Самое читаемое в номере

У пенсионера – сарай, а у соседей – крыша

A A A

6 июня апелляционной коллегии Пензенского областного суда предстоит рассмотреть ещё одну жалобу, которая созвучна с историей Андрея Тычкова. В ней тоже фигурирует сарай, два разных судебных решения и какой-то брат из Кремля.

dom


Пенсионер Татьяна Серова уже пожалела о том, что пошла искать справедливость в Ленинский районный суд г. Пензы.
Всю жизнь она прожила в деревянной избе, которая построена на 3-м проезде Кольцова, в районе автодрома «Вираж».
В 2006 г. у соседнего дома появились новые хозяева. Как вспоминает пенсионер, примерно в 2013 г. соседи возвели пристрой, да поставили мансардный этаж вместо старой крыши. В результате, их обыкновенный дом превратился в коттедж, претендующий на звание симпатичного.
И всё бы ничего, да вот только стена коттеджа расположилась на самой границе земельного участка. Поэтому весь снег, который скапливается на одном из скатов новой крыши, теперь падает к пенсионерке во двор.
«Так сложилось, что этот дом и прежде стоял впритык к нашему земельному участку, – вспоминает Татьяна Серова. – Однако прежняя крыша была маленькой, и особых хлопот не доставляла. А теперь площадь крыши значительно увеличилась. Зимой на нашем участке сугробы, а весной и осенью – настоящий потоп».
Участок у пенсионера маленький – всего шесть соток с небольшим. Да и входная дверь смотрит прямо на соседскую стену. Поэтому каждый квадратный метр на этом пятачке используется для хозяйственных нужд и ценится на вес золота.
По словам Татьяны Серовой, зимой она вынуждена ежедневно растаскивать лопатой те сугробы, что рождаются под чужой крышей. Причём иногда вместе со снегом сверху падают льдины, что, по мнению специалистов, может угрожать жизни и здоровью граждан.
Проведённые замеры показали также нарушение противопожарных, строительных и санитарных требований. Например, расстояние между стенами зданий всего лишь около 4 м. А должно быть как минимум 10.
В 2015 г. Татьяна Серова обратилась в Ленинский районный суд г. Пензы с требованием снести соседский пристрой и реконструировать крышу. И судья Олег Богатов даже согласился с тем, что размещение пристроя не соответствует целому ряду требований. Однако в удовлетворении иска всё-таки отказал.
По мнению суда, пенсионер не смогла доказать «реальную угрозу нарушения своих прав». Поэтому соседям рекомендовали поставить снегозадерживающие устройства, да покрыть стену негорючим материалом.
Пока пенсионер писала жалобы, её соседи сочиняли встречный иск. Они подали его в тот же Ленинский районный суд и потребовали снести сарай.
«Этот сарай мы построили 20 лет назад, – вспоминает Татьяна Серова. – Он расположен на краю участка и примыкает к той самой соседской стене, что стоит на границе».
Заявление было рассмотрено судьёй Копыловой. Она обнаружила те же самые нарушения, что и судья Богатов. Разница лишь в том, что 17 марта 2017 г. сарай пенсионера постановили снести.
Вот и получается, что по разные стороны одной и той же стены легли два разных судебных решения.
Кстати, некоторое время назад соседка Татьяны Серовой прямо на лестнице Пензенского областного суда, в присутствии охраны и посетителей заявила, что «у меня в Кремле брат!» И эти слова совершенно случайно записались на камеру мобильного телефона.
Возможно, после прочтения данной статьи у читателей «УМ» сложится впечатление, будто пензенское правосудие относится к сараям плохо, а к пристроям и крышам – хорошо.
Но это всего лишь впечатление. Потому что решение о сносе сарая ещё не вступило в законную силу.
«УМ» обещает следить за тем, что скажет апелляционная коллегия 6 июня.

Прочитано 1097 раз

Поиск по сайту