Самое читаемое в номере

Памяти Владимира Капитурова

A A A

В связи с кончиной Владимира Капитурова «Улица Московская» обратилась к его друзьям
с просьбой ответить на вопрос «Кто для Вас был Владимир Капитуров?»

Валерий Горячев:
– Для меня Владимир был очень близким другом. Одним из самых лучших друзей.
Где-то лет тридцать мы не просто знакомы, а являлись одним целым. Владимир был связан с моей семьей почти всю жизнь: моя жена была его одноклассницей.  
Он был настоящим другом, верным. Я ему доверял, как себе, и был в нем всегда уверен. Он ни разу меня не подвел: добрый, отзывчивый, он не считался ни со временем, ни с чем-то другим, чтобы тебе помочь. Человек настолько надежный…
Все, что он делал, делал с душой и профессионально. И это касалось не только профессиональных вопросов, но и общественных, и личных.
Когда такие люди уходят, ощущение, что ты теряешь частицу себя, и мне сейчас очень больно. До меня окончательно еще не дошел масштаб потери…  

Григорий Романов:
– Владимир Капитуров для меня – друг и коллега, в первую очередь.
Это человек, который сочетал в себе самые лучшие качества, всегда был открытым, честным и прямым. И если про кого и можно сказать «человек-энциклопедия», так это про него.
Мы с ним знакомы с середины 90-х годов, еще со времен работы в «Тарханах», где Владимир был начальником управления автоматизации.
Позже сталкивались по моей работе в банке «Кузнецкий», когда компания Владимира Александровича занималась автоматизацией, переводом банка на новую банков-скую систему их собственной разработки.
Он тогда использовал Open Source – программное обеспечение с открытым програм-мным кодом. Владимир Капитуров был одним из первых, кто стал продвигать это программное обеспечение в Пензе. Он был, можно сказать, его апологетом. И по тем временам это было достаточно прогрессивно.
Он вообще был человеком, который старался внедрять все начинания, связанные с IT-технологиями. Он не только в банковской сфере работал. Он занимался автоматизацией на многих пензенских предприятиях. Всегда уходил в эти проекты с головой. И, конечно, всегда добивался успеха.
Очень жаль, когда люди уходят в расцвете сил, особенно когда уходят такие люди…
Мне трудно про него говорить в прошедшем времени: он для меня пока еще живой.
Скорблю вместе со всеми и искренние соболезнования передаю родным и близким.

Анатолий Коротков:
– Мы были знакомы с Владимиром Капитуровым примерно с начала 90-х годов. Я тогда учился в политехническом институте и проходил практику в НИИВТ, где он работал. Последние 3 года мне посчастливилось с ним поработать.
На протяжении жизни мы с ним вращались в одной отрасли. Все эти годы часто сталкивались по работе, встречались, обменивались мнениями. Были, что называется, в одной струе.
Для меня Володя – человек, который является одним из лидеров информационных технологий в Пензе. Он это дело начинал, делал сам с нуля и преодолел просто неимоверное количество препятствий на своем пути. Он всегда ставил перед собой невероятно амбициозные цели. И неизменно их достигал. Ни в каких ситуациях он никогда не опускал руки. В любом негативе он всегда видел позитив и путь для дальнейшего развития.
kapiturov

На переднем плане Владимир Капитуров и Анатолий Коротков. Фото Натальи Рыбаковой


Жизнь частенько ставила его в сложные ситуации, и он из этих ситуаций не просто выходил, а выходил на новый уровень.
Его компания в начале своей деятельности занималась установкой программного обеспечения в филиалах Россельхозбанка.
У этого банка несколько сотен отделений по всей России, в каждом городе по нескольку филиалов. Руководство банка хотело внедрить автоматизированные системы в своих филиалах в кратчайшие сроки.
Никто из московских компаний за это не взялся. Сказали: это невозможно. А Капитуров сказал: мы можем. Ему в Россельхозбанке не поверили. Сказали: докажите. Вот вам 3 месяца и 30 отделений. Сделаете – будем с вами дальше работать.
А у Владимира в штате, условно говоря, 3 человека, которых невозможно одновременно послать в 30 отделений.
И вот они самостоятельно разработали уникальную технологию: расписали все процедуры, составили технологическую карту внедрения, и по этой карте в кратчайшие сроки подготовили большую группу специалистов.
Эти специалисты одновременно выезжали в регионы, читали эту карту, где было расписано, что им нужно делать, все выполняли, и программа работала. Они смогли успешно решить поставленную задачу в нужный срок. По-моему, меньше двух лет ушло на это. Это было очень круто!
Эта история – один из примеров необычайных способностей, возможностей и таланта Володи.
Его сотрудники работали по всей стране: в Магадане, Владивостоке, в Петропавлов-ске-Камчатском... У Володи в кабинете висит карта, где отмечены флажками места, где он и его ребята побывали. Вся Россия утыкана ими вдоль и поперек.
Володя неимоверно позитивный был человек, очень энергичный. И людей вокруг себя заряжал позитивом и энергией.
Он обладал ярко выраженными лидер-скими качествами. Люди собирались вокруг него, признавали в нем лидера. И он абсолютно чужд был высокомерия в общении, всегда разговаривал со всеми как с равными. Очень был внимателен к чужому мнению.
Прекрасный был собеседник. Знал очень много, начитан был неимоверно. Просто ходячая энциклопедия. Мы, конечно, потеряли одного из крупнейших интеллектуалов нашего города.
Очень жаль, что мы теряем таких людей.

