Самое читаемое в номере

Украина находится на грани гражданской войны

A A A

«Улица Московская» обратилась к известному московскому политологу Андрею Окаре, который в эти дни находится в Украине, с просьбой прокомментировать происходящее. Вот что он сказал для читателей «УМ».

«Сейчас можно говорить, что Украина находится на грани гражданской войны, хотя то, что происходит в центре Киева, местами больше похоже на бойню: восставших в десятиградусный мороз поливают из водометов, что запрещено международной конвенцией, «беркутовцы» стреляют людям по глазам – уже несколько людей стали инвалидами, несколько человек, увы, погибли.
Многие в России считают, что среди восставших – только так называемые бандеровцы из Западной Украины, но вот первые два погибших – это армянин и белорус.

okara
В это же время Виктор Янукович самоустраняется от переговоров и лишь после того, как погибли люди, согласился лично участвовать в переговорах с оппозицией.
Его договороспособность вызывает очень серьезные сомнения. Зато он, судя по всему, готов стрелять.
С этой точки зрения модель власти в Украине похожа на модель режима, который создают «блатные» на зоне. Модель поведения этой власти такова, что если она сильнее оппонентов, то она догоняет и бьёт. А если слабее, то убегает.
Но договариваться, искать компромисс – это не об украинском президенте.
Представьте себе, что есть крокодил, которого в принципе невозможно дрессировать. Ну, вот мозг у него так устроен, нет там такого отдела. Или бультерьер, у которого с головой что-то не так, и он рвёт всё подряд. У него нет ни жалости, ни сострадания, ни любви к хозяину.
Мне кажется, что сегодняшний украинский режим устроен таким точно образом.
Власть абсолютно не ощущает обратной связи, она жестока. Все те законы об ограничении доступа в Интернет, уголовном преследовании за клевету, которые приняты Радой, украинская власть пытается подать под видом того, что, мол, в Европе такое тоже есть.
Однако в Европе есть ещё верховенство права и система независимых судов. А в Украине суды являются органами феодального преследования, механизмом передела собственности.
Принятие диктаторских законов — это государственный переворот. По крайней мере, в этом убеждены миллионы людей, которые не намерены мириться с подобным положением дел, с подобным «опускаловом» со стороны криминального государства».

Прочитано 1663 раз

Поиск по сайту