Самое читаемое в номере

Колумбийские пейзажи

A A A

columbia aС 25 апреля по 12 мая Александр Пушкарёв путешествовал по Колумбии. Самыми интересными моментами из своей поездки он поделился на встрече с гостями испанского культурного центра «Айре» 30 мая.

Начало путешествия
Билеты в Колумбию я купил перед Новым годом, летел из Москвы в Боготу через Амстердам. Перелёт из Голландии по времени занял 11 часов.
Чёткого плана путешествия у меня не было. На форуме мне посоветовали несколько мест, и я решил их посетить. Мне везло: часто попадались прохожие, знающие английский.
Чтобы передвигаться по городу на автобусах, нужно купить карточку и положить на неё деньги. На многих перекрестках есть своего рода «общественный мобильник» – висит сотовый телефон, по которому может позвонить любой желающий за определенную плату.
На сайте couchsurfing шесть колумбийцев на мой пост о будущей поездке ответили приглашением пожить у них, поэтому проблем с проживанием у меня почти никогда не возникало. Одни пользователи сайта предлагают погостить у них, другие ищут, где остановиться, познакомиться с культурой и пообщаться с местными – так и находятся новые знакомые в других странах.
Квартира в Боготе, где я остановился, по нашим меркам не особо презентабельная и к тому же одна из самых дешёвых: жильцы снимали её за 250 долларов на двоих.

columbia
Туристические точки
Поехал в городок Вилья де Лейва, чтобы посмотреть памятники колониальной архитектуры, коих, как я слышал, там очень много. Город красивый, и поток туристов очень большой, но в местных хостелах запредельные цены – в 1,5-2 раза выше, чем в Боготе. В этом городе я посетил палеонтологический музей Эль-Фосиль, где можно посмотреть останки и окаменелости, сохранившиеся со времён динозавров.
Дальше я поехал в Сан Хиль, о котором тоже был наслышан: говорили, что там много экстремальных развлечений. На самом деле не такие уж они и экстремальные: катание на лошадях, каньонинг и полёты на параплане. Все эти развлечения стоят там достаточно дорого.
В Сан Хиле я познакомился с французом, и потом мы с ним вместе поехали в ещё одно туристическое местечко – Баричара. Все города Колумбии похожи друг на друга по инфраструктуре и планировке. Не очень удобно, что автовокзалы находятся далеко от центра.
Потом мы отправились к каньону Чикамоча. Рядом с ним находится и одноименный парк. Поездка на фуникулере стоит дорого – 44000 песо (950 рублей, 1 рубль – 46 песо).
После я поехал из центра страны к побережью Карибского моря, в город Санта-Марта. По прибытии я обнаружил, что сам город грязноватый, а хостелы довольно дорогие.
Из Санта-Марты решил поехать в Тагангу. Это небольшая деревушка, но туристов там много. Для них, собственно, курорт и работает.
Я остановился в хостеле за 4 доллара, где не было почти никаких удобств. При жаре +35ОС и влажности горячая вода не нужна, хватает холодной, есть абсолютно не хочется, хотя ресторанчиков там достаточно.
У меня был план посетить национальный парк «Тайрона», который находится недалеко от Санта-Марты. Я вернулся в город, купил еды, потом, уже в автобусе, познакомился с тремя американцами и поехал с ними в «Тайрону». Входной билет туда стоит 40 тысяч колумбийских песо (870 рублей). Очередь из желающих посетить парк, как и в других туристических местах, была огромной. Между собой мы называли это «колумбийская неорганизованность».

columbia3

До парка надо час идти по жаре, зато в конце пути можно искупаться и отдохнуть на берегу океана. Даже в сам парк ходить не обязательно, можно просто взять палатку и остаться на берегу. Аренда места в парке стоит 7 тысяч песо (152 рубля), а палатки – 10 тысяч (217 рублей).
После «Тайроны» я поехал в Медельин. Это второй по значимости город Колумбии после столицы.
Медельин находится на высоте около 1500 метров над уровнем моря. От Санта-Марты туда нужно ехать 17 часов, билет стоит 100 тысяч песо (2174 рублей).
Так как город крупный, везде принимают карточки для оплаты. Поразило, что бутылка воды там стоит очень дорого: примерно 60 рублей на наши деньги. Я запасался бесплатной водой в парке, там она чистая, и её можно пить, хотя некоторые и не советуют. Воду можно пить даже из крана.
В Медельин я приехал в воскресенье, все музеи были закрыты. Удалось посетить парк скульптур Фернандо Ботеро, местного мастера. Скульптуры оригинальны, очень интересны. Не могу даже выделить из них какую-то одну, просто все они несколько нестандартные, гротескные.
Больше всего в Медельине мне понравилось метро – удобное и чистое, просто шикарное.