Владимир Юраков:
– Володя для меня – друг юности. Мы заканчивали вместе школу № 18. Нас было пятеро друзей. И вот ушел из жизни уже второй…
Как-то в молодости я Володьке посвятил стихотворение. Причем не записал его, не хранил, но сейчас – интересные штуки иногда происходят с памятью – я его почти полностью вспомнил.
И замелькали лица, даты,
Во мне оставившие след.
Вдруг вспомнилось мне, как когда-то
Сказал я другу: «Ты – поэт».
Пусть сроду не искал он рифмы,
И с ритмом путает размер,
Считает, что есть алгоритмы Поэзии:
                                        он – инженер.
Но о своей работе если
Заводит речь он, то огнем
Его рассказ подобен песне.
Найдешь, как в лучших песнях, в нем
Фантазий искрометных взлеты,
Предвиденья грядущих лет.
Ну а иному стихоплету
Я не сказал бы: «Ты – поэт!»
И это на самом деле так. Он таким и был. Это правда. Володя – большой умница и талантище. Это все знают.
Мы очень много по молодости общались. И когда он говорил о своей работе, политике – в конце 80-х – начале 90-х гг. политика была модной темой, – его можно было заслушаться.
Он же очень хороший системник. Он умел раскладывать по полочкам так, как я никогда не умел. Умел просчитывать ситуацию, причем не только нынешнюю, но и последующую.
Конечно, он, как и все мы, менялся по жизни неоднократно. Он стал успешным бизнесменом, руководителем. Это ко многому обязывает. Но это не мешало ему оставаться другом и семьянином.
У него очень теплая и дружная семья. Добрейшей души, светлая и теплая супруга, с которой они прожили всю жизнь, два сына – просто замечательные выросли ребята, – уже полно внуков. И, мне кажется, что семья по жизни была для него приоритетом.
Месяц-полтора назад, когда он лежал в областной больнице, я его навещал, и Володя рассказывал о своих новых открытиях, находках и планировал прочесть лекцию на Интелпарке «Академия». Жаль, этому не суждено сбыться…
Володя – это большой кусок моей жизни. Кусок, который оказался вырван.

Семен Вахштайн:
– В первую очередь, Володя был для меня другом. На протяжении четверти века.
Люди в зрелых года редко заводят новых друзей, обычно это происходит в молодости. Но в первую же встречу с Владимиром Александровичем случилось так, что мы поговорили – и подружились. Редко такое бывает.
В начале 90-х годов  нас познакомил Валерий Горячев, депутат Государственной Думы от Пензенской области, с которым мы хорошо были знакомы по его адвокатской деятельности.
Володя был – трудно говорить «был», – очень интересным собеседником. Мы с ним очень много говорили о его главном увлечении – истории европейских экономических учений, да и не только европейских. Много говорили о политике – это были 90-е годы, – о демократических преобразованиях в нашей стране.
С ним всегда было очень интересно. Он отличался железной логикой в своих рассуждениях. И меня это привлекало, потому что я человек более эмоциональный. А вот его сдержанность и тонкое чувство юмора всегда просто покоряли.
Он вместе с Валерием Горячевым сподвиг меня на то, чтобы я стал больше интересоваться политикой. Я начал ездить на разные интересные семинары: мне хотелось понять механику этого явления, что мы именуем политикой, и что это такое в нашей стране.
Если раньше это все воспринималось мной эмоционально, то благодаря их влиянию я стал интересоваться этими вещами более профессионально.
Володя отличался неистребимой любознательностью, стремлением докопаться до сути всего, с чем он сталкивается.
Бывало так, что о чем-то поговорили – ни к чему не пришли. Потом недели через две встретились, и он говорит: «Ты помнишь, мы вот об этом говорили? Я про это все прочитал. Это должно быть вот так-то и так-то, но в жизни не так происходит…» Это просто покоряло.
При его интересе к политике в 90-е годы, при интересе к экономике, вдруг в 2000-х он начал интересоваться пчеловодством. Они взяли участок земли с братом, высадили медоносы, стали разводить пчел. Володя стал принимать в этом деле очень активное участие.
Казалось бы, это занятие не имело абсолютно никакого отношения ни к его профессиональной деятельности, ни к его повседневной жизни. Это было просто хобби. Но я был поражен его знаниями в этой области, как глубоко и досконально он влез в это дело.
Он был очень вдумчивый человек.

Игорь Зайдман:
– Для меня Владимир Капитуров был другом. И надеюсь, что он меня тоже таковым считал.
Он был прежде всего очень умным, добрым и на редкость порядочным человеком.
Мы знали друг друга достаточно давно, но близко, плотно и регулярно стали общаться последние лет восемь. Не имели совместных дел, совместного бизнеса, просто интересно общались.
Сошлись на почве «приятно поговорить с умным человеком». На этой почве у нас был свой небольшой клуб, междусобойчик.
kapiturov zaydman

Владимир Капитуров и Игорь Зайдман. Фото Натальи Рыбаковой


Он привнес в мою жизнь понимание того, что по-настоящему интеллектуальные люди существуют вокруг нас, а не только на экранах телевизора.
Владимир был настоящий интеллектуал, который жил рядом с нами. И который, в отличие от меня например, читал очень много таких книг, которые я дальше десяти страниц прочитать просто не могу. Мне не хватает терпения.
Я всегда считал, что таких, как он, больше не делают. А оказывается, он был рядом с нами. Ну потрясающий совершенно был человек!  Все, кто с ним общался, это тоже скажут.
Записала Марина Мануйлова

Прочитано 1636 раз

Поиск по сайту