Самое читаемое в номере

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 428

Управление Росреестра: итоги-2013

A A A

В уходящем году в деятельности Управления Росреестра по Пензенской области произошли серьезные изменения. В рамках работы по улучшению качества обслуживания населения значительное внимание было уделено развитию взаимодействия с Многофункциональными центрами региона, а также обеспечению дистанционного доступа граждан к государственным услугам.

В рамках исполнения статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 30 апреля
2013 г. было подписано соглашение о взаимодействии между Управлением Росреестра по Пензенской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и государственным автономным учреждением Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). И с 30 апреля сотрудники МФЦ оказывают государственные услуги Управления.
На сегодняшний день сотрудники МФЦ принимают около 7% от общего количества представляемых на государственную регистрацию документов. Кроме того, в МФЦ можно подавать заявления о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписки из ЕГРП).
На территории Пензенской области услуги Управления и филиала федеральной Кадастровой палаты оказывают 30 МФЦ, расположенных как на территории г. Пензы (на ул. Шмидта, 4 и пр. Побед, 150), так и в муниципальных районах Пензенского региона.
Полный список МФЦ, адреса и телефоны офисов приема, а также режим их работы можно узнать на сайте Управления, либо позвонив в справочно-информационную службу МФЦ: 927-000, 927-028.
Кроме того, сегодня документы можно сдать и на дому.
Такую услугу оказывает филиал Кадастровой палаты. Услуга платная, ее цена составляет 1000 руб. для физических лиц и 1500 руб. – для юридических (за один пакет документов).
Получить документы после проведенной государственной регистрации также можно, не выходя из дома, воспользовавшись услугами филиала.
Цена такая же: получить один пакет документов для физических лиц стоит 1000 руб., для юридических – 1500 руб.
Чтобы воспользоваться данной услугой, нужно позвонить по тел. 258-248, заключить договор на оказание услуги, подготовить все необходимые документы и ожидать приезда специалиста.
В рамках развития системы обеспечения удаленного доступа граждан к системе оказания услуг в электронном виде Росреестром был введен в эксплуатацию интернет-портал, обеспечивающий возможность предоставления некоторых государственных услуг (функций) в электронном виде.
Сайт предоставляет возможность воспользоваться следующими электронными услугами:
– можно «Подать заявление о государственной регистрации прав»;
– возможно осуществить «Предварительную запись на прием». Для этого на главной странице портала необходимо зайти в раздел «Офисы и приемные».
Далее выбирается интересующий субъект РФ (например, Пензенская область), устанавливается значок «Все офисы в данном субъекте», и нажимается кнопка «Показать офисы».
В результате появляется список приемных, среди которых нужно найти желаемый отдел, а затем перейти на вкладку «Предварительная запись».
После заполнения всех необходимых граф на указанный электронный адрес гражданина приходит талон, с которым заявитель обращается в отдел на прием к назначенному времени.
 Еще одна услуга – «Предоставление информации из ЕГРП».
Для заказа выписки нужно использовать вкладку «Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП» на главной странице портала. При заполнении формы запроса гражданину предстоит выбрать способ получения выписки. Ее можно получить на бумажном носителе – с печатью и подписью уполномоченного лица (документ приходит по почте либо выдается заявителю при личном обращении в территориальный отдел Управления).
Второй вариант – выписка присылается на электронную почту в виде электронного документа с электронно-цифровой подписью уполномоченного лица. Этот вариант является хорошим способом сэкономить. Электронный документ стоит дешевле, иногда в разы, но по своей юридической силе он равнозначен бумажному документу.
Для «Просмотра справочной информации в режиме он-лайн» необходимо ввести данные об интересующем объекте (адрес, кадастровый или условный номер) и в режиме реального времени просмотреть сведения, которые имеются в ЕГРП.
Можно узнать характеристики объекта (площадь, этажность), а также сведения о том, зарегистрированы ли права на данный объект и имеются ли зарегистрированные ограничения.
Получение сведений ЕГРП с использованием веб-сервиса – это возможность для пользователей, владеющих ключом доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также проводить запросы и копирование сведений ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) о правах отдельного лица и об объекте недвижимости.
Сервис доступен простым гражданам, риэлторам и представителям других структур (нотариусам, органам власти, судам).
Для работы с сервисом нужен специальный ключ доступа, бесплатно выдаваемый в территориальном органе Росреестра как при личном обращении (при наличии паспорта и СНИЛС), так и в электронном виде по адресу: https://rosreestr.ru/wps/ portal/p/ cc_ib_state_ services/cc_ib_function/ cc_ib_request_key_ dostup_ir. Срок действия ключа – один год.
Полученная с помощью сервиса информация не имеет статуса электронного документа.
Заявители могут использовать ее в качестве первичных сведений для дальнейших действий по принятию решения о заключении сделки с интересующим объектом или для актуализации сведений непосредственно перед сделкой, что снижает риски совершения сделки с объектом недвижимости, находящимся под арестом.
Размер платы за услугу зависит от объема информации. Для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 руб., о 1000 объектов – 1000 руб.
Данная услуга не только освобождает от очередей, но и позволяет оперативно узнать информацию об интересующем объекте, обезопасить сделку, отследить судьбу предмета залога, сократить финансовые затраты и время ожидания запрашиваемой информации.
Управлением Росреестра по Пензенской области разработана презентация «Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде», где подробно демонстрируются отдельные виды государственных услуг Росреестра.
На сайте Управления можно скачать данную презентацию.

Прочитано 2412 раз

Поиск по сайту