Большая велопрогулка

A A A

spain aЭтим летом Мария Кузнецова, Максим Петров, Игорь Ковалевич и Алексей Давкин решили устроить марш-бросок и отправиться в путь по дорогам Испании и Португалии на велосипедах.  О том, что из этого получилось, путешественники рассказали слушателям Интеллектуального парка «Академия» 13 ноября.

Подготовка
Планировать поездку мы начали заранее, ещё зимой, то есть примерно за 6-8 месяцев. Долго продумывали, что с собой нужно взять, и в итоге составили обязательный набор предметов для каждого, без которых в таких путешествиях не обойтись.
Туда входили палатки, велокостюм, а ещё лучше – два костюма, два насоса, навесные сумки, шлем, солнцезащитный крем и «хомут», чтобы можно было крепко связать тяжёлые вещи между собой.
Велосипеды у всех были почти одинаковые, только у Марии – с женской рамой. Выбирали надёжный, недорогой и простой в починке.
spain2

В Пензе таких не нашли, пришлось заказывать. Без чехла обойтись не получится, потому что ни одна авиакомпания не позволяет везти велосипед открыто, а жаль, потому что чехлы тяжёлые, неудобные и легко рвутся, к тому же занимают половину навесной сумки.
В провозе багажа везде есть ограничение: не больше 23 килограммов на одного человека.
Опыта таких путешествий у нас раньше не было, поэтому нужна была тренировка. Незадолго до большой поездки мы периодически выезжали на велосипедах в районы Пензенской области. Один раз съездили на Сурское водохранилище в комплектации, предполагаемой для Испании. Опыт был достаточно успешным.
С визой хлопот особых не было. Мы оформили Шенгенскую визу в Саратовском визовом центре, где она стоит около 2500 рублей. В Пензе это обойдётся примерно в 7500 рублей. Можно съездить в Саратов ещё раз и забрать визу, а можно заказать доставку из Москвы за 500 рублей: получится примерно одинаково.
Также мы заранее позаботились о бронировании места для проживания в Испании и Португалии. Особенно чётким планом не руководствовались при выборе мест остановки, но несколько обязательных точек всё же определили и по интернету заказали квартиры на сайте airbnb.com.
Место для путешественников с палатками в кемпингах (не хостелах) есть всегда, его даже не обязательно бронировать. Трансфер до Москвы и обратно мы заказывали в интернете на  avito.ru. Он стоил порядка 10-11 тысяч рублей в одну сторону. Билеты из Москвы до Мадрида на каждого обошлись в 11 тыс. рублей.
Испания
До Мадрида, нашей исходной точки, летели на самолёте авиакомпании «Swissair», где провоз багажа был бесплатным. Первые несколько дней просто гуляли по городу, а потом составили дальнейший план действий. Так было и на протяжении всего остального нашего путешествия.
Навигатором каждому служил обычный смартфон с соответствующим приложением. И в Испании, и в spain3Португалии мы покупали новые sim-карты с интернетом, они стоят около 30 евро.
Из Мадрида отправились на север Испании. По пути останавливались в кемпингах, где за 10 евро можно получить кусок земли для своей палатки, переночевать, принять душ, выйти в интернет, зарядить телефон.
Закупались продуктами мы почти каждый день, в пятницу – на два дня, потому что по выходным магазины в Испании не работают, особенно в воскресенье. Готовили еду в котелке на газовой горелке: открытый огонь в кемпингах разводить нельзя, а вот достать газ не проблема.
Всего наша поездка по Испании и Португалии заняла примерно 21-22 дня, и в день мы «наматывали» от 30 до 90 километров в зависимости от рельефа. Ездить на велосипедах по Испании очень удобно, потому что выделена специальная полоса для велосипедистов, отсюда высокая культура движения. 96% пути – абсолютно ровная асфальтированная дорога. Сложнее всего на севере страны, где местность гористая.
Так, из Мадрида мы доехали до города Корунья, который находится в регионе Галисия, на северном побережье Испании. У жителей этой части страны свой диалект, очень сильно отличающийся от привычного испанского языка.
На английском галисийцы так же неохотно говорят, как и жители центра Испании: они принципиально его не учат. Англоговорящего испанца можно встретить разве что только в Мадриде. Португальцы, наоборот, предпочитают изъясняться с туристами на английском.
В Корунью мы приехали ночью. Было очень холодно, дул пронизывающий и сильный океанский ветер, от которого нас не спасли все теплые вещи, взятые с собой. Утром, когда потеплело, мы посмотрели часть города и отдохнули на берегу океана.
