В Европу по своей программе!

A A A

europe aПостоянный читатель и внештатный автор «Улицы Московской» Андрей Грачев продолжает свой рассказ об опыте автопутешествия по Европе,которое он с женой Татьяной совершил в июле-августе 2014 г.: на автомобиле марки «Ниссан кашкай» они проехали 9050 км.

А дальше была Венеция. Мы довольно много путешествуем, и все города и местечки, которые видим, делим для себя на две категории, куда хочется вернуться и куда нет. Мы полюбили Прагу, Чешский Крумлов, Калиниград, Брест, были там не раз и обязательно туда еще вернемся.
Так вот к этому списку добавилась Венеция. Сказочный городок! Даже не с чем сравнить такое чудо! Венеция – она особенная, завораживающая, интригующая.
europeДля автолюбителей Венеция – город особенный, там ни машин, ни даже велосипедов нет, поэтому как только переезжаете мост, соединяющий материк и острова, то сразу сворачиваете направо и встаете в очередь на парковку.
И тут главное – не перепутать парковку, на одной оплата идет почасовая, на другой – посуточная. Загнали мы свой автомобиль на 8 этаж парковочного комплекса, и оказалось, что это крыша, самого высокого здания в Венеции, и вид открылся оттуда такой, что мы сразу поняли, это наш город, город-сказка, город, не похожий ни на какие другие города мира. Поселившись в гостинице, мы поужинали в ресторанчике, как полагается, итальянской пиццей и пошли гулять по вечернему городу.
europe2Главной целью у нас была знаменитая площадь Сан Марко, и тут мы столкнулись с итальянской реальностью – мигранты. Огромное количество выходцев из Африки, которые по всем улицам и мостам города торгуют сумками, кошельками, очками, выдавая их за изделия знаменитых итальянских модных марок.
А площади оккупировали пакистанцы, которые «дарят» всем девушкам розы, а потом требуют за них (уже с мужчин) от 2 до 5 евро. Или начинают, не спрашивая вашего желания, сыпать вам в руку кукурузу, чтобы покормили голубей, и опять требуют 2 евро за свою помощь.
Если хотите посетить главный музей города Дворец дожей и собор Сан Марко, приходить лучше вечером, днем здесь огромные очереди туристов – человек по 500 и больше, а после 16.00, когда основные туристы расплываются из Венеции на своих круизных лайнерах, можно спокойно побродить и насладиться историей средневековой Венеции.
europe3После Венеции нас ждали 9 дней на пляжах Адриатики в Римини. Городок небольшой, все достопримечательности: старый город, мост через речку Рубикон, по которому проходил Цезарь и где произнес свою знаменитую речь, пару соборов и самую старую арку в Италии – можно обойти и посмотреть всего за 2 часа.
Главное отличие Римини – это огромное количество русских туристов, они везде. Одна из достопримечательностей города – это большой рынок по субботам, где продают обувь и одежду итальянского и вездесущего китайского производства. Так вот, здесь многие продавцы уже выучили русский язык.
Вообще проблемы языкового барьера практически не было на всем протяжении нашего путешествия: когда один хочет купить, а другой продать, всегда можно договориться. Где-то вставляя русские, где-то английские, а к концу пребывания в Италии и итальянские слова, вполне сносно мы общались и в ресторанах, и в магазинах.
europe4Еще обязательно в Римини нужно посетить барахолку, по пятницам, ближе к 7 вечера, в самом центре старого города собираются продавцы антиквариата. Здесь можно просто погулять как по музею или найти довольно интересные вещи, начиная от бюстика Муссолини или Сталина и заканчивая старой мебелью.
Вообще, пребывая на итальянской земле, мы не раз слышали о кризисе в сфере экономике здесь. И для себя мы сделали вывод, что по-другому тут и не может быть. Итальянцы не хотят работать вообще, как ни пойди по магазинам или в кафе – у них либо сиеста, либо еще не открылись, либо уже закрылись.
В семь вечера в воскресенье мы еле смогли поужинать в кафе, обойдя полгорода. Все уже были закрыты. А магазины по выходным вообще не работают, так что если есть необходимость, то нужно запасаться продуктами заранее.
europe5Во время нашего путешествия мы посетили маленькое, но гордое государство Сан-Марино. Благодаря налоговой политике, здесь цены на продукты и одежду немного ниже, чем в Италии, и если хотите вспомнить начало 90-х годов, то купите здесь ликер «Амаретто», местные говорят что это чисто их напиток, а никакой не польский, какой пили мы раньше.
Очень понравилась Пиза с ее башней, которая РЕАЛЬНО падает, и тысячи туристов со всего мира пытаются ее удержать пальцем, плечом или головой и заснять этот подвиг на свои фотоаппараты.
