Вход для пользователей

Общественный транспорт Пензы в преддверии чемпионата мира по футболу

A A A

Ранее «Улица Московская» уже публиковала материал, написанный на основе открытого письма Юрия Калдина, читателя нашей газеты (статья «Вези меня, маршрутка», № 28 от 22 июля 2016 г.).
Юрий Калдин прислал в редакцию новое письмо, в котором продолжил свои рассуждения на тему пензенского транспорта. Называется это сочинение «Помогите депутату раскрыть глаза». «УМ» предлагает вниманию читателей обзор основных тезисов автора с отдельными цитатами из оригинала письма.


Такси
Юрий Калдин затрагивает многие аспекты транспортных проблем г. Пензы. Но основных тем две. Одна из них касается работы такси.
Юрий Калдин напоминает, что скоро в России пройдет чемпионат мира по футболу, к которому некоторым образом будет причастна и Пензенская область. Автор предлагает навести порядок в общественном транспорте Пензы заранее, чтобы не было стыдно перед гостями города.
Юрий Калдин о чемпионате: «Я думаю, что его участники и болельщики, которые будут размещены у нас в городе, в основном будут перевозиться централизованно на комфортабельном транспорте. Но в частном порядке болельщики и гости, в том числе и из других регионов России, могут столкнуться с нашими транспортными проблемами.
Губернатор уже обратил внимание на модернизацию работы такси. Да, я согласен, что, как он предлагает, таксистов следует обучать азам английского языка. Но не только это главное.
В настоящее время в работе такси нет такого порядка, как в муниципальном транспорте и на частных маршрутках, в которых можно получить информацию о водителе, его транспортном предприятии, условиях перевозок (кстати, утвержденных городскими властями). А что в такси? Да, у большинства из их машин свой цвет, на машинах телефон предприятия перевозчика. Да, можно вызвать через оператора по телефону такси другой компании. Но все равно спрос с них не должный. С хозяев – особенно».
Далее Юрий Калдин более подробно рассказывает о тех проблемах в работе такси, что кажутся ему наиболее серьезными, и о тех мерах контроля, которые он предлагает применять.
«Я бы обратил внимание на ужесточение элементарных требований к состоянию работы такси со стороны их руководителей уже на стадии получения ими лицензий на перевозку пассажиров, – пишет автор. – Какие критерии предъявляются к состоянию машин, выезжающих на маршрут, к обслуживанию пассажиров всех категорий (пока не иностранцев), начиная с момента вызова такси и до конца поездки? Где эти критерии?
Кто ответит за нарушение этих требований, и какая за это возлагается ответственность на руководителей компаний-перевозчиков? По-моему, ее вообще в нашем городе нет».
Автор полагает, что если наладить должным образом контроль за фирмами-перевозчиками, то те предприятия, которые не будут соответствовать предъявляемым требованиям, уйдут с транспортного рынка.
Юрий Калдин рассказывает, что именно не нравится ему в нынешней организации работы пензенских такси.
Юрий Калдин: «Позвонив оператору такси, можно услышать немотивированный отказ о проезде в определенный район города. При поездке у одного и того же перевозчика по тому же маршруту в один и тот же день (даже не ночь) расценки могут быть разными. Причем дешевле можно порой поехать на комфортном авто, а дороже – на развалюхе.
Вот так и приезжает порой по вызову какая-то машина без опознавательной атрибутики, да еще и сделанная «без единого гвоздя», то есть в салоне обивка на дверях начисто отсутствует, а на заднем сиденье постелен антикварный гобелен с прабабушкиного дивана.
Просто счастливым себя ощущаешь от того, что у машины есть дно и что тебе самому не приходится ногами тормозить об асфальт на крутых поворотах.
Я, к примеру, человек неприхотливый, поэтому и на таких такси доеду без претензий, лишь бы сразу по вызову, быстро и достаточно дешево.
А приедут иностранцы? Вызовет, к примеру, один из них вечером такси из какой-нибудь частной гостиницы на дальнем краю города.
Скажите, как он оценит уровень знания английского языка таксиста, если за ним ни одну машину не пришлют, потому что «порожняком гонять такси в такую глухомань никакой водитель не соглашается»?..
А если иностранцы приедут с детьми? Тут они столкнутся с другой проблемой. Дело в том, что в Пензе пассажирам с маленькими детьми могут вообще отказать в приеме заказа такси.
Таксист может отказать, мотивируя это тем, что кресла для перевозки детей у него нет, а на штраф от ГИБДД он «нарываться» не хочет. Оборудованных детскими креслами специализированных такси я у нас не встречал, и ни от кого про них не слышал. Из-за одного ребенка никакой таксист кресло с собой брать не будет.
Если он все же согласится везти ребенка, то сначала вы услышите его «высокохудожественный» диалог с оператором, с указанием последнему заранее спрашивать у клиентов, будут ли они перевозить с собой ребенка. Тут вы сами пожалеете, что вы не иностранец и все выслушанное поняли от начала и до конца».
Юрий Калдин считает, что если иностранные граждане столкнутся с вышеописанными проблемами в пензенских такси, то нам будет за державу обидно.
«А может, стоит обидеться за нее уже сейчас и навести порядок в таксомоторных предприятиях, слегка «прореживая» их количество, если они не обеспечивают должное качество», – предлагает автор письма.