spain4Вообще, погода на севере Испании была довольно странной: частые перепады тепла и холода, дождя и солнца. Ничего не сохнет ночью из-за очень сильной влажности. Вот именно поэтому и нужно брать с собой две пары велошорт.
Хотя, можно попросить у испанцев фен. Они постоянно берут с собой не только фены, но и холодильники, и телевизоры. Одалживают без лишних слов, очень отзывчивые люди!
В Галисии мы попробовали местное блюдо – осьминога, который подаётся в большой глубокой тарелке с варёным картофелем на дне. Также к этому блюду подаётся белое вино в пиалах. Ещё нам понравился свежевыжатый апельсиновый сок, который испанцы пьют повсеместно. Мы сами, кстати, в дороге почти всегда пили изотоники, разведённые в воде. Они отлично держат в тонусе.
После Коруньи мы попали в небольшой городок Виго на границе с Португалией. Приехали туда поздно, посмотреть ничего не удалось, и мы сразу поселились в кемпинге. Он был самым худшим, самым грязным и неудобным из всех, что встречались на нашем пути. Зато после него мы поселились в самом лучшем кемпинге в городе Нигран, на берегу океана.
Португалия
Границей между Испанией и Португалией служит речка между двумя городами. После пересечения её по мосту меняется всё вокруг. В Португалии правила велосипедного движения ещё мягче, чем в Испании: можно ездить по автострадам, даже на трассах между городами есть велодорожки. С велосипедом можно сесть на поезд. За время поездки мы испытали почти все виды транспорта – поезда, паромы, автомобили.
Из небольшого города Валенса на границе мы сразу поехали по направлению к Порту. Там мы были 3 дня, остановились в хостеле. Насчёт велосипедов договорились с хозяевами без особого труда.
spainПорту – второй по величине город Португалии после Лиссабона. Он выглядит беднее, чем испанские города, но своё очарование у этого города, безусловно, есть.
Всемирную известность он приобрёл благодаря портвейну, родиной которого Порту когда-то стал. Теперь в этом городе портвейн не производят, только хранят. Можно попробовать несколько видов этого напитка, а также ещё одного специфического португальского продукта – зелёного вина.
Португалия – родина не только хорошего вина, но и пробкового дерева. Огромное количество сувениров делают из этого материала.
Из Порту мы уехали на поезде в Каимбру. С тяжёлым грузом вроде велосипеда можно ехать только либо в первом, либо в последнем вагоне и предварительно лучше договориться с машинистом, чтобы избежать проблем.
Каимбра – это город-университет, образовательный центр Португалии. Погуляв по ней, мы отправились в сторону океана.
Самая прямая дорога шла по рисовым полям через частную ферму. Договориться с её владельцем было легко, и нас пропустили. По пути нам встретилось огромное количество разнообразных кафе с очень вкусной выпечкой. Для набора калорий в тяжёлом пути – то, что нужно. Питались мы хорошо, а вот купались в океане редко – всего раза 3 за всю поездку.
Доехав до Лиссабона, мы решили провести в столице Португалии несколько дней. Забронировали недорогую и хорошую квартиру, единственным минусом которой был верхний этаж и отсутствие лифта. Причём, так случалось почти везде, и нам приходилось тащить свои тяжёлые велосипеды на 5-й этаж самим.
Дневной и вечерний Лиссабон – очень разные. Днём на улицах много туристов. Правда, русских мы видели в Португалии только 1 раз. Местные жители вечерами поют и танцуют прямо на улицах. Но всё же, они не такие весёлые и открытые, как испанцы.
В пригороде Лиссабона Синтре мы посмотрели все три замка, которыми она знаменита. Оттуда решили отправиться в самую западную точку Европы – на мыс Рока. Ощущения невероятные: сзади тебя простирается Евразия, а где-то впереди – Америка.
Оттуда мы поехали в город Фару, на самый юг Португалии. Это туристическая зона, мест в кемпингах не было, и мы поехали вдоль южного побережья Португалии до границы с Испанией. На следующий день пересекли её на пароме.
На юге Испании посетили городок Уэльва, откуда выплывали корабли Колумба. В этой части страны очень солнечно и жарко: +43о С в тени вечером. Все города белые. Днём людей на улицах практически не встретить. Тем не менее климат сильно отличается от российского, потому что там нет такой влажности, как у нас летом.
В конце путешествия мы один день отдохнули в Севилье, а оттуда поехали снова в Мадрид, в аэропорт.