Меркурий-авто начинает и выигрывает

A A A

Но если кто-то один выигрывает, значит, кто-то другой проигрывает. Читателям «Улицы Московской» предоставляется редкая возможность самим решить, кто оказался проигравшим в результате того, что компания «Меркурий-авто-9» победила на аукционе, где продавалась часть имущества МУП «Пассажирские перевозки Пензы».

23 января «Улица Московская» получила на электронный адрес редакции статью, автором которой является первый секретарь Пензенского обкома ЛКСМ Александр Рогожкин, и посчитала целесообразным её опубликовать, учитывая значимость темы, которую рискнул поднять автор.
Статья размещена на бесплатной основе, вариант названия принадлежит редакции, правки носят исключительно стилистический характер.

25 декабря в Пензе прошли торги № 5066817, организатором которых был Василий Батраков, а предметом аукциона – лот № 160.
Для подавляющего большинства жителей города эти сухие цифры абсолютно ничего не скажут. Но люди, имеющие отношение к функционированию городского транспорта, сразу поняли, о чем речь.
Дело в том, что господин Батраков – управляющий МУП «Пассажирские перевозки Пензы».
Да, того самого экс-транспортного гиганта, имущество которого продается сейчас в руки частных компаний. А в составе лота были объекты транспортной инфраструктуры – транспорт, недвижимое имущество, контактные сети, трансформаторы и многое другое.
Короче говоря, представители власти наконец-то «сплавили» в частные руки остатки былого величия МУП «ППП» – в данном случае, троллейбусы со всем приданым.
* * *
Много вопросов вызвал сам аукцион. Дело в том, что помимо «рогатых» в состав лота вошло огромное количество имущества.
Полная его опись насчитывает 37 страниц на листах А4. При этом окончательный победитель торгов вошел на аукцион за 6 минут до его окончания, в 23 часа 54 минуты 25 декабря 2018 г.
И это с учетом того, что первый этап процедуры подачи заявок начался 15 октября. То есть два месяца компания выжидала, вероятно, зная, что цена будет опущена до самой низкой планки.
Да и к самой компании-победителю имеются вопросы. Дело в том, что речь идет об ООО «МЕРКУРИЙ-АВТО-9» (ОГРН 1065835016565, ИНН 5835065455).
Именно эта компания вместе в «Дилижансом» Андрея Фомина монополизировала рынок транспортных услуг Пензы и стала выгодополучателем ухода с рынка муниципального транспорта. А ООО «Меркурий-авто» связана с «кланом бочкаревских», как их называют в СМИ, – родственников бывшего губернатора.
* * *
Свои сомнения насчет правильности аудита и честности аукциона автор статьи выразил на своей странице в Facebook. В частности, я напомнил, что за цену упоминаемого нами лота, а это вся троллейбусная инфраструктура областного центра, в Москве выставили на продажу квартиру в доме 1960 года постройки.
Бард Александр Непомнящий в одной из песен вопрошал: «Но причем здесь либеральный журналист?»
* * *
А вот при чем. Дело в том, что на публикацию отреагировал Михаил Чернецов, журналист портала «Пенза-онлайн». Поговаривают, что владелец этого портала – большой друг Фоминых. Но это, что называется, из области недоказуемого.
В своей довольно короткой статье Михаил Чернецов вывел два основных тезиса: «реальная цена этого лота – 0 (Ноль) рублей 00 копеек» и «При текущем положении дел не приходится рассчитывать и на прибыль. Насколько надо поднять и без того недавно выросший тариф, чтобы сделать троллейбус окупаемым, сказать точно не беремся, но явно не на 2-3 рубля за билет».
* * *
А теперь давайте разберем оба тезиса, заодно постаравшись предположить, какова же «реальная цена этого лота».
Но для начала о втором тезисе. Дело в том, что говорить здесь особо не о чем. Коль скоро транспорт функционирует, значит, частники получают достаточную прибыль. Баста. Закон рынка. В противном случае они давно ушли бы во что-нибудь более прибыльное.
troll

