Самое читаемое в номере

Вместе, но в разлуке

A A A

Растёт число супругов, живущих вдали друг от друга. К этому их вынуждает финансовое положение.

Карен и Кевин Каллахэны поженились в 1973 г., будучи студентами колледжа в Де-Мойне (Айова). Сорок лет спустя, вырастив двух детей в бесконечных метаниях по стране, они решили пустить корни.
Карен нашла работу в Дареме (Северная Каролина), а Кевин остался в Парквилле (Миссури), чтобы быть поближе к родственникам и подготовить дом к уходу на пенсию. Они видятся как минимум раз в месяц, отмечая дни рождения, праздники или устраивая себе длинные выходные. Каждый день они с нетерпением ждут 9 часов вечера, чтобы поговорить друг с другом по телефону.
Такой образ жизни ведут около 3,9 млн состоящих в браке американцев в возрасте старше 18 лет. В 2000 г. таковых было всего 2,7 млн.
Эти данные вызывают некоторое чувство протеста, говорит Джонатан Веспа, демограф из Бюро переписей. Некоторые, как Каллахэны, выбирают такой образ жизни добровольно, другие же оказываются разлучены не по своей воле. Это могут быть и супруги заключённых, и нянек, живущих в доме своих хозяев, и военных.
«Мы знаем об этой тенденции, – говорит Дэниель Линдеманн, профессор социологии Лихайского университета, изучавшая 97 живущих порознь супружеских пар. – Но сказать, кто разлучён только из-за работы, мы не можем».
Согласно данным переписи, доля таких пар в возрасте 30-40 лет выше, чем среди молодёжи и более старых групп работающего населения. Число раздельно живущих пар падает до нуля, когда супруги уходят на пенсию.
Есть и географические различия в поведении женщин и мужчин. В Техасе больше всего живущих в разлуке мужей, а на Аляске – жён. Невада и Нью-Йорк – штаты с хорошо развитыми туризмом и обрабатывающей промышленностью – входят в пятёрку регионов с самым большим числом живущих в разлуке и жён, и мужей.
Технический прогресс сделал жизнь таких пар более сносной и, возможно, стал причиной превращения таких отношений в норму.
«Благодаря самолётам, электронной почте и видеозвонкам, это стало напоминать перебрасывание мячика», – говорит Каллахэн. Поскольку связь и поездки становятся всё проще и дешевле, логистические проблемы, связанные с содержанием двух домов и совместным воспитанием детей, исчезли.
Линдеманн, жившая в разлуке с мужем после получения профессорской должности в Нэшвилле, является живым тому примером. У неё нет детей, и она смотрела на разлуку как на временный развод с точной датой восстановления отношений. В научной среде живущие в разлуке супружеские пары – это «скорее профессиональная, чем финансовая необходимость», говорит Линдеманн.
Неудивительно, что число живущих в разлуке супружеских пар выросло после финансового кризиса 2008 г. Марк Пенн, политолог, говорит, что среди таких пар столь высокообразованные карьеристы и учёные, как Линдеманн, составляют меньшинство.
Большинство вынуждено «жить вдали друг от друга по экономическим причинам», говорит он. Здесь очень важно время: в периоды кризисов многие люди вынуждены выбирать между устройством на работу где-то далеко и безработицей.
Удивительно, что число таких браков не упало после того, как американская экономика вышла из кризиса. Возможно, наблюдается какой-то устойчивый сдвиг в правилах семейного поведения американцев.
В жизни в разлуке с любимым нет ничего хорошего. Самым счаст-ливым из разлучённых удаётся встречаться каждые выходные.
У иных же проходят месяцы и даже годы между свиданиями. Праздники могут дать короткую передышку.
Поэтому-то в декабре в аэропортах среди толп пассажиров оказывается так много мужей и жён, которые не могут ни расстаться, ни жить вместе.
The Economist, 23 декабря 2017 г

 

Прочитано 920 раз

Поиск по сайту