Дизельному заводу запретили судиться с гаражным кооперативом

A A A

5 декабря в Арбитражном суде Пензенской области звучали аплодисменты и разговоры о деньгах,
которые якобы просит руководство ОАО «Пензадизельмаш» с членов гаражно-строительного кооператива «Урал-2».

ural2
Судья Алексина срывает аплодисменты
«Улица Московская» уже сообщала о том, что в 2009 г. генеральный директор Дизельного завода Николай Симонов отдал своим работникам землю под строительство гаражей.
Однако после того, как всё было построено, новый руководитель предприятия Михаил Скуратко стал настаивать на сносе возведённых строений (см. статью «Дизельный завод хочет снести «Урал», «УМ» № 699 от 6 октября 2017 г).
Как отмечает председатель ГСК «Урал-2» Анатолий Лазарев, под угрозой ликвидации находятся порядка 90 гаражных боксов. Причём из материалов арбитражного процесса следует, что одним из поводов для такого жёсткого требования стала задолженность по аренде земли в размере 573 руб. 82 коп.
В настоящий момент Николай Симонов, который выделил 7 тыс. кв м земли под строительство гаражей, является председателем Правительства Пензенской области.
В ответе на редакционный запрос он сообщил, что земля предоставлялась «преимущественно бывшим и настоящим работникам ОАО «Пензадизельмаш». Данное решение было согласовано с вышестоящим руководством ОАО «Трансмашхолдинг» и «продиктовано только экономическими соображениями». Дело в том, что участок находился в аренде, а законодательство запрещало возводить на нём промышленные объекты для нужд предприятия. Поэтому завод ежегодно выплачивал 160 тыс. руб. за аренду земли, которой по факту не пользовался.
«Прокомментировать конфликт между руководством ОАО «Пензадизельмаш» и гаражным кооперативом не могу из-за отсутствия информации о причине конфликта», – резюмировал Николай Симонов.
Любопытно, что Администрация г. Пензы, которой принадлежит земельный участок, также не против существования гаражного кооператива.
Как следует из отзыва мэрии на исковое заявление, она не видит ничего плохого в том, что у гаражных боксов отсутствует разрешение на строительство.
Эта же информация содержится в официальном ответе на редакционный запрос «УМ».
«Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», – поясняет вице-мэр Магомед Агамагомедов.
Таким образом, на сносе гаражей настаивает только руководство Дизельного завода.
В этой связи 5 декабря в Арбитражном суде Пензенской области состоялось очередное заседание, на которое явились порядка 20 собственников гаражных боксов. Когда судья Галина Алексина ушла совещаться сама с собой, они достаточно эмоционально обсуждали проект мирового соглашения, предложенный Дизельным заводом.
«Дизельный завод предлагает нам расторгнуть договор субаренды земельного участка на 49 лет и заключить новый, сроком на 11 месяцев! – негодовали люди прямо в зале судебного заседания. – Это нарушает наши права и ставит регистрацию гаражей в зависимость от согласия Дизельного завода, что может привести к злоупотреблениям с его стороны. Нет никакой гарантии, что через 11 месяцев нам этот договор вообще продлят».
«Это из-за денег!» – кричал кто-то с последнего ряда. Но при этом не конкретизировал, о каких деньгах идёт речь.
Вернувшись в зал, судья Галина Алексина заявила, что прекращает производство по исковому заявлению ОАО «Пензадизельмаш» к ГСК «Урал-2». А по сути, запрещает крупному промышленному предприятию судиться с маленьким гаражным кооперативом.
Эти слова были встречены громкими и продолжительными аплодисментами.
«Нас даже не будут допрашивать?» – удивлялись собственники гаражей, которые специально пришли на заседание. Судя по их эмоциональному настрою, им было что сказать.

ural
Огонь рядом с Дизельным заводом
Как следует из слов, прозвучавших в открытом судебном заседании, Управление Росреестра по Пензенской области уже узаконило право собственности на 6 гаражей.
Однако, как следует из письма за подписью генерального директора ОАО «Пензадизельмаш» Михаила Скуратко, он с этим не согласен и просит «отменить государственную регистрацию строений».
Из других документов следует, что руководство Дизельного завода, которому запретили судиться с гаражным кооперативом, намерено судиться с владельцем каждого гаража в отдельности. Если это действительно так, то у крупного промышленного предприятия хороший задел работы на будущее – судебные тяжбы примерно по 90 искам.
Впрочем, это количество может и сократиться, поскольку в гаражно-строительном кооперативе продолжаются таинственные пожары.
«УМ» напоминает, что в результате первого пожара, который случился 24 сентября, выгорело 9 гаражных боксов, пострадал автомобиль ВАЗ-2106 и был полностью уничтожен автомобиль «Ниссан Теана».
Не успели собственники гаражей сделать ремонт, как в начале ноября произошёл ещё один пожар: в одном из гаражных боксов вспыхнул щиток электроприборов. Говорят, это могло произойти из-за существенного скачка напряжения, которое подаётся с территории Дизельного завода. В результате мощный электрический кабель оплавился и превратился в тонкую проволоку. А огонь перекинулся на алюминиевую обшивку крыши, уничтожив значительную часть имущества, хранившегося в гараже. По оценкам владельца, причинённый ущерб составляет 200 тыс. руб.
Своё негодование владельцы гаражей высказывали в комнате для примирения сторон, которая располагается на втором этаже, на внутреннем балконе Арбитражного суда Пензенской области. Так уж получилось, что это пространство является открытым. Поэтому громкие возгласы членов ГСК «Урал-2» были слышны даже у рамок металлодетекторов, что стоят на первом этаже, на пункте охраны. И посетители, пришедшие в суд, невольно задирали головы вверх.
«Директор Дизельного завода Михаил Скуратко требовал, чтобы мы приняли все меры для регистрации гаражей, – возмущался один из собственников. – Мы это сделали, часть гаражей уже зарегистрирована, другие находятся в стадии регистрации. Однако он всячески препятствует выполнению своих же требований!»
На вопрос журналиста, с чем может быть связано такое противоречивое поведение, последовал ответ: «Потому что мы деньги не отдали!»
По словам одного из членов ГСК «Урал-2», с них требовали 20 млн руб. «за спокойное оформление гаражей в собственность».
«Но завод не является собственником земли, и заносить туда деньги смысла нет, – резонно рассуждали люди. – Если и платить деньги, то не заводу, а собственнику участка. Собственником является город, город у нас денег не просит, регистрации не препятствует. Наоборот, представитель Администрации г. Пензы нам сказал, чтобы мы оформлялись и выкупали землю, находящуюся под строением».
По словам членов ГСК «Урал-2», прежний директор завода Николай Симонов специально пытался избавиться от этого участка площадью 7 тыс. кв. м, дабы понизить финансовую нагрузку на предприятие.
«А здесь у Скуратко амбиции личные взыграли, – полагают граждане. – Он зацепился за этот участок и хочет вернуть его для чего-то!»
Проверить правдоподобность сказанных слов «УМ» не смогла, поскольку представитель ОАО «Пензадизельмаш» Ангелина Карташова отказалась от комментариев.
«УМ» намерена следить за развитием событий.

 

Прочитано 556 раз

Поиск по сайту

Реклама