Местных надо поддерживать

A A A

Предприниматель Олег Тоцкий согласился дать «УМ» свои комментарии к официальным статистическим данным.

По словам пензенского бизнесмена, пятикратное падение прибыли в торговле подтверждает то, о чем он предупреждал несколько лет назад: прибыль выводится из региона.
Главенствующее место заняли федеральные и иногородние сети, в которых к тому же значительная доля принадлежит иностранным компаниям (например, «Пятерочка» – это сеть Х5).
Поскольку торговля является конечным звеном в реализации любого продукта, надо поддерживать местную торговлю: этим поддерживаются и местные производители.
Несколько лет назад, напоминает Олег Тоцкий, существовало достаточное количество одиночных местных магазинов и несколько местных сетей. Сегодня из местных сетей остались только «Магазины моего района» и «Караван».
Одиночные магазины, где торговали продуктами, произведенными в Пензенской области, в большинстве своем позакрывались, не выдержав ценовой конкуренции с федеральными торговыми сетями.
«Они (крупные сети) сосредоточены на рекламе, маркетинговых ходах, а не на качестве продукции», – предупреждает Олег Тоцкий. Стремясь минимизировать затраты, крупные сетевые магазины торгуют продуктами питания, которые сложно назвать натуральными.
В существующей ситуации теряет только потребитель. «Вместо продукта ему предлагают запахи, ароматы, вкусы».
Благодаря агрессивной политике, федеральные сети за-хватывают крупные доли рынка. Самое плохое то, что люди начинают воспринимать как норму, что им предлагают не мясные сосиски, а сосиски «со вкусом мяса». Зато они стоят меньше 100 руб. за килограмм.
Постоянное употребление в пищу продуктов, производство которых бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко назвал химическим, а не пищевым производством, не может не сказываться на здоровье людей, предостерегает Олег Тоцкий.
Падение индекса сельскохозяйственного производства, по мнению Олега Тоцкого, нельзя списывать на неурожай.
При отсутствии должной поддержки местные производители загибаются. Неплохо себя чувствуют в Пензенской области лишь несколько крупных агропромышленных холдингов. Их суперприбыли основаны на использовании гормонов и кормовых антибиотиков при выращивании животных и птицы.
Курица на агропромышленном предприятии растет 36 дней вместо положенных в естественных условиях 45-54 дней, по словам Олега Тоцкого. Свинья – 4,5 месяца вместо 11 месяцев, и точно так же все остальные животные.
На рынке, как считает предприниматель, становится все меньше отечественных полезных товаров: «Цена ниже, а здоровья меньше. Продают более дешевые ароматы, вкусы и запахи, для того чтобы удешевить продукцию. Государству, конечно, следовало бы встать на заслон этому.
Но государство долбит не их, а нас: проверка на проверке. А мы пытаемся выращивать натуральные продукты, их перерабатывать и продвигать».

Прочитано 492 раз

Поиск по сайту

Реклама