Самое читаемое в номере

Москва, угрюмая и подавленная

A A A

О реакции Москвы на убийство Бориса Немцова рассказывает Олег Шарипков, исполнительный директор фонда местного сообщества «Гражданский Союз», находившийся в тот день в столице с деловой поездкой.

«В пятницу, 27 февраля, день был хмурый, моросил дождик. Поэтому, освободившись вечером, я почти не гулял по Москве, а вернулся в гостиницу. Сон почему-то не шёл. Стал в четыре утра читать новости – сообщение об убийстве Бориса Немцова. Первой мыслью было, что это утка. Но появлялись новые сообщения, с фотографиями, и я понял, что он действительно убит.
А к субботнему мероприятию у меня была готова весёлая презентация, с откровенно стёбными вещами. Стал я думать, что надо всё переделывать. Но в 8 утра от организаторов пришло смс, что мероприятие вообще отменяется.
Обстановка в Москве в целом была угрюмая. Настроение у людей было ужасное, и погода ему соответствовала. Всё же я списался с друзьями, мы грустно попили кофе. Сходили на выставку современного искусства, но настроения это не сильно прибавило. Везде в Москве ощущалась чрезвычайная подавленность.
Моя знакомая предложила проехать по мосту, где был убит Немцов (и где на следующий день прошёл траурный марш).
Я ещё ночью подумал: «Боже мой, от Кремля же нет ничего!» А когда смотришь из машины – это практически Красная площадь.
Мы проезжали примерно в три-четыре часа дня. Народу было очень много – все тротуары заполнены людьми. Часть моста была отгорожена, цветы и свечи повсюду.
Машины ехали мимо места убийства очень медленно, но не сигналили. Мы заметили, как подъехал автомобиль с иностранными номерами, из него вышли люди и тоже понесли цветы.
И, когда вечером я снова проезжал мимо, толпа не уменьшилась: люди шли с обеих сторон моста возлагать цветы к месту убийства.
Мы в Пензе этого не чувствуем, у некоторых какой-то оптимизм заметен. А в Москве настроение сумрачное, особенно в субботу, 28 февраля, это чувствовалось».

Прочитано 1804 раз

Поиск по сайту