От Сантьяго до Рио

A A A

latinos a28 марта испанский культурный центр «Айре» организовал для всех желающих встречу с Александром Пушкарёвым. На ней Александр рассказал о своей поездке по 5 странам Латинской Америки – Чили, Аргентине, Уругваю, Парагваю и Бразилии.

Начало пути. Чили
Я ездил галопом по Латинской Америке 22 дня, почти весь февраль, и проехал около 8000 километров.
Путешествие началось с перелёта из Москвы в Цюрих, оттуда – в Барселону, затем – в Сантьяго, столицу Чили, а домой улетал из Рио-де-Жанейро. Добраться из Москвы до Барселоны получилось дороже, чем трансатлантическим перелётом.
latinosБольше всего мне хотелось посетить Парагвай, который с 20 октября 2014 г. стал безвизовым для россиян. Раньше виза туда стоила 160 долларов. В остальных странах въезд для нас был безвизовым всегда. Также я собирался заехать в Патагонию – на самый юг Латинской Америки, чтобы посмотреть ледники, горы, национальные парки, но, к сожалению, не получилось.
В Сантьяго я прилетел ночью. До этого, ещё в самолете, мне дали для заполнения анкету, где нужно было отметить, что я везу с собой. Всё-таки пришлось указать там еду: если бы я не сделал этого, мне бы грозил крупный штраф. К тому, что её потом отберут, я был готов. И действительно, после этого у меня сразу отобрали почти всё, что вёз: орехи, фрукты и сыр.
В аэропорту не было Интернета, метро было закрыто, а единственный ориентир, который у меня был, название станции. Я очень долго искал дом, где собирался остановиться, пока не встретил молодого человека по имени Хайме, знающего английский. Он и помог мне добраться до места. Ночью в городе было тихо и спокойно.
Я остановился у парня по имени Себастиан. Он необычный человек – вегетарианец, бегун, также увлекается тибетской культурой, йогой и собирает разные сорта чая.
На следующее утро я сразу отправился гулять по Сантьяго. Первым местом, куда меня привела интуиция, был городской парк. Поразило, что там рабочие спят прямо на газонах.
Прогуливаясь потом по улицам, замечал много граффити. А так город очень похож на среднестатистический европейский: везде чисто, многие люди ездят на велосипедах. Один из минусов – туалеты везде платные.
latinos2Было жарко, около +30О С, и я решил попробовать местное освежающее блюдо – нечто вроде коктейля из холодной сладкой воды, персиков и риса.
Перед поездкой читал, что недалеко от Сантьяго, рядом с озером Вильяррика, есть одноимённый вулкан. Решил съездить и посмотреть.
Отдыхающих на озере было предостаточно, но купались только дети, хотя вода и не была особенно теплой. Желающих полюбоваться вулканом тоже было довольно много. Жаль, что залезть мне вообще никуда не удалось из-за активности вулкана.
После я поехал ещё южнее – в город Пуэрто-Монт. Там всё было гораздо хуже, чем я ожидал. Купил две экскурсии, обе на испанском, которого я практически не знаю. Посмотрел военный парад и фабрику деревянных изделий. Рядом с городом тоже есть вулкан Осорно, но восхождение на него стоит 300 долларов.
В Пуэрто-Монте было особенно тяжело с жильём. Нашёл один хостел – мест нет, но хотя бы дали карту. Самое дешёвое и единственное место, где меня приняли, стоило 11 долларов. Это был даже не хостел, а просто дом, в котором сдаются комнаты. Пароль от wi-fi дали как будто по секрету.
Гораздо больше, чем Пуэрто-Монт, мне понравился Пуэрто-Варас – туристическое место. Город чистый, аккуратный, маленький и уютный.
Также я заезжал в одну деревеньку, где живут эмигрировавшие немцы ещё со времён Второй мировой войны. Свою культуру они сохранили: я пробовал их пирог, приготовленный по немецкому рецепту.
Последняя экскурсия у меня была к термальным источникам. Поднимались к лагуне Эспехо. Это небольшое озеро: частная собственность, купаться нельзя. Туристов там почти не было, потому что дорога очень непростая.
latinos3На юге Чили пингвинов посмотреть не удалось. С поездкой в Патагонию тоже не сложилось из-за ограниченного запаса времени и денег.
Потом я снова поехал в Сантьяго, на вокзал. Там опять, как ни странно, встретил парня, который помог мне добраться до дома Себастиана в первый день. Купил билет до Мендосы, так как прямо до Буэнос-Айреса не было, и поехал в Аргентину.

