Самое читаемое в номере

Куда деваются дороги к февралю?

A A A

Этот и другие связанные с дорожным движением вопросы обсуждались на заседании Общественного совета при УМВД России по Пензенской области 29 марта 2016 г. в конференц-зале ПГУ. Дискуссия была интересна тем, что в зале собрались люди самых разных позиций – пешеходы, автомобилисты, представители ГИБДД и чиновники. У каждого была своя дорожная правда, и эти правды никак не желали сходиться.


ГИБДД и предписания
Общее понимание того, что с дорогами у нас все плохо, заместитель начальника Управления ГИБДД Пензенской области Олег Барковский дополнил цифрами и фактами. За 2015 г. при сопутствующих неудовлетворительных условиях произошло 1146 ДТП, погибло 93 человека. В половине случаев было установлено влияние дорожного фактора на аварийность.

umvd barkovski


Самые частые причины ДТП в Пензенской области – дефекты дорожного покрытия, отсутствие либо плохая различимость разметки, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствие пешеходных ограждений, отсутствие освещения, отсутствие дорожных знаков, недостатки зимнего содержания дорог. И ситуация с этими факторами со временем только ухудшается.
Отдельный вопрос – освещение дорог. В 2015 г. в области произошло 83 ДТП и 16 человек погибло из-за неудовлетворительного освещения в необходимых местах. «Владельцам дорог неоднократно направлялись представления о необходимости строительства линий наружного электроосвещения, однако до настоящего времени владельцы дорог не принимают реальных мер по обустройству улично-дорожной сети», – отметил Олег Барковский.
За 2015 г. сотрудники ГИБДД выдали должностным лицам 3998 предписаний по содержанию и обустройству улично-дорожной сети (и 761 – в этом году). За невыполнение предписаний в установленные сроки в суды направлено 143 административных материала. Должных мер владельцами дорожных сетей зачастую не принимается.
Олег Барковский отметил, что действующая госпрограмма по повышению безопасности дорожного движения помогла снизить количество смертей на дорогах, однако эта программа сегодня финансируется лишь частично (деньги дают только на систему фото-видео фиксации).
В заключение своего выступления Барковский призвал привести дороги в соответствующее всем нормам состояние.  


ЖКХ и воспитание
Директор Департамента ЖКХ Пензы Владимир Мутовкин озвучил свой контраргумент: фактор дорог важен, однако куда важнее вопрос дисциплины водителей.
Есть известная дилемма: если дороги плохие, то машины попадают в аварии из-за выбоин, ям, нечеткой разметки. Но как только дороги чинят, количество ДТП опять же начинает расти, потому что наши водители любят ездить с огромной скоростью по ровному полотну. А систематическое превышение скорости зачастую ведет лишь к еще более тяжелым последствиям.
«Я, доезжая до дома, каждый день вижу минимум 5 нарушений ПДД», – заметил Мутовкин. Пензенские автомобилисты зачастую не умеют вести себя на дорогах.

umvd mutovkin


Владимир Мутовкин пожаловался, что многие из получаемых им предписаний он просто не в состоянии выполнить. Например, он не понимает, как в нынешней непростой ситуации в городе можно «в срочном порядке» сделать тротуар по какой-нибудь улице.
Понятно, что в значительной степени здесь играет свою негативную роль хронический недостаток денег. На дороги Пензы в этом году выделили порядка 250 млн
руб. Но, по нормативам, только на их содержание нужно около 700 млн руб.
И это, не считая средств на ремонт, ведь каждые 5-6 лет дорожное полотно положено менять. Соответственно, имеющиеся деньги приходится распределять максимально эффективно, и на все их точно не хватит, объясняет Владимир Мутовкин.
Имеются и другие проблемы. Да, дорожная разметка быстро стирается. Но и гарантийный срок у нее – всего 3 месяца. Конечно, можно использовать для разметки не краску, а куда более долговечный термопластик, но на него и средств потребуется гораздо больше, чем имеется у города.
Или еще известная проблема: зимой на дороге появляется яма. Это плохо. Но когда ее начинают заделывать – это тоже плохо: «Почему вы тратите бюджетные деньги на эту бесполезную работу?»
В сложившейся ситуации Владимир Мутовкин призывает не предъявлять друг другу претензии, а сосредоточиться на профилактике и на воспитании водителей.


