Дорогу в Проказну отремонтируют, а недофинансирование характерно для всей страны

A A A

Редакция «Улицы Московской» получила официальные ответы на запросы о разбитой автодороге Пыркино-Проказна.


Жители Проказны Бессоновского района Пензенской области обратились в нашу редакцию, поскольку единственная автодорога от их села до административного центра сельсовета не первый год находится в разбитом состоянии.
Глава администрации Бессоновского района Вячеслав Демичев в своём ответе повторил информацию, уже известную редакции по его ответам жителям и муниципальным депутатам Проказны и опубликованную 12 мая 2017 г. в статье «8 километров бездорожья». Новостью в ответе было сообщение о том, что 17 мая текущего года начальник областного Управления строительства и дорожного хозяйства уведомил администрацию района о необходимости передачи автодороги в собственность Пензенской области на время выполнения ремонтных работ в 2017 г. (в целях выполнения поручения губернатора). 19 мая пакет документов был предоставлен в департамент Госимущества Пензенской области.
Редакционный запрос региональному правительству был шире и касался, кроме автодороги Пыркино-Проказна, состояния и ремонта сельских дорог в области в целом.
Вот что ответил глава Минстроя Пензенской области Александр Гришаев.
Об автодороге Пыркино-Проказна: она была передана в муниципальную собственность Бессоновского района по акту приёма-передачи от 01.01.2013 г., а денежные средства на содержание этой дороги были переданы в районный дорожный фонд.
* * *
О помощи областного правительства муниципальным образованиям, не имеющим достаточных средств содержать находящиеся в их собственности автодороги в надлежащем состоянии стало известно следущее.
В соответствии с государственной программой Пензенской области из областного дорожного фонда муниципалитетам ежегодно предоставляются субсидии на ремонт автодорог местного значения. В 2017 г. – 121 млн руб.
В соответствии с подпрограммой развития сельских территорий муниципалитеты получают деньги на подъездные автодороги с твёрдым покрытием к общественно значимым объектам и объектам производства сельскохозяйственной продукции. В 2017 г. будет построено 22,5 км таких дорог в 7 районах. На это выделено 325,3 млн руб., из которых 55,5 млн руб. – федеральные средства.
В местные бюджеты поступает 10% акцизов на ГСМ. В 2016 г. в дорожные фонды муниципалитетов направлено 329,738 млн руб. при плане 292,464 млн руб.
* * *
О количестве в области автодорог, требующих реконструкции или капитального ремонта в текущем году, и выделенных средствах.
Размер областного дорожного фонда после недавних изменений – 5519,1 млн руб. (федеральные средства составят мене 15%). В текущем году в области запланировано отремонтировать и построить 600 км дорог.
В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» реализуется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской агломерации на 2017-2025 гг.
В 2017 г. в нормативное состояние должны быть приведены 98,21 км автодорог (66,8 км в Пензе, 5,78 км в Заречном, 5,44 км в Засечном сельсовете, 11,23 км региональных и межмуниципальных автодорог, 8,91 км автодорог федерального значения).
* * *
На вопрос, как изменилось количество автодорог, требующих реконструкции или капитального ремонта, за последние 10 лет, Александр Гришаев ответил, что по итогам 2016 г. в области 62,5% автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения соответствуют нормативам. И это лучший показатель по ПФО.
О состоянии автодорог внутри муниципалитетов, к каким относится автодорога Пыркино-Проказна, не было сказано ни слова, как и о динамике состояния автодорог области.
* * *
Последний вопрос был о том, что нужно для поддержания автодорог всех уровней в надлежащем состоянии и что для этого сделано Правительством Пензенской области.
Министр ответил, что с введением Технического Регламента Таможенного Союза
№ 214/2011 поэтапно изменяется организация контроля качества дорожно-строительных материалов. В 2014 г. приобретена специальная лаборатория для контроля качества дорожного полотна. Сотрудники ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» совместно с ГИБДД постоянно контролируют соблюдение правил грузоперевозок.
В приёмке выполненных дорожных работ, в целях обеспечения качества и соответствия техническим регламентам, участвуют представители ПГУАС и представители Общественного совета под руководством Александра Калашникова.
А чтобы дороги поддерживать в надлежащем состоянии, надо выделять средства по утверждённым нормативам. В настоящее время выделяется около 30% норматива, но «недостаточное выделение средств на дороги характерно для всех субъектов РФ».

Прочитано 814 раз

Уважаемый читатель!

Наверное, если вы дочитали эту публикацию до конца, она вам понравилась. Очень на это рассчитываем.
Верим в то, что сравнительно малочисленная аудитория «Улицы Московской» вместе с тем еще и верная аудитория. Верная принципам открытого и свободного общества.
Открытое общество, одним из элементов которого является справедливая и сбалансированная журналистика «Улицы Московской», может существовать исключительно на основе взаимной ответственности и взаимных обязательств.
Мы бросаем вызов власти и призываем ее к ответственности.
Мы ставим под сомнение справедливость существующего положения вещей и готовим наших читателей к тому, что все еще изменится.
Мы рассказываем о вещах, о которых власть хотела бы умолчать, и даем шанс обиженным донести свою правду.
Но мы нуждаемся в вашей поддержке.
И если вы готовы потратить посильные вам средства для поддержания свободного слова, независимых журналистских расследований, мы потратим ваши средства на эти цели.

Заранее благодарен, Валентин Мануйлов

donate3

Поиск по сайту