Самое читаемое в номере

Где найти клиента?

A A A

Информацией о том, где найти клиента, что смотрит, слушает и читает ваша целевая аудитория, какие факты следует учитывать, распределяя медиабюджет, рассказывает генеральный директор ТРК «Экспресс» Степан Парфенов.

Универсальным каналом донесения рекламы для потребителя было и остается телевидение. Однако недавние исследования зафиксировали, что привычки телезрителей в последние годы значительно изменились.
На портале «Пенза-Пресс» (penza-press.ru) размещены результаты проекта TV Mosaic – «Телевидение в малых городах России. Пенза». Давайте разберемся, что стоит за сухими цифрами в их отчете об исследовании. Но сначала о том, без чего этот разговор не имеет смысла.

 


Можно ли доверять исследованиям?
Ответ однозначный – да.
С недавних пор комиссия по телеизмерениям постановила, что в стране будет действовать только один телеизмеритель. Им стала крупнейшая из действующих на данный момент компаний – Mediascope, 80% акций которой принадлежит известному «ВЦИОМ-Медиа».
О том, какой колоссальный опыт в соцопросах накоплен этим центром, знают все. Плюс ко всему вся методологическая база этого монополиста контролируется «Роскомнадзором». Поэтому в стране сегодня нет более объективных и точных техник исследования медиарынка, чем те, что предлагает Mediascope .


Что внутри?
По-настоящему удивил тот факт, что телеканал «СТС» с региональными вставками «ТВ-Экспресс» смотрят больше не женщины, а мужчины. Независимые данные показали, что мы является абсолютным лидером по времени просмотра среди мужчин. Причем как в прайм-тайм, так и в среднем за сутки.
У нас второе место из 25 телеканалов России по количеству мужской телеаудитории всех возрастов в сутки. Поэтому сегодня будет ошибкой размещать рекламу в вечернем телесериале, рассчитывая только на дам.
Согласно данным исследования, среднесуточная аудитория «СТС/ТВ-Экспресс» составляет 61% мужской против 39% женской, а в прайм-тайм – 58% против 42%. Основные продукты, которые интересны сильной половине человечества, по данным Mediascope, это местные новости, авторские программы и кино на СТС в 21.00. Но в целом можно сказать, что аудитория сбалансирована.


Можно ли соперничать с тройкой каналов-лидеров?
Что еще учитывать при медиапланировании? По длительности просмотра «СТС/ТВ-Экспресс» – также в пятерке лидеров, сразу за федералами.
По возможности приема сигнала, а он доступен 94,4% населения, мы стоим на 4 месте, после «Первого канала», «России/ГТРК» и НТВ (96,5%). Поэтому можно смело утверждать, что «дойдем» туда, куда не дойдут другие.
И теперь самое главное. У СТС/«ТВ-Экспресс» среди всех телеканалов, вещающих в регионе, второе место по просмотрам в группе зрителей от 18 до 54 лет. Другими словами, нас смотрит трудоспособная, сознательная и платежеспособная аудитория. И если под это описание подходят ваши потенциальные клиенты, то останется только донести до них правильное рекламное сообщение.


ТВ весь мир кружит
Свои замеры провел и исследовательский проект «Евробарометр в России». Тут тоже открылось немало интересного. По мнению их респондентов, доверие заслуживают такие источники информации, как ТВ (57%), новостные сайты в интернете (22%) и друзья/знакомые (14%). Причем заметно разделение менталитетов: те, кто доверяют телевидению, резко не доверяют интернету, и наоборот. «Соединяют» расколовшиеся полюса активисты «сарафанного» радио.
И тут исследователи, продолжив опрос «вглубь», выявили одно интересное «но». Оказалось, что 82% друзей/знакомых, которые были тем самым источником информации, сами получали ее из просмотра ТВ! Круг замкнулся.
Меня порадовали данные исследований, потому что они подтвердили выбранную нами стратегию. Хорошо, что в нашем распоряжении не только «ТВ-Экспресс», но и радиоканал, и новостной сайт. Ведь чем больше наш охват аудитории, тем лучше для вашего бизнеса.

Прочитано 1268 раз

Поиск по сайту