Самое читаемое в номере
- Второе путешествие в старую Пензу Прочитано 12137 раз
- Город ветров Прочитано 3982 раз
- Почему не работают светофоры? Прочитано 3207 раз
- Рапорт о потерянном времени Прочитано 3203 раз
- Миграция в цифрах Прочитано 3079 раз
- Получит ли Пенза Золотой домкрат? Прочитано 3025 раз
- Ушла из жизни старейший краевед Пензы Прочитано 3021 раз
- Памяти товарища по партии Прочитано 2843 раз
- Подарок строителям Прочитано 2685 раз
- Разговоры об уничтожении 32 голубых елей профилактированы Прочитано 2685 раз
- 168,3 км в час Прочитано 1820 раз
- Пенза ушла в Саратов, но осталась в ВТО Прочитано 1796 раз
Архив
Архитектурная Пенза
Пешеходные ограждения в Пензе: с рулеткой по газонам
Тема массового огораживания улиц города металлическими конструкциями вызвала живой отклик у читателей «Улицы Московской». Автору материала «Что скрывают пешеходные ограждения в Пензе?», размещённого на сайте «УМ» в № 937, было предложено углубить познания в национальных стандартах. А именно внимательно изучить ГОСТ 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Оказывается, документ позволяет не только экономить бюджетные средства, но и даёт возможность убрать излишки ограждений с городских улиц. Однако в Пензе, как показывает практика, этот ГОСТ используется избирательно.
В чём причина? Неужели в некомпетентности городских чиновников? Это вряд ли! Быть может, стоит говорить о лоббировании чьих-то интересов, в угоду которым уродуется облик полумиллионного города под прикрытием заботы о людях?
Лермонтов и Лермонтовка: затянувшееся ожидание
О терпеливости объектов нашей культуры.
«Непразднично здесь у именинников», – подумала я, проходя по ул. Кирова рядом с историческим зданием библиотеки им. Лермонтова и памятником Лермонтову.
15 октября – день рождения поэта, 14 октября – день рождения библиотеки.
Что скрывают пешеходные ограждения в Пензе?
Вот уже который год «Улица Московская» наблюдает за установкой в Пензе пешеходных ограждений. И который год процесс этот вызывает массу вопросов в адрес чиновников.
С одной стороны, оградительные конструкции призваны обеспечивать безопасность участников дорожного движения. С другой – создаётся впечатление, что подход к их размещению носит непродуманный и где-то даже весьма хаотичный характер.
В результате, накопив груз негативных примеров, «УМ» решила разобраться в данной теме и пришла к выводу: не так просты эти металлические конструкции, опутавшие повсеместно всю Пензу, как видится со стороны.
Общественный совет отказал левиафану
Развивать территорию в центре города, да ещё и в окружении исторической застройки, – дело ювелирное. Что называется «не навреди»!
В Пензе удачных примеров сочетания архитектуры прошлого и современности можно пересчитать по пальцам одной руки. В том числе и по этой причине к новым градостроительным проектам, затрагивающим исторический центр Пензы, защитники наследия относятся с максимальной осторожностью.
Так, 23 сентября на заседании Общественного совета при Департаменте Пензенской области по охране памятников истории и культуры был представлен проект зон охраны объекта культурного наследия «Дом, где жил Герой Советского Союза генерал-майор А. А. Краснов» (ул. Бакунина, 48). Проект предполагает возможность строительства новых домов с высотностью до 29 метров в квартале, ограниченном улицами Бакунина, Московская, Суворова и Чехова.
Об остановках и туристической привлекательности Пензы
Туристическая привлекательность города складывается буквально из мелочей, пренебрегать которыми порою чревато. Так, председателю Совета Федераций Валентине Матвиенко, посетившей год назад Пензу, не понравилось засилье рекламных щитов и внешний вид остановочных павильонов. Причём настолько не понравилось, что мэру Андрею Лузгину пришлось уйти в отставку. Вот только его уход не изменил положения дел в этом направлении.
И чтобы не быть голословными, корреспондент «УМ» предлагает внимательней приглядеться всего лишь к одному месту в городе, но при этом самому знаковому, а именно откуда есть пошла крепость Пенза. Для пассажиров общественного транспорта, возможно далёких от краеведения, он больше известен как участок улично-дорожной сети на ул. Кирова с остановкой «Библиотека им. Лермонтова».