Самое читаемое в номере

«Улицу Московскую» разделали под орех

A A A

В апреле далекого 2003 г. произошло важное для Пензы событие. В свет вышел первый номер газеты «Улица Московская». Уповая на социологическое образование, осмелюсь утверждать, что «УМ» – особый пензенский социальный феномен. Газета очень быстро переросла статус обычного печатного издания и превратилась в эдакий маркер.
Задав любому пензенцу лишь два вопроса: читает ли он «УМ» и как относится к газете, – можно получить примерное представление о человеке, его взглядах и мировоззрении. Потому, мне кажется, «Улицу Московскую» и называют провокативной: она не дает шанса скрыть что-либо, умолчать, недосказать. Ни читателям, ни себе.
Следуя лучшим традициям, в октябре газета вновь не предоставила своей аудитории возможности промолчать. Редакция организовала исследование «Портрет читателя газеты «Улица Московская».

Единственное исследование подобного рода проводилось в 2004 г., и с тех пор с газетой случилось немало: суды, смена журналистского коллектива, получение «Издательским домом «Валентин Мануйлов», выпускающей организацией газеты, статуса иностранного агента. Да и два национальных финансовых кризиса – 2008 и 2012 гг. – никто не отменял.
Так что в преддверии юбилея – 15 лет существования «Улицы Московской» – мы решили: пора! И провели исследование, в рамках которого предложили читателям поучаствовать в анкетном опросе: рассказать о себе и высказаться о газете. Мы просили вас отвечать откровенно и, конечно, ответим взаимностью: честно расскажем о результатах исследования.
Анкетирование проводилось две недели: с 14 по 28 октября. В нем приняли участие 163 человека. Ссылка на электронную анкету была размещена на сайте «УМ», и также анкета была разослана постоянным читателям по электронной почте.
Сама анкета состояла из 17 вопросов, распределенных по двум блокам. Первый блок был направлен на выявление читательского профиля респондентов: половозрастное соотношение аудитории, социально-карьерное положение читателей. С помощью второго блока определялись читательские интересы и степень удовлетворенности содержанием и форматом газеты.
Выяснилось следующее. Подавляющее большинство читателей «Улицы Московской» – мужчины. Доля женщин в гендерном соотношении составляет лишь 24,1%.
Возрастной состав аудитории газеты разнообразен, однако издание наиболее популярно у читателей старше 35 лет. В возрастной категории от 18 до 34 лет находятся лишь 22,2% аудитории издания.
Почти половина читателей работают в сфере частного бизнеса – 49,4%. В государственных и муниципальных структурах трудятся 32,7%, не работают 17,9%.
Довольно интересный разброс вариантов выявил вопрос о должностном статусе читателей.
26,5% опрошенных отметили вариант «Руководитель структурного подразделения организации».
25,3% аудитории газеты составляют рядовые сотрудники, 15,4% – владельцы частного бизнеса, 13% – руководители организации.
На пенсии состоят 12,3% опрошенных, без работы – 3,7%, обучаются в университете – 3,7%.
Почти половина читателей отметили, что в «Улице Московской» неоднократно появлялись материалы, героями которых выступали лично они, их знакомые или их организация (48, 8%). Вариант «Да, один-два раза» собрал 28,4% выборов, вариант «Нет» – 22,8%.
Данные результаты подтверждают статус «УМ» как газеты для среднего класса. Главным качеством, которые читатели ценят в «УМ», оказалась независимость – 45,1%.
На втором месте – освещение различных точек зрения (30,2%), на третьем – достоверность (9,3%). Широкий круг тем ценят 6,8% респондентов, открытость – 5,6%. Остальные 3% пришлись на собственные варианты ответов читателей.
Выяснилось, что большинство респондентов начали читать газету в период с 2009 по 2016 гг. (45,1%).
35,2% читают «УМ» с момента основания (2003 г.), 15,4% узнали об издании в первые 5 лет существования (2004-
2008 г.), и лишь 4,3% респондентов начали читать газету в 2017 г.
На вопрос «Как Вы узнали о газете?» более половины читателей (51,9%) ответили: «От друзей, коллег, партнеров по бизнесу». 20,4% наткнулись на сайт «УМ» в Интернете.
13% респондентов работают в заведении, куда доставляют газету.
4% читателей узнали об издании из других СМИ. 2,7%  – впервые услышали об «Улице Московской» из уст редактора.
Остальные 8% ответов – собственные варианты опрошенных, самый частый из которых «Купил в газетном киоске».
Блок вопросов, посвященных отношению аудитории к «Улице Московской» и ее читательских интересах, показал, что в целом читатели довольны форматом и содержанием газеты.
Более половины опрошенных оценивают «УМ» на 4 по пятибалльной шкале (54,6%). В вопросе «Что Вам не нравится в газете?» 44,2% отметили вариант «Меня все устраивает».
74,8% опрошенных читают газету, чтобы получить достоверную информацию о нашумевших проблемах и чрезвычайных происшествиях в Пензе.
74,2% хотят быть в курсе местной политической ситуации. Узнают события недели с помощью «УМ» 27% читателей, знакомятся с бизнес-новостями 18,4%.
В собственных вариантах ответа опрошенные указывали, что хотят узнать альтернативное/независимое мнение газеты о текущих проблемах, а также прочитать материалы о культуре, краеведении, медицине и путешествиях.
Наибольший интерес читателей вызывают такие темы, как местная политика и местная власть (89,5%), градостроительные и транспортные проблемы (45,7%), краеведческие материалы (31,5%), интервью с известными людьми, отмечающими юбилей (30,2%), а также работа правоохранительных органов (28,4%).
Теперь поговорим о недостатках, на которые указали редакции.
46,9% читателей не читают некоторые материалы, публикуемые в «Улице Московской», так как не находят их интересными.
26,4% читателей не видят на страницах газеты тем, которые их интересуют.
14,1% недовольны версткой и внешним видом «УМ».
11,7% отметили, что темы, освещаемые в газете, однообразны.
Излишне критичным издание считают 10,4% опрошенных.
Помимо этого, в собственном варианте ответа многие читатели указали старомодность сайта. Это важная проблема, особенно если учитывать, что электронной версией газеты предпочитают пользоваться 60,1% опрошенных.
В связи с этим у редакции есть для читателей отличная новость: к 15-летию «Улицы Московской» будет подготовлен обновленный, современный сайт.
По результатам исследования можно выделить несколько направлений по усовершенствованию газеты.
Первый вопрос, который необходимо решить: соответствие содержания «УМ» интересам читателей. Газете необходимо наладить канал обратной связи с аудиторией.
Как именно, станет ясно позже. Возможно, появится отдельная рубрика, где читатели смогут открыто выразить свою позицию или предложить тему материала.
Важно обратить внимание на поиск свежих тем для освещения, а также снижение количества однообразных тем на страницах «УМ».
Уважаемые читатели, указавшие на излишне большой объем статей, академически-нравоучительный стиль их написания, а также недостаточную проверку фактов при подготовке аналитических статей: спасибо. Вы услышаны.
Как услышаны все читатели. Редакция благодарит каждого, нашедшего время принять участие в исследовании. Все ответы были замечены и приняты к сведению. И, поскольку любой социальный феномен должен развиваться, «Улица Московская» будет модернизироваться и совершенствоваться: как и прежде, в интересах читателей.

Прочитано 1184 раз

Поиск по сайту