Самое читаемое в номере

Как я выживаю: американские учителя и их вторая работа

A A A

Каждый пятый американский учитель ныне занят подработкой.

Трэйси Дигэн, 53 года (Кэйп-Код, Массачусетс).
Основная работа: учительница  в начальной школе. Заработная плата – 80000 долл. в год.
Вторая работа: фермер, занимающийся выращиванием устриц. Доход – 15 долл. в час. Также работает координатором мероприятий и управляющим в компании из сферы общественного питания.
«Когда я называю свою зарплату, то кажется, что это огромная сумма. Но я живу на Кэйп-Коде. Кому-то приходится учить здесь детей.
Когда я сталкиваюсь с необходимостью борьбы с грибком, замены дверей или пола в моём доме, у меня начинается паника. У меня нет на это денег, а занимать в долг у будущего я не хочу.
Я чувствую себя так, словно мне приходится едва-едва удерживать голову выше уровня воды. Я пропустила столько вещей из-за всей этой работы».
 Крис Уильямс, 36 лет (Хьюстон, Техас).
Основная работа: учитель истории в старших классах. Заработная плата – 56149 долл. в год.
Вторая работа: продавец в книжном магазине Barnes&Noble. Заработная плата – 11,75 долл. в час. Работает 20 часов в неделю.
«Подрабатывать и не иметь возможности отдохнуть – это значит плохо исполнять обязанности учителя: ты не поглощён, не увлечён предметом сам, значит, не можешь увлечь класс.
Вторая проблема: каждый год ко мне подходят ученики, которые хотят создать какие-то организации, вступить в какие-то клубы, и я понимаю, что многое из этого мне самому очень интересно.
Но когда я думаю, сколько денег могу заработать за это время за счёт подработки, то понимаю, что это будет чувствительно для меня.
Сравните начинающего учителя с нулевым опытом с таким учителем, как я, у которого 11 лет стажа. Разница в зарплате у нас всего 3619 долл. Это сигнал для меня: наш школьный округ не ценит опытных учителей.
Если я не буду подрабатывать, то у меня не будет средств для того, чтобы справиться с крупными финансовыми проблемами, которые могут возникнуть в жизни любого: например, крупными медицинскими расходами, крупными расходами, связанными с автомобилем или какими-то несчастьями в семье».
 Джинна Дорси, 52 года (Талса, Оклахома).
Основная работа: учительница социальных дисциплин в средних классах. Заработная плата – 49000 долл. в год.
Вторая работа: помощница на стадионе, где по вечерам и выходным играют Tulsa Roughnecks (футбол) и TulsaDrillers (бейсбол). Она проводит болельщиков к их местам и проверяет билеты. Заработная плата – 8,75 долл. в час.
«Самое трудное – это когда ты отдаёшь всю себя школе, а потом, вернувшись домой, ты должна полностью переодеться и мысленно перестроиться.
Потом ты идёшь, уже усталая, на вторую работу. Тебе приходится искать в себе силы, поскольку тебе нужны дополнительные средства, чтобы оплатить все эти счета».
Мэтью Уильямс, 31 год (Талса, Оклахома).
Основная работа: учитель истории и географии США в старших классах. Заработная плата – 35000 долл. в год.
Вторая работа: таксист в Uber. Заработная плата – от 100 до 400 долл. в неделю.
«Я переезжаю назад к родителям, потому что устал оплачивать счёт за счётом. Трудно пытаться учить 115 подростков, одновременно постоянно думая о том, как найти средства к существованию.
Следует думать о собственном развитии, но тут же в голове мелькает мысль: «Я не знаю, как буду платить в этом месяце за квартиру».
Мне очень нравится то, что я делаю. Я хочу продолжать это делать и не хочу делать ничего другого, кроме этого. Но я не могу продолжать жить с родителями в попытке сэкономить деньги.
Ноябрь станет поворотным моментом для меня. Последний раз нам по-настоящему повысили зарплаты и увеличили финансирование школ более 20 лет назад.
Скорее всего, нам повысят зарплату лишь в соответствии с уровнем инфляции. У нас появляются учителя, которые вынуждены приобретать еду на продовольственные карточки. Это безумие.
[Когда я веду машину, подрабатывая в Uber], обычно думаю о том, чтобы попался покладистый пассажир. А то бывают слишком трудные пассажиры: или пьяные, или ещё что-то.