columbia2
Кофейный труегольник и другие места
Область региона Паиса в Колумбии в народе называют «кофейным треугольником», вершины которого – города Менисалес, Армения и Перейра.
Из Медельина в Менисалес я ехал 4 часа по дороге-серпантину, преодолевая расстояние около 100 километров. Хостел, который я нашел по прибытии, оказался самым дорогим за всё время пути – 25 тысяч песо. Правда, качество условий проживания было хорошим. Попробовал там местную клубнику, но ягоды оказались несладкими и какими-то безвкусными.
Первым делом я взобрался на большой холм, чтобы сфотографировать город с высоты. Холмы и кресты – это типичный колумбийский пейзаж.
На следующий день поехал на экскурсию по кофейной ферме Асиенда Венесия. Большие кофейные деревья увидеть не удалось, они растут подальше, в зоне видимости туристов только маленькие деревца. На ферме рассказывали, что местный кофе отбирается следующим образом: 1-й сорт – самый отборный, крупный, ровный, 2-й – поменьше, по качеству немного хуже, чем первый, а 3-й – «бракованный», рассыпанный по полу в огромных количествах.
На плантации живут колибри. Для них по всей территории развешены фонарики с водой: птички подлетают и пьют.
Из Менисалеса я приехал в Перейру и стал думать, как добраться до небольшого городка Саленто, куда тоже часто ездят туристы. Главная достопримечательность в этом регионе – Долина Кокора. Это национальный парк, где растут высокие пальмы. Из Саленто туда можно доехать на джипе с лавками в кузове. В такой повозке умещается 13 человек. В Долине Кокора очень красиво: много зелени, пальм и долин – виды, идеально подходящие для заставок на рабочий стол!
Через день я поехал из Саленто в Сан Сиприано. Был наслышан об этом месте, говорили, что там очень хорошо. Первое, что меня поразило, – странный вид транспорта, которым пользуются местные жители: деревянная платформа с лавочкой для пассажиров и груза, к которой присоединяется мотоцикл. Таким образом мотоцикл едет по одной рельсе. В случае встречи аналогичного транспорта одна из дрезин оперативно стаскивается с путей.
Жители Сан Сиприано, как мне показалось, целыми днями гуляют и смотрят мыльные оперы по телевизору. Единственная достопримечательность рядом с этой деревушкой – три небольших водопада. Я познакомился с Давидом – мальчиком лет 15-ти, который проводил меня к водопаду – не бесплатно, впрочем. Мы разговорились, Давид сказал, что в школу он не ходит, потому что не хочет. Вместо учёбы он предпочитает водить туристов к водопадам.

columbia4

Из Сан Сиприано я поехал в город Кали, который знаменит исполнителями сальсы. Самих танцев не видел, попадались только объявления о наборе на уроки.
В Кали я поднялся на холм Трес Крусес (Cerro de las Tres Cruces), на вершине которого находятся три больших белых креста. К ним каждый день толпами поднимаются люди. Однако не все из них паломники, в основном туристы или местные жители, которые занимаются утренней тренировкой.
В последний день я поехал в город Попаян. Он почти полностью белый, большинство домов 1-2-этажные. Там я остановился в хостеле рядом с главным храмом, можно даже сказать, в нём самом. Никогда не жил практически через стенку от церкви: необычное и даже забавное ощущение.
Французские туристы мне рассказали, что рядом с городом есть национальный парк «Пурасе», и я решил съездить к нему. Высота оказалась приличной – 3,5 тысячи метров, было довольно холодно, а потом погода совсем испортилась: появился туман и начался дождь.
Обратно автобусы не ехали, и я попытался добраться автостопом. Сначала меня согласился подвести водитель грузовика, но на подножке по ухабистой дороге совсем невозможно было ехать. Потом мне помогли поймать джип, я доехал до Попаяна и купил билет в Боготу.
По центру столицы Колумбии проводят бесплатные экскурсии на корявом, но понятном английском. Мне рекомендовали посетить местный Музей золота. Отдав за вход 3 тысячи песо (65 рублей), можно любоваться бесконечными рядами золотых фигур и фигурок разной величины.