Юрий Рузляев и непростые вопросы
Начальник УМВД России по Пензенской области Юрий Рузляев в ответ на речь Мутовкина объявил: риторика ГИБДД меняться не будет. Государственные инспекторы и впредь будут выполнять свою функцию – контролировать то, что чиновники обязаны исполнять.

umvd ruzlyaev


В связи с этими обязанностями у Юрия Рузляева накопилось к чиновникам множество вопросов: «Вложили деньги в прошлом году, построили дороги. Приходит февраль, мы смотрим – а у нас дорог нет. Куда они делись? Ведь вложены колоссальные суммы. Так давайте зададим вопрос тем органам и чиновникам, которые организовывают строительство этих дорог: каким образом оно осуществляется? Кто контролирует качество асфальта? Кто контролирует толщину асфальта?»
Понятно, что зимой в оттепели на дорогах появляется вода, которая затем замерзает и разрывает полотно.
Однако в других городах такой проблемы нет, потому что там имеется ливневая канализация. Почему же в Пензе дороги строят без ливневки?
Юрия Рузляева интересовало также, отчего в Пензе из года в год конкурс на строительство дорог выигрывают одни и те же подрядные организации, снова и снова укладывая полотно, которое не выдерживает даже гарантийного срока?
В ответ Владимир Мутовкин предположил, что проблема может быть в низком качестве материалов и ненадлежащем контроле. У Департамента ЖКХ нет собственных лабораторий, и поэтому экспертизу укладки асфальта город заказывает у сторонних организаций.
По недолговечным же дорогам Мутовкин попросил назвать ему конкретный пример участка, который «смыло» к февралю, чтобы по нему можно было конкретно разобраться.
А Юрий Рузляев предложил в связи с этим создать систему общественного контроля качества укладки асфальта.
Начальник УМВД затронул и другие общегородские проблемы. «Какими принципами руководствуются чиновники, застраивая город домами, не предусматривая достаточного места под парковки?» – спрашивал он.
Юрий Рузляев в очередной раз вспомнил недобрым словом инициативу городских депутатов об отказе от установки пешеходных ограждений.
По мнению начальника УМВД, это свидетельствует о равнодушном отношении к избирателям. Приводится аргумент, что ограждения мешают уборке снега. Но уборка должна быть именно уборкой,
с вывозом снега, а не нагромождением снежных валов, говорит Рузляев.
Между делом начальник УМВД по Пензенской области прошелся и по самим народным избранникам. Юрий Рузляев: «Мы понимаем, для чего приходят  депутаты в Думу. Для того, чтобы лоббировать свой бизнес. Посмотрите, все там сидят бизнесмены – кто игровыми клубами занимается, кто строительным бизнесом и т. д. Очень редко встретишь там рабочего слесаря, простого гражданина с активной жизненной позицией, которого ничто бы не связывало ни с властью, ни с бизнесом».
Юрий Рузляев заключил свое выступление обращением к чиновникам: «Вы выполняйте свои обязанности, а нас есть кому проверить».


Общественность и дело света
Директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин высказал интересную мысль: интересы пешеходов, пассажиров и водителей находятся в постоянном противоречии друг с другом, поэтому угодить всем невозможно. «В день я получаю 5 просьб установить переход или светофор и ровно столько же – ликвидировать светофор или переход», – говорит Володин.

umvd volodin


По поводу проблем застройки он привел в пример город Спутник, официально расположенный в Пензенском районе. «Никто с городом, с городской сетью не согласовывал ни наличия транспортных средств, ни их количества, ни трафик», – отмечает Володин. А ведь ул. Терновского сегодня пропускает до 30000 машин в сутки – колоссальный трафик.
Редактор «Улицы Московской» Валентин Мануйлов высказался по поводу идеи воспитывать водителей. Как показал еще советский опыт, созывать на публичные собрания сотни автолюбителей вряд ли эффективно, однако попробовать все же стоит. Также Мануйлов отметил несколько дорожных проблем: летом ветки деревьев заслоняют знаки, а по ночам дороги в городе далеко не всегда и не везде освещены.
Позитивным опытом того, как проблемы решаются силами общественности, поделилась Наталья Андреева, член инициативной группы «Светлый путь». Некоторые пешеходные переходы Пензы в ночное время плохо освещаются, в результате чего автомобилисты не замечают их.
Чтобы решить эту проблему, инициативная группа недавно установила по городу 36 источников направленного света – светодиодных светильников. Выбирались места с неосвещенными переходами, но с уже имеющимися световыми опорами.
Для осуществления данного общественного проекта понадобилось 10 организаторов – людей с гражданской позицией, 360 тыс. руб. и 2 месяца сроку. Деньги собирали у местных жителей и предпринимателей. Некоторые из них отказывались, говорили, что подобные вещи – это обязанности властей. Но многие помогали деньгами, понимая, что речь идет о безопасности детей, а в бюджете, как обычно, нет денег.
По итогам данного заседания можно отметить отчетливый тренд: к решению дорожных проблем все чаще привлекается общественность.
Дело за малым: нужно добиться, чтобы граждане начали проявлять активность и способность к самоорганизации.

Прочитано 2041 раз

Поиск по сайту