № 11 о несчастном случае с учащимся МБОУ МГ № 4 «Ступени» г. Пензы).
Клим позвонил домой бабушке, но она, учительница старой закалки, велела терпеть до конца уроков.
Следующим уроком было изобразительное искусство, потом английский язык. Преподаватель ИЗО ничего необычного не заметила, хотя ребенок отпрашивался в травмпукнкт. Медсестры на месте не было.
«7. Руководитель организации (или лицо, его замещающее), осуществляющей образовательную деятельность, при наступлении несчастного случая обязан:
а) немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и, при необходимости, доставку его в медицинскую организацию;
в) принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия)».
(Из приказа от 27 июня 2017 г. N 602
«Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»).
Лариса Подина сразу же отвезла сына в Областную детскую больницу, где мальчику сделали снимок и в этот же день назначили стационарное лечение.
В понедельник, 22 октября, после дополнительного обследования (МРТ), лечащий врач Евгений Василистов официально объявил диагноз: «компрессионный перелом тел Th2-Th3 позвонков 1 степени» (справка от 23.10.2018), что влечет за собой 20 дней в больнице, три месяца домашнего режима обучения и год наблюдения у врача.
Лариса Подина сочла нужным в воскресенье позвонить директору гимназии Валерии Вишняковой – сообщить о случившемся.
Ей хотелось, чтобы на уровне школы разобрали этот инцидент, собрали педсовет, и Тимофей извинился бы перед Климом.
Классный руководитель Ирина Сергеева тут же начала обзванивать и расспрашивать детей, через час отзвонилась Ларисе Пудовой и отчиталась, что никто ничего не помнит и никто не виноват.
«3. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, …, если указанные несчастные случаи произошли:
а) … во время установленных перерывов между учебными занятиями (мероприятиями)».
«7. Руководитель организации (или лицо, его замещающее), осуществляющей образовательную деятельность, при наступлении несчастного случая обязан:
е) принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования».
 (Из приказа от 27 июня 2017 г. N 602 «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»).
Так как никто из администрации школы не инициировал официальный разбор ситуации, 23 октября Лариса Подина обратилась в школу с заявлением  создать проблемную комиссию.
После этого, 25.10.2018, был составлен Акт № 11 о несчастном случае с учащимся МБОУ МГ № 4 «Ступени» и 26.10.2018 написан протокол административного совещания (через неделю после инцидента).
Выводы комиссии: «Падение Пудова Клима, ученика 6 «А» класса, произошло вследствие неосторожного поведения во время перемены: мальчик бежал и случайно наткнулся на руки другого ученика (Тимофея Б.), в результате чего упал, ударился спиной и головой» (Из Протокола административного совещания от 26 октября 2018 г).
Результатом расследования, по словам Ларисы Подиной, стала психологическая травля ее и сына.
«Табель за I четверть нам прислали по Вайберу.
Мама Тимофея считает сына невинно обиженным – «у моего ребенка сложное психологическое состояние, он не может учиться» – и тут же спустя два дня выкладывает фото, как этот ребенок уплетает пиццу на дискотеке.
Мнение родителей класса разделилось: «всегда проще обвинить кого-то, чем признать собственную вину…» или «смысл поиска виновного … от этого улучшится самочувствие?».
В результате из группы класса в Вайбере, где общаются родители, меня «изолировали».
Мы подвели музыкальную школу, где были заявлены на конкурс «Одаренные дети».
Возможно, будут сложности в  Кванториуме, так как мы участвуем в  проекте, который надо представлять.
У Клима плохое зрение  (миопия I степени), он и бегает-то неуверенно, как он мог налететь на чьи-то руки?
Очень боюсь, что теперь зрение начнет еще сильнее падать, потому что по новой методике нам показано по 2 часа гулять на воздухе, чтобы была перспектива. А из-за перелома Клим может гулять только 20 минут, потом 2 часа лежать».
В конце нашей беседы я задала Ларисе Подиной вопрос: «Что Вы сейчас хотите?»
«Я хочу найти справедливость, так как Клим в самом начале жизненного пути. Он должен верить, что добро побеждает, – ответила мама пострадавшего мальчика. – Ни в какую милицию я не заявляла. И не знаю, откуда такая информация у родителей.
Я просто хочу, чтобы Тимофей извинился перед Климом, даже если это получилось случайно. Воспитанные люди извиняются, даже если нечаянно наступили на ногу. А тут последствия куда более серьезные».
У автора материала не нашлось ответов на следующие вопросы.
Организационные:
1. Почему в коридоре не было дежурного учителя или камер наблюдения?
2. Почему медсестры не было на месте?
3. Почему ребенка с травмой отпустили одного домой, не оказали первую помощь и не транспортировали в медучреждение?
Юридические:
1. Почему расследование несчастного случая было проведено только через неделю после несчастного случая?
2. Почему комиссия при расследовании не опросила письменно самого пострадавшего Клима?
Медицинский:
1. Можно ли получить компрессионный перелом позвоночника, просто натолкнувшись на кого-то и упав?
Нравственный:
1. Зачем из объективно пострадавшего ребенка делать виноватого?
Ну и риторический вопрос:
1. Если Тимофей Б. был «погружен» в телефон, как он увидел быстро бегущего на него одноклассника и успел выставить руки?
Риторический вопрос, как мы знаем, ответа не предполагает.
Но всем родителям школьников я предлагаю самим себе ответить на два вопроса:
1. Вы уверены, что ваш ребенок в школе находится в безопасности и с ним не случится подобное?
2. Вы уверены, что педагоги и сотрудники школы окажут вашему ребенку своевременную помощь при несчастном случае?

Прочитано 1358 раз

Поиск по сайту

Реклама