Алексей Борисов

Алексей Борисов

Вольный мыслитель и внештатный автор «Улицы Московской» Алексей Борисов предложил нашему изданию новый оригинальный текст, в котором он вольно и необычно интерпретирует фигуру Ивана Грозного.

В последнее время возобладала точка зрения о том, что можно лет 40-50 «сидеть ровно на попе» и быть при этом в шоколаде. Потому и отбоя нет от любителей порассуждать о гибельности реформ, посчитать навскидку, сколько миллионов сгинуло в «лихолетье 90-х». И ни один из этих любителей не берет на себя труд прикинуть, сколько миллионов сгинуло бы, если бы реформы не состоялись.
Попробуем заняться альтернативной историей.
Представим себе, что в августе 1991-го ГКЧП победил, Союз был сохранен, у власти оказались сторонники «твердой руки» и «настоящие государственники».

В редакции «Улицы Московской» мне предложили ознакомиться со статьей М. Г. Колосницыной, Н. А. Хоркиной, А. Ю. Волкова «Внешние эффекты потребления алкоголя: влияние мер антиалкогольной политики на преступность» («Вопросы экономики». 2018. № 3. с. 130-152). И подумать, что можно сказать по данному поводу.

Стоит где-нибудь за рубежом – в Риге ли, Таллинне, либо же в Чехии, – завести разговор о переносе советского памятника, так разве что танки не требуют наши патриоты послать для вразумления святотатцев.
Но вот в Пензе предлагают перенести с родного места cтелу «Слава героям», и региональное сообщество демонстрирует лишь учтивый покерфейс. Чуток шумнули левые, вяло буркнули в ответ правые, власть отвесила рутинный реверанс: «А вот спросим у народа!»

Внештатный автор «Улицы Московской» Алексей Борисов высказывается в пользу точки зрения о том, что все европейские народы происходят из одной купели.

Накануне Нового года в «Улицу Московскую» поступил материал, автор которого, вольный мыслитель Алексей Борисов, предложил несколько вольный взгляд на отдельные эпизоды времен Русско-японской войны 1904-1905 годов. Следуя своему принципу формировать альтернативный взгляд на историю прошлого и нашего времени, «УМ» публикует точку зрения Алексея Борисова.

Рассказывает внештатный автор «Улицы Московской» Алексей Борисов, который в августе вместе с сыном провел неделю в Праге. Осваивал, по его словам, профессию туриста.

Полемику с Валентином Мануйловым и Лешеком Колаковским при помощи Натана Эйдельмана продолжает Алексей Борисов.

Предлагаемые читателю заметки являются следствием чисто теоретической дискуссии на тему о том, чем отличается рерайт от копирайта. Вопрос этот не абстрактный.

«Всё началось с того, что нас стало слишком много… По подземным ходам двигались целые потоки леммингов… Все были постоянно взвинчены, раздражены. Каждая встреча оборачивалась ссорой. Вместо того чтобы потереться дружески носами, мы толкались, кричали, плевали друг другу в лицо, дрались… Жить в нашем городе стало совсем невыносимо, все мы хотели только одного… уйти… Неожиданно из толпы… выскочил один самец… Пример его произвел немедленное действие. За ним сразу побежали четыре лемминга, потом десять, тридцать… и мы скатываемся огромным бурным потоком, настоящей рекой», – так французский писатель Жорж Блон описывает начало массового исхода леммингов («Великие кочевья», М., «Мысль», 1975 г., с. 135-139) – одного из тех, которые заканчиваются самоубийством миллионов крохотных и кротких животных в волнах ближайшего моря.

В связи с публикацией в выпуске «Улицы Московской» от 15 января с. г. текста «Импортозамещение для Рогозина», в редакцию поступил комментарий нашего внештатного автора Алексея Борисова. Читайте ниже.

Историк-любитель Алексей Борисов предлагает свой взгляд на то, стоит ли сегодня в нашей стране возрождать сталинско-бериевские шараги.

Внештатный автор «Улицы Московской» Алексей Борисов полемизирует с другим нашим автором Геннадием Лукьянчиковым по поводу того, как надо читать и понимать отечественную историю.

Внештатный автор «Улицы Московской» Алексей Борисов напоминает нашим читателям о событии, которое в свое время потрясло весь советский Военно-морской флот.
29 октября исполняется 60 лет со дня гибели «Новороссийска» – советского линкора, подорвавшегося и затонувшего в мирное время посреди главной базы Черноморского флота – Севастопольской бухты.
Трагедия эта имеет много общего с более поздней трагедией подводной лодки «Курск», о расследовании которой подробно и объективно писала «Улица Московская». Много общего не столько по обстоятельствам, сколько по количеству вызванных ими версий произошедшего и даже инсинуацией. Несомненно, очередной такой вал хлынет и в связи с круглой датой. Поэтому хотелось бы ознакомить читающую публику как с картиной происшедшего, так и разобраться в правдоподобии хотя бы основных версий гибели «Новороссийска».

Историю невозможно переписать. Она существует объективно как цепь событий, поступков, фактов. Задача исследователя – выявить эти факты и предать их гласности. Закрыть белые пятна истории. Или не дать им возникнуть.

Страница 1 из 3

Поиск по сайту