Самое читаемое в номере

Иван Финогеев: «Власть сильно ошиблась, когда начала задерживать граждан»

A A A

В этом году впервые за всю новейшую историю Пензенской области органы правопорядка пошли на задержание участников мирного шествия, которое состоялось 5 мая на ул. Московской в рамках общероссийской акции против Владимира Путина.
Впечатлениями об итогах года делится руководитель молодёжной организации «Поколение нового времени» Иван Финогеев, которого Ленинский районный суд г. Пензы признал организатором этой знаковой прогулки.

finogeev

 

Быть гражданином не страшно
Иван, для чего Вы организовали шествие 5 мая по ул. Московской?
– Я хотел проявить свою гражданскую позицию и показать несогласие с политикой нашей власти, как федеральной, так и региональной. Поэтому объявил о прогулке по пешеходной улице нашего города.
Эту идею подхватили очень многие, независимо от их политической ориентации.
Сбор был объявлен у торгового центра «Высшая Лига». Я обратил внимание, что буквально за 5 минут до начала шествия там стояло всего лишь 30 участников. А вокруг нас – порядка 80 сотрудников полиции в форме и в штатском.
Но как только я начал двигаться в сторону Фонтанной площади, откуда-то появилось много новых людей. В итоге за мной пошли порядка 250 человек. И даже после того как сотрудники полиции взяли меня под руки и повели в свой микроавтобус, люди продолжили шествие. Они скандировали в адрес полицейских «Позор!»
В этот момент я понял, что всё не зря. Я увидел много людей, которые вчера не интересовались политикой, а сегодня готовы выходить на протестные мероприятия, не боясь запретов и задержаний.
Кроме того, на шествие против повышения пенсионного возраста, которое состоялось 9 сентября, вышло ещё больше людей. И эти люди выходили сознательно, понимая по опыту 5 мая, что могут быть задержания.
– Кто принял участие в шествии 5 мая?
– Это были люди самого разного возраста, начиная от 14 лет и заканчивая пенсионерами. Причём большая часть – именно молодёжь. Это был всё-таки молодёжный протест. И я, если честно, не ожидал, что так много людей выйдет.
В тот день сотрудники полиции задержали 9 человек. Я занимаюсь политикой с
2011 г., и на моей памяти это первая агрессивная реакция со стороны власти и органов правопорядка к абсолютно мирным гражданам. Хочу обратить внимание, что до момента моего задержания люди шли совершенно спокойно, никто ничего не выкрикивал. Скандировать начали только потом.
И я считаю, что власть сильно ошиблась, когда начала задерживать граждан. Если бы нам дали спокойно прогуляться по пешеходной улице, всё могло быть иначе. Мы бы мирно прошли, написали несколько пост-релизов и забыли навсегда эту тему.
А тут региональная власть и полиция рас-тянула «удовольствие». После задержаний начались суды, обжалования. Новость растянули на несколько месяцев, и до сих пор о ней многие помнят.
– Можете нарисовать портрет тех, кто пытался помешать шествию?
– Я бы нарисовал сразу два портрета: зажравшийся глупый чиновник и офицер полиции, который считает себя блюстителем порядка.
Хотя в глубине души оба понимают, что люди ничего плохого не делают и в принципе ничего не нарушают. Просто есть установка сверху: не пускать!
Когда меня везли на суд после шествия против повышения пенсионного возраста, то со мной в машине были молодые ребята из полиции. Они говорят: «Что вы нас всё время ругаете? В отношении сотрудников полиции тоже ввели поправки в закон, лишили нас многих льгот и надбавок».
По их словам, они тоже недовольны. Но это их служба, они считают себя людьми подневольными, которые не могут ослушаться приказа.
Я думаю, что когда протест станет слишком большим и в него вольются в том числе члены семей сотрудников полиции, то они присоединятся к нему, как это было во Франции, где многие полицейские отказывались избивать протестующих и снимали перед ними шлемы.

