По словам пензенского бизнесмена, пятикратное падение прибыли в торговле подтверждает то, о чем он предупреждал несколько лет назад: прибыль выводится из региона.
Главенствующее место заняли федеральные и иногородние сети, в которых к тому же значительная доля принадлежит иностранным компаниям (например, «Пятерочка» – это сеть Х5).
Поскольку торговля является конечным звеном в реализации любого продукта, надо поддерживать местную торговлю: этим поддерживаются и местные производители.
Несколько лет назад, напоминает Олег Тоцкий, существовало достаточное количество одиночных местных магазинов и несколько местных сетей. Сегодня из местных сетей остались только «Магазины моего района» и «Караван».
Одиночные магазины, где торговали продуктами, произведенными в Пензенской области, в большинстве своем позакрывались, не выдержав ценовой конкуренции с федеральными торговыми сетями.
«Они (крупные сети) сосредоточены на рекламе, маркетинговых ходах, а не на качестве продукции», – предупреждает Олег Тоцкий. Стремясь минимизировать затраты, крупные сетевые магазины торгуют продуктами питания, которые сложно назвать натуральными.
В существующей ситуации теряет только потребитель. «Вместо продукта ему предлагают запахи, ароматы, вкусы».
Благодаря агрессивной политике, федеральные сети за-хватывают крупные доли рынка. Самое плохое то, что люди начинают воспринимать как норму, что им предлагают не мясные сосиски, а сосиски «со вкусом мяса». Зато они стоят меньше 100 руб. за килограмм.
Постоянное употребление в пищу продуктов, производство которых бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко назвал химическим, а не пищевым производством, не может не сказываться на здоровье людей, предостерегает Олег Тоцкий.
Падение индекса сельскохозяйственного производства, по мнению Олега Тоцкого, нельзя списывать на неурожай.
При отсутствии должной поддержки местные производители загибаются. Неплохо себя чувствуют в Пензенской области лишь несколько крупных агропромышленных холдингов. Их суперприбыли основаны на использовании гормонов и кормовых антибиотиков при выращивании животных и птицы.
Курица на агропромышленном предприятии растет 36 дней вместо положенных в естественных условиях 45-54 дней, по словам Олега Тоцкого. Свинья – 4,5 месяца вместо 11 месяцев, и точно так же все остальные животные.
На рынке, как считает предприниматель, становится все меньше отечественных полезных товаров: «Цена ниже, а здоровья меньше. Продают более дешевые ароматы, вкусы и запахи, для того чтобы удешевить продукцию. Государству, конечно, следовало бы встать на заслон этому.
Но государство долбит не их, а нас: проверка на проверке. А мы пытаемся выращивать натуральные продукты, их перерабатывать и продвигать».
Самое читаемое в номере
- В защиту Александра Гулякова Прочитано 3800 раз
- В защиту Василия Трохина Прочитано 2398 раз
- Гарантом власти выступил Сергей Лисовол Прочитано 2139 раз
- На кладбище пешком Прочитано 2052 раз
- Прибыль в торговле упала в пять раз Прочитано 1749 раз
- Местных надо поддерживать Прочитано 1645 раз
- Памяти Владимира Капитурова Прочитано 1637 раз
- Да здравствует комната матери и ребенка! Прочитано 1431 раз
- Варварство коммунальщиков губит парк Ульяновых Прочитано 1256 раз
- Грузия с первого раза Прочитано 1103 раз
- Неполитические реформы: что думает русская крупная буржуазия о положении в стране Прочитано 998 раз
- Наум Бабаев предложил сменить вектор Прочитано 973 раз
- «РОСАТОМ» на страже безопасности Прочитано 832 раз
- Конкурсы благотворительных проектов от ПО «Старт» Прочитано 794 раз
- Плата за грех Прочитано 793 раз
- Бразилия выбрасывает коричневый флаг Прочитано 779 раз
- В защиту «народной» партии Прочитано 744 раз
- Банк «Кузнецкий» отмечает 28-й день рождения Прочитано 727 раз
Архив
Предприниматель Олег Тоцкий согласился дать «УМ» свои комментарии к официальным статистическим данным.
Опубликовано в
Проблемы бизнеса