Аргентина
В Мендосе тоже не было билетов, пришлось переночевать в этом городе. Хостел обошёлся в 10 долларов. В Аргентине есть два курса с разницей в 40%, но меняют без проблем, не обманывают.
Проезд в городском автобусе оплачивается карточкой. Мне её одолжили на одну поездку, поэтому не знаю, как можно такую приобрести.
Билет до Буэнос-Айреса из Мендосы стоит 67 долларов, ехать нужно примерно 17 часов.
В Буэнос-Айресе котируются доллары или евро. На улице сидят люди и кричат: «Cambio, cambio, cambio!» Все об этих менялах знают, но полиция их не трогает.
Я остановился в хостеле за 9 долларов в день, с включённым завтраком, который, по идее, подается на следующее утро после дня заезда, но в этот раз мне разрешили съесть завтрак при заселении. Ещё порадовала встреча с русским – единственным за всё время пути. Он прилетел сюда из Израиля через Сан-Паулу. Рассказывал мне, как ещё до этого хорошо отдохнул в Грузии.
latinos4В Аргентину я попал во время карнавала, поэтому ничего почти там не покупал: все магазины, кроме продуктовых, были закрыты.
Карнавал – зрелище странное. Это шествие толпы людей в непонятных костюмах. Я ожидал увидеть нечто монументальное и величественное. А тут самым весёлым было то, что дети обрызгивали прохожих какой-то пеной.
Сам Буэнос-Айрес – большой современный город. Там есть и небоскрёбы, и старинные здания. Я хотел сходить на экскурсию в самый известный театр Латинской Америки – «Колон», но это дорогое удовольствие.
Бесплатно можно сходить на кладбище Реколета, где находятся могилы многих известных аргентинцев, построенные как настоящие произведения искусства. Реколету посещают в основном туристы.
Ещё я ездил в район Ла-Бока, где базируется знаменитый клуб «Бока Хуниорс». Там тоже гуляют толпы туристов. Мне удалось посмотреть стадион «Бомбонера» и яркие дома, которыми славится этот район.
После прогулок по Буэнос-Айресу я отправился на пристань, с которой отходят лодки в Уругвай. Печать на границе ставят быстро, даже когда ты ещё в Аргентине.

Уругвай
По пути в Монтевидео познакомился с парнем, который посоветовал посетить местные шикарные пляжи.
Поехал в Кабо Полонио. Там находится национальный парк, до которого надо идти пешком. Никто не торопится, хотя расстояние до него всего километров 5, но идти нужно по песку и под сильным солнцем.
Пляжи не особенно впечатлили. Как потом оказалось, в Бразилии гораздо лучше. Сыграл с местными ребятами в футбол, поплавал. Вода тоже в Рио теплее. Но место приятное – тихое, по безмятежной атмосфере немного напоминает Гоа.
Обратно в Монтевидео я ехал на автобусе стоя. Цена за билет такая же, как и за сидячее место. По приезду сразу заселился в хостел за 10 долларов, а на следующий день отправился гулять. С погодой не повезло – дул пронизывающий сильный ветер, даже в куртке было холодно.
В старой части города я обнаружил, как и в Сантьяго, очень много граффити на стенах. В центре находится площадь Независимости – излюбленное место для прогулок и «замков счастья».
В Монтевидео посетил несколько мест. Сначала набрёл на храм, по которому мне предложили провести экскурсию. Это английская церковь, в отличном состоянии. Раньше она вдавалась в океан, но, когда вдоль океана решили построить дорогу, церковь снесли и отстроили заново немного дальше от океана.
Экскурсия в театр «Солис» недорогая – примерно 50 рублей, причём на испанском в 2 раза дешевле, чем на английском. Хотя вообще с ценами в Уругвае хуже, чем в Чили и в Аргентине: почти всё стоит дороже. Самая дешевая еда – мармелад местного производства.
Также в Монтевидео я решил посетить стадион, где проходил самый первый чемпионат мира по футболу, победителем которого стал Уругвай. Этот стадион – своеобразный памятник футболу. Несмотря на внушительные размеры, состояние у него ужасное. Такое ощущение, что его специально не ремонтировали со времён 30-х годов.
Тем не менее, стадион рабочий. Билет на футбол стоит примерно 8 долларов, только расплачиваться нужно местными деньгами. Я попал на матч уругвайской команды против аргентинской. Матч меня разочаровал: даже наши играют лучше.