Следственный Комитет заинтересовался гнилой кровью

A A A

Житель Каменки Марина Качурина добилась возбуждения уголовного дела против судебно-медицинских экспертов, которые обнаружили алкоголь в крови её непьющего отца. Для того чтобы увидеть состав преступления в действиях должностных лиц, органам следствия понадобилось два с половиной года.

Пенсионер Вячеслав Чебернин умер 25 мая 2016 г. на операционном столе в Каменской районной больнице, куда его доставили после дорожно-транспортного происшествия.
Как следует из анализа крови, которую взяли в реанимации, пенсионер был трезвым в момент ДТП.
Однако судебно-медицинский эксперт Алмаз Баткаев, производивший вскрытие трупа на следующий день, сделал вывод о том, что Вячеслав Чебернин находился в состоянии алкогольного опьянения (см. статью «Мёртвые не пьют», «УМ» № 651 от 30 сентября 2016 г).
Причина, из-за которой погибшего пенсионера признали пьяным, была установлена только через несколько месяцев.
Как оказалось, образец крови, что был взят на анализ в Каменском морге, добирался до пензенской лаборатории 12 дней и просто сгнил по дороге. Так в крови появился этиловый спирт, а судебно-медицинские эксперты не стали обращать внимания на гнилостный запах.
По мнению Марины Качуриной, из-за этой ошибки были сняты подозрения с водителя автомобиля, который сшиб её отца. Уголовное дело быстро закрыли, а сам автомобиль, являвшийся главным вещественным доказательством, сдали в металлолом.
Только благодаря упорству Марины Качуриной удалось доказать, что водитель автомобиля виноват в превышении скорости и несоблюдении бокового интервала. В августе 2017 г. Пензенский областной суд отправил его в колонию-поселение. Однако вопрос вины судебно-медицинских экспертов так и остался открыт. За два с половиной года Марина Качурина получила от сотрудников полиции больше 10 отказов в возбуждении уголовного дела за дачу заведомо ложного заключения эксперта.
«Ни о каком умышленном искажении акта судебно-химического исследования крови речи не идёт, – отмечается в последнем постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 13 августа 2018 г. за подписью следователя Каменского отдела полиции Чернышова. – Орган следствия приходит к выводу об отсутствии в действиях судебно-медицинского эксперта Баткаева признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ (дача заведомо ложного заключения)».
Однако 28 сентября 2018 г. заместитель прокурора Пензенской области Роман Сигаев в очередной раз пришёл к выводу о «неполноте проведённой проверки» и постановил изъять материалы дела из полиции.
15 октября 2018 г. они поступили в Следственный Комитет, а уже через месяц майор юстиции Земченков постановил возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ.
При этом фигурантом дела может стать не только Алмаз Баткаев, но и его коллеги из пензенской лаборатории.
«Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных оснований, указывающих на признаки преступления, – отмечается в тексте постановления за подписью майора юстиции Земченкова. – Экспертами Областного бюро судебно-медицинской экспертизы не было учтено, что кровь на момент проведения исследования имела гнилостный запах».
Как отмечал в декабре 2017 г. руководитель Областного бюро судебно-медицинской экспертизы Аркадий Столяров, специальные пробирки для длительного хранения «криминальной крови» были приобретены его учреждением только после обнародования этого скандала.
Он также признавался, что районные морги по-прежнему не имеют транспорта для доставки биологических материалов на исследование в Пензу.
Кроме того, по данным Следственного Комитета, инцидент со сгнившей кровью Вячеслава Чебернина является, к сожалению, не единственным.
Только в мае-июне 2016 г. на анализы «опоздала» кровь, которую эксперт Баткаев изъял из пяти трупов. Возможно, что некоторые из них так и проходят по документам как пьяные.

Прочитано 1837 раз

Поиск по сайту