Самое читаемое в номере

Дилеммы для Белозерцева и Мельниченко

A A A

КТО РАСШАТЫВАЕТ СТУЛ ПОД БЕЛОЗЕРЦЕВЫМ

27 марта прогрессивная пензенская общественность была изумлена словами премьера Дмитрия Медведева, который отнес Пензенскую область к группе регионов с низким социально-экономическим развитием и предложил назначать в нашу область куратора из федерального правительства.
Журналист Владислав Беляков с портала «Пенза-онлайн» прокомментировал слова премьера Медведева следующим образом: «На фоне успехов, о которых нам чуть ли не ежедневно вещают пензенские чиновники, слова Дмитрия Анатольевича о нашей внезапной «сложности» прозвучали как игра нетрезвого музыканта поперек такта».
На самом деле вопрос не в том, что сказал премьер Дмитрий Медведев (в августе 2017 г. премьер посетил Пензу, осмотрел Город Спутник, имеет личное впечатление о регионе и его губернаторе), а в том, кто и с какой целью довел до премьера информацию о бедственном положении Пензенской области.
Понятное дело, что непубличная политика характеризуется борьбой или возней под ковром, в которой в мае 2015 г. Иван Белозерцев вполне преуспел, потому-то и был определен Кремлем в губернаторы.
Но дальнейшая его деятельность на посту губернатора характеризуется скорее нежеланием заниматься непубличной политикой. И это понятно: она требует времени, сил и ресурсов, отвлекает от насущных задач управления.
Наверное, Белозерцеву казалось, что формальные показатели об успехах в развитии области – достаточный аргумент в пользу признания области сильной в социально-экономическом плане.
Но, оказалось, что есть обходные пути, по которым информация проникает на стол первых лиц государства.
По тому, что премьер Медведев употребил слово «куратор», очень похоже, что
ключевую роль в поставке ему негативной информации сыграли люди из спецслужбы. Не обязательно сама спецслужба. Выходцы из нее работают ныне едва ли не во всех структурах власти и органах управления. Между ними всегда существует незримая связь.
Либо же это люди, связанные со спецслужбой некими неформальными обязательствами.
В любом случае канал связи, по которому негатив о Пензе попал в доклад премьера, был прямым (не окольным) и быстродействующим.
Белозерцеву дали понять, что за ним бдят и что компромат на него, если таковой появится, будет незамедлительно доставлен на самый верх.
Впрочем, есть нюанс. Не сам ли Белозерцев инициировал такой ход со стороны премьера Медведева?
В свое время Василий Бочкарёв любил рассказывать, что Путин в свой еще первый президентский срок, когда ему в очередной раз доложили о злоупотреблениях и коррупционности Бочкарёва, велел проверить и, если информация не подтвердится, чтобы отстали от пензенского губернатора.
На самом деле, если на фоне информации о том, что Пензенская область входит в группу регионов с низким социально-экономическим развитием, Белозерцева рекомендуют на второй срок, то это будет воспринято элитой как его бесспорный успех. И любые происки конкурентов или тех, кто хотел бы расшатать под Белозерцевым стул, сойдут на нет.

