Самое читаемое в номере

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 428

По известному маршруту

A A A

penza aВ редакции «Улицы Московской» решили обратить внимание на ситуацию с пензенским общественным транспортом. Начальник Управления транспорта и связи г. Пензы Игорь Норкин комментариев по данной теме давать не пожелал. В пресс-службе городской администрации журналистам «УМ» посоветовали составить письменный запрос и переслать его заместителю главы администрации Сергею Симонову. Вскоре от него пришел ответ.

Изначально ход мыслей журналистов «УМ» был достаточно прост. Есть в нашем городе муниципальный перевозчик МУП «ППП», который, судя по сообщениям СМИ, чувствует себя не очень хорошо. Работают в сфере общественного транспорта г. Пензы и частные перевозчики – «Дилижанс» и «Меркурий». При этом частники возят пассажиров по самым прибыльным маршрутам – №№ 54, 66, 70 и 89. Во всяком случае, есть мнение, что эти маршруты наиболее прибыльные.
Далее следует предположение: а отчего бы не передать выгодные направления муниципальному перевозчику? Пусть и МУП «ППП» получит возможность заработать хорошие деньги, выправив таким образом свое финансовое положение.
По словам одного из экспертов «УМ», водителям, работающим на маршрутах №№ 54, 66, 70 и 89, было выгодно возить пассажиров даже до последнего повышения цены за билет. Данные маршруты проходят чуть ли не через весь город, автобусы собирают на своем пути множество пензенцев (по словам эксперта, около 1000 человек за рейс).

penza
По интернету ходят слухи, что при имеющемся количестве пассажиров на вышеперечисленных рейсах можно было бы получать прибыль даже при цене билета в 10 руб. А ведь с 17 февраля, напомним, стоимость проезда именно в этих автобусах поднялась аж до 17 руб. (16 руб. – по транспортной карте).
Впрочем, все это были лишь размышления и предположения. Возникало много дополнительных вопросов: сможет ли муниципальный перевозчик чисто технически обслуживать 4 самых популярных маршрута, действительно ли эти маршруты настолько прибыльные, какова процедура распределения маршрутов и пр. Некоторые из этих вопросов были направлены Сергею Симонову.
В ответном письме информации содержалось не так уж и много. Например, мы узнали, что МУП «ППП» осуществляет транспортное обслуживание 7 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов, а задолженности по заработной плате перед работниками предприятия по состоянию на 14 февраля 2014 г. не имеется.
Это, безусловно, интересно, но спрашивали мы не об этом. Куда важнее было узнать о финансовом положении муниципального перевозчика: несет ли он убытки или, напротив, получает неплохие прибыли.
Сергей Симонов предоставил информацию по задолженности на конкретную дату, хотя эти данные мало о чем говорили. При этом он почему-то не сообщил «Улице Московской» о том, что МУП «ППП», согласно данным Управления муниципального имущества администрации г. Пензы, вошло в список убыточных предприятий. А ведь эта информация была бы куда уместнее и полезнее.
На вопросы о том, как перевозчики получают право работать на том или ином маршруте, был дан такой ответ: «В апреле 2012 г. по лотам и каждому маршруту регулярных перевозок г. Пензы проведен конкурс владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 (к этим категориям относятся автобусы и троллейбусы, – прим. ред.) на право осуществления транспортного обслуживания населения, по результатам которого заключены договоры с предприятиями–перевозчиками: ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Компания Дилижанс», ООО «Меркурий», ООО «Автокомбинат», МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» сроком на 7 лет».
Вот так, без подробностей. Был конкурс, маршруты как-то распределили, и статус-кво будет сохраняться еще 5 лет.
И последний абзац в ответе от Сергея Симонова: «С 17 февраля 2014 г. повышение стоимости проезда на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых муниципальным предприятием, администрацией города Пензы не планируется».
Столь интересно сформулированная фраза опять же не отвечает на вопрос, заданный «УМ». Нас (да и многих пензенцев, надо полагать) интересовало: если не 17 февраля, то когда стоит ожидать повышения платы за проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах, а также от чего зависит возможность такого повышения.
Анализируя ответ из Администрации г. Пензы можно сделать вывод: представители городской власти не захотели поразмышлять вместе с «Улицей Московской» над тем, как бы нам помочь муниципальному общественному транспорту, а заодно и пензенцам-пассажирам. Чиновники не стали углубляться в тему и ответили на редакционный запрос формальной отпиской.
Еще один интересный момент: через несколько дней после отправления редакционного запроса от «УМ» состоялся круглый стол, посвященный проблемам общественного транспорта Пензы. На этой встрече присутствовал сам Сергей Симонов, представители частных перевозчиков, представители общественности и региональной власти и, конечно же, журналисты.
Но только не журналисты «Улицы Московской», которых отчего-то решили не приглашать, хотя от них и поступил запрос по тематике круглого стола.
Вообще, складывается впечатление, что журналистское расследование «Улицы Московской» затронуло такие аспекты транспортной тематики, которых городская власть очень не хочет касаться. А это уже интересно.

Прочитано 2491 раз

Поиск по сайту