Да и управление по тарифам сказало свое слово, установив предельную стоимость проезда в черте города. Это, кстати, ответ на вопрос Михаила Чернецова о том, сколько прибыли принесет это имущество в будущем. Раз приобретают, значит, достаточно.
А с первым тезисом все интереснее. Мнение журналиста относительно цены лота в ноль рублей оставим без внимания.
В реальности торги завершились на сумме в 45050000 рублей. Эта цифра – 10% от изначальной стоимости лота.
Но насколько обоснована и эта цена? Не продешевили?
* * *
Есть ощущение, что все-таки продешевили.
Элементарный расчет рыночной стоимости б/у имущества, представленного в составе лота, позволяет получить интересные данные. Возьмем, например, стоимость одних только троллейбусов.
Проданы троллейбусы: БТЗ-5270/04 (1 единица, рыночная стоимость – 2,5 миллиона), ВЗТМ-528 (2 единицы, рыночная стоимость за единицу – 2,4 миллиона), ЗиУ-682Г (2 единицы, 3 миллиона за единицы), ЗиУ- 682Г-016-02 (41(!) единица, 700 тыс. рублей за единицу) и АКСМ-321 (2 единицы, 6,8 млн. за единицу).
При этом в расчет бралась цена именно за бывшие в употреблении троллейбусы. Даже в этих расчетах мы немного продешевили. Так для Минска несколько лет назад были закуплены упомянутые выше АКСМ за 8 миллионов за единицу!
Но даже если сложить эти цифры, мы получим 55 миллионов 600 тысяч рублей.
В статье «Пенза-онлайн» был упомянут износ в 30%. Хорошо, допустим. При подобном износе цена одних только троллейбусов должна составлять 38 миллионов 900 тысяч рублей!
* * *
И это еще не все. Суммарная стоимость трансформаторов, имеющихся в лоте, составляет 500 тыс. рублей. Здесь речь идет об одном трансформаторе ТМ-63 и семи трансформаторах ТМ-25. Здесь не приведена цена семи трансформаторов ТМ-25, которые отмечены как «малоценки». Просто потому, что нельзя точно сказать, какова она.
Зато мы знаем, что стоимость одного метра кабеля на 600В составляет примерно 2000 рублей. Берем 9283 м кабеля «минус» (18 млн 566 тыс. рублей) и 8379 м кабеля «плюс» (16 млн 758 тыс. рублей) и получаем общую сумму в 35 миллионов 324 тысяч рублей.
Помимо этого в лоте имеется контактная сеть (91 км 275 м). Даже если сдавать ее просто как медь, то при среднерыночной цене меди за тонну в 400 тыс. рублей можно провести нехитрые расчеты и выяснить, что прибыль может составить от 7,2 до 14,4 миллионов. Дело в том, что 1 метр меди весит около 200 грамм. Рынок нестабилен, к тому же мы не знаем точных характеристик этой контактной сети. Но даже минимальной цены в 7,2 млн достаточно для того, чтобы начать задаваться вопросами.
* * *
Кстати, в лоте помимо всего этого имеется: гараж (513,4 кв. м), складское помещение (115,6 кв. м), здание депо (5010,2 кв. м), здание ремонтно-строительного цеха (133,3 кв. м). И еще несколько зданий суммарно более 600 кв. м. И еще множество другого, зачастую довольно недешевого имущества.
К чему всё это? Нельзя утверждать, что во время лота были какие-то махинации.
Но есть серьезные подозрения, что муниципальное имущество продали по существенно заниженной цене.
* * *
Кстати, прямо сейчас проходит аукцион по Лоту № 147: троллейбус ЗиУ-682Г-016.02,  К-кт голосовой связи, абон. терминал – главный модуль, автоинформатор, огнетушитель ОУ-2 – 2 шт.
Есть мнение, что цена этого лота может также снижаться до самой невероятной отметки. 25 февраля стартует 9-й этап торгов, по результатам которого троллейбус и все остальное имущество, входящее в лот, может быть продано за 19 тысяч 778 рублей.
* * *
Быть может, пензенцам скинуться на троллейбус?
Или же подобные низкие цены на городской транспорт предоставляются только небожителям?
Из условной компании «Плутон», «Венера» или «Меркурий».
Впрочем, не будем гадать. Наблюдаем.
Александр Рогожкин, первый секретарь Пензенского обкома ЛКСМ
Фото Д. Мануйлова

 

Прочитано 2454 раз

Поиск по сайту