Очень красивая, воздушная Флоренция. Ну и конечно, вечный Рим, он и вправду вечный. Попадая сюда, понимаешь, что местные живут за счет руин и больше ничего делать не хотят.
europe6Мы заранее, еще до отъезда, через интернет забронировали билеты в Колизей и Ватикан. И оказалось не зря, переплатили правда за них примерно от 300 до 600 рублей, но это стоило того, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы музеев.
Рим днем – это толпы спешащих туристов: русских, которые принимают гвардейцев Ватикана за клоунов, вездесущих корейцев и японцев в возрасте от 0 и до 80 лет, американцев-пенсионеров. А вот вечером, когда стемнело, загорелись фонари на улицах, ряды туристов поредели, и все успокоились.
Становится тихо, играют уличные музыканты, и очень приятно сесть в кафе, взять вино и просто наслаждаться этим городом, понимая, что именно сейчас Рим настоящий – итальянский.
europe7Из Италии мы поехали в Чехию через Австрийские Альпы, с ночевкой в Инсбруке. Имея опыт вождения машины в горах Крыма, я как-то очень осторожно с самого начала ждал горных дорог. Но оказалось, что их горы побольше, чем у нас, а вот дороги поровнее.
Никаких серпантинов и перевалов, ровные автомагистрали, множество тоннелей, один из них длиною в 10 км.
Инсбрук – очень милый город в горах. Как всегда, куча туристов из Азии, нам к концу путешествия даже казалось, что в Корее или Японии, наверное, не осталось жителей, все поехали смотреть Европу.
Одной из главных целей нашего путешествия был городишко Чешский Крумлов и, конечно, Прага. Чешский Крумлов – средневековая сказка на берегу Влтавы, небольшой городок, который занесен в список ЮНЕСКО из-за своего центра и замка, здесь сохранились дома XII-XV веков.
europe8Мы сами жили в домике, построенном в XV веке в самом центре сказочного городка (здесь снимали многие сказки нашего детства). Днем тут много туристов, их свозят как из Чехии, так из Австрии, а вот вечером улицы пустеют.
Цены в Чехии намного ниже, чем в Италии или Австрии. Ужин в ресторане на главной площади с шампанским, коленом (национальная чешская еда, поросячья ножка, запеченная со специями), салатами и двумя кружками местного пива (на мой взгляд, лучшего пива в Чехии) обошелся нам примерно в 1200 наших рублей. Чтобы я так жил!
Когда мы приехали в Прагу, у нас были 2 цели: первая – это просто погулять по улицам города и насладиться его красотой и обаянием, а вторая – посетить барахолку в местечке Буштеград в 20 километрах от города.
Обе задачи мы выполнили, рынок оказался интересным, не похожим на наши подобные рынки своим ассортиментом, много старинного оружия, посуды. Я пополнил свою коллекцию пивных кружек бокалом из Моравии конца ХIХ в., причем очень недорого – всего 10 евро. Но тут своя особенность, уже в 10 утра продавцы начинают сворачиваться, поэтому надо ехать рано утром.
europe10Проведя на границе почти 6 часов, мы пересекли речку Буг и оказались в Бресте. После европейского капитализма нас ждала, можно сказать, родная Беларусь. Мы прибыли в город-герой Брест, в котором уже не раз бывали, посетили как-то его с детьми на Рождество, здесь, недалеко в Беловежской пущи, есть родина местного Деда Мороза, но про это должен быть отдельный рассказ.
А потом была Калуга и родная Пенза. Когда мы вернулись из путешествия, многие наши знакомые говорили, что мы смелые, не побоялись так далеко на машине. Но на самом деле ничего в этом такого нет.
Главное – решиться и не побояться взять на себя ответственность за организацию своего отдыха, не поручать его турагенствам, которые закрываются с завидной постоянностью. И можно гарантировать, что увидите в своем путешествии такие места, которые ни один гид вам никогда не покажет.

Прочитано 1120 раз

Уважаемый читатель!

Наверное, если вы дочитали эту публикацию до конца, она вам понравилась. Очень на это рассчитываем.
Верим в то, что сравнительно малочисленная аудитория «Улицы Московской» вместе с тем еще и верная аудитория. Верная принципам открытого и свободного общества.
Открытое общество, одним из элементов которого является справедливая и сбалансированная журналистика «Улицы Московской», может существовать исключительно на основе взаимной ответственности и взаимных обязательств.
Мы бросаем вызов власти и призываем ее к ответственности.
Мы ставим под сомнение справедливость существующего положения вещей и готовим наших читателей к тому, что все еще изменится.
Мы рассказываем о вещах, о которых власть хотела бы умолчать, и даем шанс обиженным донести свою правду.
Но мы нуждаемся в вашей поддержке.
И если вы готовы потратить посильные вам средства для поддержания свободного слова, независимых журналистских расследований, мы потратим ваши средства на эти цели.