Это и интересно, и грустно: когда я говорю им, что я учитель, то они сразу же начинают относиться ко мне с сочувствием. Обычно мне дают щедрые чаевые. Это что-то вроде благотворительности».
Кортни Хэйни, 25 лет (Хьюстон, Техас).
Основная работа: учительница естественнонаучных дисциплин в средних классах. Заработная плата – 58000 долл. в год.
Вторая работа: учительница танцев в студии Living Lines. Обучает бальным танцам и хип-хопу. Работает 12 часов в неделю. Заработная плата – 38 долл. в час + плата за участие в представлениях.
«Больше всего меня изматывает чувство беспокойства за этих детей.
Часто мне приходится использовать свой обеденный перерыв для хореографических упражнений или для подготовки к вечерним занятиям. Часто и все выходные уходят на это. Общественная жизнь? А что это?
Порою под угрозой оказывается моё собственное здоровье. Не всегда даже удаётся нормально пообедать из-за всех этих разнообразных обязанностей.
Порою я говорю с собой перед зеркалом: «Всё в порядке, ты прорвёшься. Я знаю, ты измучена, но всё будет хорошо».
В конечном счёте, у меня открывается второе дыхание. У меня происходит выброс адреналина, столь необходимого для того, чтобы продолжать преподавать.
Но бывает и так, что я настолько устаю, что моё тело заставляет меня задуматься, что так дальше продолжаться не может».
Мегэн Макмиллан, 38 лет (Хьюстон, Техас).
Основная работа: недавно назначена заведующим учебной частью школы. Заработная плата – 51000 долл.
Вторая работа: кинолог в PetSmart. Заработная плата – 9,25 долл. в час + 20% комиссии за проведение занятий. Работает 12-15 часов в неделю.
«Я стараюсь, когда подрабатываю, уйти из школы немного пораньше. Дома я прежде всего должна позаботиться о своих собаках.
Мне надо переодеться и пообедать, поскольку я не освобожусь в PetSmart раньше 21.30, а так поздно я уже ничего не ем. Труднее всего выдержать это напряжение.
Я стала подрабатывать, чтобы расплатиться по долгам. Нужны были ещё деньги, чтобы платить по счетам. Раньше я старалась прожить на зарплату учителя.
Мне это удавалось, потому что я не замужем и у меня нет детей. А ведь среди учителей есть много родителей-одиночек. Вот им действительно тяжело».
Брайан Дэйвис, 46 лет (Бартсвилл, Оклахома).
Основная работа: учитель географии в средних классах. Заработная плата – 42000 долл. в год.
Вторая работа: частный тренер по софтболу. Заработная плата – 25 долл. в час. Также работает таксистом в Uber.
«Часть приработка уходит на содержание автомобиля. На этой неделе весь заработок за один урок софтбола уйдёт на покрышки, а за половину другого урока – на другие расходы по автомобилю.
Наверное, я продолжу подрабатывать до тех пор, пока мои дети учатся в колледже.
За эти годы у нас накопились долги, ведь если нужны покрышки, то постоянно приходится снимать деньги с кредитной карты. Ею пришлось воспользоваться, и когда стиральная машина вышла из строя.
Потом приходится расплачиваться за это годами. У меня есть одна машина с пробегом в 320000 км, а другая – с пробегом в 160000 км. А ещё у меня дочь в следующем году поступает в колледж.
Мы три года, а может, и больше, не перечисляли средства на наши личные пенсионные счета».
 Миташа Олсон, 45 лет (Бартсвилл, Оклахома).
Основная работа: учительница английского языка в средних класса. Заработная плата – 40600 долл. в год.
Вторая работа: водитель  школьного автобуса. Заработная плата – 17,6 долл. в час. Работает 10 часов в неделю.
«Учитель не должен водить автобус. Я не могу остаться в школе после работы даже на пять минут, чтобы ответить на вопросы учеников. Порою, идя к автобусу, я чувствую, что из-за меня мои ученики катятся по наклонной плоскости. Я даже не захожу в туалет умыться.
Без этой подработки мы бы не смогли оплачивать наши счета. Да даже с нею жить очень трудно. Мы не можем позволить себе никаких деликатесов или излишеств, которые так просят купить мои дети».
The Guardian,
5 сентября 2018 г.

 

Прочитано 966 раз

Поиск по сайту