Диалог вместо репрессий
– Как за этот год поменялась областная и городская власть?
– Я считаю, что после масштабных протестов власть сменила кнут на пряник. Это стало заметно с осени.
Дошло даже до того, что мне дали возможность выступить на телеканале «Экспресс», в программе Александра Кислова.
Губернатор Белозерцев наконец-то ответил на вопрос по поводу переноса памятников, который мы задавали ему в рамках прямой линии. 25 декабря я был на рабочей встрече в Департаменте архитектуры и градостроительства г. Пензы.
И я вижу, что власть старается идти на контакт и выстраивать какие-то взаимоотношения, по крайней мере с нашей организацией.
Наверное, она осознаёт, что можно заниматься не только репрессиями, но и диалогом. В любом случае мы все делаем одно дело – стараемся сделать наш город лучше.
– Как за этот год поменялось «Поколение нового времени»?
– В этом году в наших рядах появились первые политзаключенные, которых подвергли административному аресту. К ним отношусь в том числе и я.
Мы растём и ищем новые способы донести свою позицию. В связи с тем, что власть запрещает традиционные митинги и шествия в центре города, появляется новый формат протестных мероприятий. В новом году мы будем делать больший упор именно на акции прямого действия и перфомансы.
Расскажите о своей модели поведения гражданина. Например, Вы призывали граждан участвовать в шествиях, которые были запрещены властью. А Сергей Падалкин из движения Левый Фронт, наоборот, отговаривал. Почему, по Вашему мнению, стоит выходить на несогласованные митинги и шествия?
– Потому что это наше конституционное право. И я считаю, что никто не имеет полномочий ограничивать нас в наших законных правах: ни власть, ни полиция, ни какие-то другие граждане.
Если я хочу выйти, чтобы мирно и без оружия поддержать тот или иной протест, то так и должно быть.
Поэтому я не вижу в шествиях 5 мая и 9 сентября ничего несогласованного. Те же уведомления о проведении массовых мероприятий носят уведомительный характер: мы предупреждаем, что будем проводить.
Это уже власть потом придумывает ярмарки, паровозики и другие препятствия.
Поэтому выходить можно и нужно. Тем более если ты чувствуешь, что ты прав. Нужно говорить, что ты не согласен. А не отмалчиваться на кухне.

Про дело «Сети»
Весь этот год «Поколение нового времени» сопровождало так называемое дело «Сети», в рамках которого в Пензе арестованы 7 молодых парней. Что это за дело?
– В Пензе арестованы представители анархического сообщества, с которыми мы сотрудничали с момента своего создания в 2015 г.
Я давно этих ребят знаю. Один из фигурантов дела, Илья Шакурский, был у меня наблюдателем на выборах в 2014 г., когда я баллотировался в Пензенскую городскую Думу.
Они также участвовали в акциях за введение льготного проезда и против Молодой Гвардии Единой России, которая утверждала, что мы платим людям деньги за участие в митингах.
Ребята на самом деле разные. Но они были объединены одной анархической идеей. И теперь ФСБ вменяет им то, что они занимались овладением навыками выживания на природе, оказания первой медицинской помощи, играли в страйкбол.
На основе этого им начали инкриминировать организацию террористического сообщества, которое якобы планировало устроить государственный переворот и серию взрывов в дни выборов президента и Чемпионата мира по футболу.
Такое чувство, что всё это дело раскрутили для галочки. Или для того, чтобы запугать других политических активистов, которые занимаются политикой или только хотят в неё прийти.
– Почему Вы считаете необходимым привлекать внимание общественности к этому делу?
– В связи с тем, что эти ребята заявили о пытках электрическим током.
В голове не укладывается, что в нашем провинциальном городке, где в принципе ничего не происходит, пытают током в следственном изоляторе на ул. Каракозова, в километре от станции Пенза-1.
Причём пытают тех, кого я лично знаю!
Для меня это дико, страшно. И не поддерживать этих ребят было бы неправильно. Даже если бы они не были сторонниками наших идей, я бы всё равно их поддерживал.
Сегодня движение в поддержку арестованных по этому делу выросло до международного уровня.
Акции солидарности проводятся и перед зданием на Лубянке, и во многих европейских странах. Пишут письма, собирают деньги на адвокатов.
Родители арестованных организовали своё сообщество и включились в эту борьбу за своих детей. Они занимаются этим делом очень активно, готовы на любые контакты, ездят в Москву на пикеты.

Вставать или падать?
Каков Ваш прогноз на 2019 г.?
– Всё будет стагнировать. Мы почти во всех областям падаем со скоростью света.
Тот же идиотический налог на самозанятых, принятый Госдумой, я вообще не представляю, как они будут отлавливать тех, кто печёт тортики, делает ногти. Как они будут требовать с них деньги, а потом ещё и применять к ним меры административного и даже уголовного характера.
Это попытка найти деньги у тех, у кого их практически нет. У тех, кто пытается выжить в этой стране. Тех же студентов, которые не смогли устроиться по специальности и теперь делают торты и ногти.
Хотелось бы, чтобы общество реагировало на это отрицательно и чтобы протест нарастал.
Но по итогам протеста против повышения пенсионного возраста мы видим, что он всё-таки сдулся. Это очень обидно. И это говорит о том, что гражданское самосознание в нашем обществе ещё не сформировалось на должном уровне.
К сожалению, общество будет терпеть дальше, как ни печально это сознавать.

Прочитано 2299 раз

Поиск по сайту