Самое читаемое в номере

Асфальтовая крошка за 1,25 миллиарда

A A A

Инсайдеры мэрии убеждены, что при действительно рациональном подходе в Пензе и при существующих размерах бюджета можно было бы решать проблемы городского хозяйства на качественно ином уровне.

kroshka
Итак, программа «Безопасные и качественные дороги». В 2018 г. городу выделено на четверть миллиарда больше, чем в прошлом: 1,25 млрд руб. (в совокупности из федерального, областного и муниципального бюджетов).
Положительный момент: в этом году, в отличие от прошлого, мэрия в более ранние сроки провела торги, чтобы подрядчики смогли раньше приступить к ремонту дорог.
Но что Пенза в итоге получает за такие большие деньги?
Напомним, четыре крупнейших контракта достались единственным поставщикам в условиях, когда аукцион признан несостоявшимся и контракты заключены практически по первоначальной максимально возможной цене.
В рамках программы БКД асфальтовое покрытие проезжих частей дорог практически везде обновляется так: снятый асфальт раздробили и раскатали заново. Особенно хорошо разница между настоящим асфальтом и утрамбованной крошкой заметна на стыках, например, на перекрестке улиц Лермонтова и Красной.
В центре перекрестка лежит гладенький ровненький асфальт, положенный в предыдущие годы. На ул. Красной проезжая часть по направлению к ПГУ и далее – «крошечная». Эта крошка уже начинает понемногу отваливаться по краям, на границах покрытия. Сколько продержится такой асфальт после дождей и зимних перепадов температур?
Можно было бы предположить, что «крошечный» слой – это основа, а сверху положат нормальный асфальт. Но после нанесения разметки на пешеходных переходах приходится признать, что это окончательное покрытие.
Удивительное совпадение. В те же дни в начале сентября, когда на участке ул. Красной в районе ПГУ дорогу и парковку покрывали переработанной асфальтовой крошкой, настоящим асфальтом, без крупнозернистых фракций, укрепили подходы к кафе «Универ58», которое расположено через дорогу от ПГУ.

 

Прочитано 2250 раз

Поиск по сайту