iab
ИВАН БЕЛОЗЕРЦЕВ В ПОИСКАХ «АРГУМЕНТОВ»
Но пока, если верить сообщениям канала «Наши люди» в мессенджере Телеграм, Иван Белозерцев проявляет сильнейшее беспокойство по поводу своего будущего губернаторства.
Якобы 6 апреля он провел секретное совещание с группой крупных пензенских предпринимателей, на котором прозвучали слова о необходимости бороться с перспективой назначения «медведевского куратора», не допустить его в область.
Иван Белозерцев, по версии канала «Наши люди», проговорил свой конфликт с сенатором Олегом Мельниченко.
«Якобы губернатор рассчитывал на него и назначил в Совет  Федерации, а тот стал работать «против области». 
Иван Белозерцев заявил, что и Мельниченко для него теперь не соперник, т. к. в мае состоится отставка Председателя СовФеда Валентины Матвиенко, произойдут новые назначения в верхней палате парламента, и Олег Мельниченко станет заместителем Председателя Совета Федерации. Поэтому должность губернатора Пензенской области для Олега Владимировича более не является привлекательной.
По словам Ивана Белозерцева, он сможет договориться о втором сроке в АП, но нужно отвезти в Москву «аргументы». Поэтому предложено каждому подумать о размере взноса. При этом не было озвучено, какие именно силы в Москве поддерживают Ивана Белозерцева.
Получается, что губернатор хочет собрать деньги на выборы, но серьезной поддержки в Москве у него нет. Наоборот, есть конфликт с человеком, который уже является политическим тяжеловесом и который продолжает этот вес набирать.
У губернатора нет версий происходящего. Он пытается убедить окружение, что всё хорошо.
Но что хорошего в том, что тебя называют одним из худших руководителей в стране?
При Василии Бочкарёве такого даже представить себе было нельзя».
Остается еще вопрос, а почему или с какой целью о проблемах региона Ивану Белозерцеву сказали через центральное телевидение, а не в закрытом режиме. Может, это новый тренд в работе пиар-службы Кремля? Цель которого – показать обществу, что верховная власть открывает шлюзы или снимает запрет на критику элит.
Элиту беспокоит также вопрос, с какой целью суровой или жесткой критике в публичном пространстве подвергается ныне председатель Законодательного Собрания Валерий Лидин.
Если для того, чтобы он освободил место для Ивана Белозерцева на тот случай, если он не получит переназначения в губернаторы, то разве нельзя было договориться по-людски, как это делал Василий Бочкарёв, когда делегировал в Совет Федерации Владимира Едалова.
Если на самом деле Ивану Белозерцеву придется покинуть пост губернатора, то за нарушения общепринятых в элите норм – когда отдельные представители элиты подвергаются остракизму в публичном информационном пространстве, когда несдержанность в персональных оценках переходит все грани и становится похожа на площадную брань, – придется отвечать конкретным персонажам из ближайшего окружения Белозерцева.
Возможно, этим людям кажется, что
им все простят, и они найдут применение своим профессиональным способностям и при новом губернаторе, но это уже покажет время.

melnichenko
ШАНС ДЛЯ ОЛЕГА МЕЛЬНИЧЕНКО
Если верна информация Ивана Белозерцева, что фигура Олега Мельниченко рассматривается в качестве вице-спикера Совета Федерации, то тогда понятно, почему именно Олег Мельниченко отстаивает позицию Совета Федерации в борьбе с Государственной Думой за сохранение на этот летний сезон хостелов в многоквартирных домах.
Хостелы, напоминаю, это мини-гостиницы, которые приобрели некоторый размах или расцвет в России благодаря чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Но если хостелы в отдельно стоящих строениях не вызывают у граждан претензий, то хостелы в многоквартирных домах породили противников. И как ответ на эти претензии появился проект закона, требующий закрыть хостелы в многоквартирных домах уже летом 2019 г.
По версии, которую отстаивает от имени Совета Федерации Олег Мельниченко, более всего пострадают экономически Санкт-Петербург и Крым. Совет Федерации настаивает на том, что закон о запрете хостелов в многоквартирных домах был введен в действие осенью, по окончании туристического сезона.
Если сенатору Мельниченко удастся решить конфликт в пользу Санкт-Петербурга и Крыма, то он покажет себя в качестве способного переговорщика.
Стоит отметить, что Олег Мельниченко в годы, когда он работал в Пензе, выделялся на фоне других политиков своим интеллектом, политическим чутьем и умением давать глубокий анализ.
Работа в аппарате полпреда и в Совете Федерации, доступ к секретной информации, взаимодействие с высокопоставленными персонами скорее всего усилили эти его качества и сделали его конкурентоспособным на более высоком этаже публичной политики.
Мое личное наблюдение подсказывает мне, что Олег Мельниченко больше тяготеет к публичной политике и не сильно склонен к тому, чтобы работать или проявлять себя в поле непубличной политики. Тут он скорее всего играет роль ведомого, не ведущего, не инициатора. То есть если ему и приходится вступать в пространство непубличной политики, то по просьбе высоких инстанций, не по личному хотению. В этом он точно знает меру.
Наверное, в Пензе есть элитные группы, которые желают видеть Олега Мельниченко на посту губернатора.
Вопрос в том, желает ли он сам этого поста.
Выбирая между должностью вице-спикера Совета Федерации и постом пензенского губернатора, Олег Мельниченко скорее всего предпочтет первое. Это совершенно другой уровень положения во властной вертикали, выстроенной в президентство Владимира Путина, в отличие от места губернатора в этой иерархии.
Ни один здравомыслящий политик не откажется от поста вице-спикера Совета Федерации. Тем более что в рамках транзита, который начнется в ближайшие год-два, могу допустить, что роль Совета Федерации еще и вырастет.

Прочитано 3001 раз

Поиск по сайту