football
Вечерние автобусы
Вторая тема, которую Юрий Калдин затронул в своем письме, это общественный транспорт Пензы, и в частности автобусы и их режим работы.
Калдин начинает свои рассуждения с напоминания: недавно депутат городской Думы Андрей Фомин предложил отменить вечерние автобусы, сократив время их работы в городе. Мол, в вечернее время пассажиров все равно очень мало, по 2-3 человека в салоне.
При этом депутат (а по совместительству – руководитель транспортной фирмы «Дилижанс») утверждал, что автобусы в Пензе ходят до 23.00, а троллейбусы – до 21.30.
Юрий Калдин сомневается в том, что общественный транспорт ходит в городе именно в таком режиме. Автор письма полагает, что в реальности пензенские автобусы перестают ходить по маршрутам уже после 21.00. Калдин предполагает, что Андрей Фомин сам давно не пользовался услугами общественного транспорта, поэтому и называет такое оптимистическое расписание.
Сам автор письма периодически навещает своих внуков, и иногда ему приходится возвращаться домой с Южной Поляны после 8 вечера. И уже в это время ему сложно дождаться автобуса.
Зато, сообщает Калдин, иногда ему удается добраться до дома на троллейбусе № 2. Этот маршрут работает до 20.00, и в это время уже едет в депо на пр. Победы, однако по пути он собирает пассажиров, которым подходит данное направление.
Большой выручки водитель троллейбуса в это время суток не делает, но некоторым пассажирам все же помогает добраться домой. «Кто-нибудь из пензенских пассажиров приведет 2-3 таких примера из работы автобусов №№ 54, 66, 70 и 89, принадлежащих монополистическим предприятиям перевозчиков «Дилижанс» и «Меркурий»?» – спрашивает Юрий Калдин.
Далее автор письма опять-таки вспоминает предстоящий чемпионат мира.
Юрий Калдин: «Как известно, стадион «Зенит» реконструируется к чемпионату мира по футболу, после чего условия для занятия спортом на нем улучшатся. Это делается в основном для молодого поколения, которое будет приходить туда в спортивные секции или просто заниматься физкультурой. Тем самым много подростков отвлечется от компьютеров и от влияния улицы.
Как же им добираться по вечерам со стадиона домой, если общественный транспорт ходит только до 20.00 часов? Многие взрослые приезжают на стадион на своих машинах. Но у подростков своих машин еще нет.
Предлагаю администрации стадиона в порядке экономии и заботы о молодом поколении на тех секторах, где вечером занимаются подростки, пораньше гасить прожекторы. А на сэкономленные деньги сделать на решетке ворот стадиона металлическими буквами предупредительную надпись: «Оставь надежду, всяк сюда входящий, что, выходя отсюда вечером, ты уедешь на общественном транспорте».
Сам Юрий Калдин часто ходит по городу пешком, тем более что особого выбора у него нет. Через его остановку общественного транспорта проходят только автобус № 66 и троллейбус № 2, плюс маршрутки.
Но в час пик маршрутки к этой остановке уже едут переполненными, попасть в них проблематично. Интервал движения «двойки», по наблюдениям Калдина, в последнее время сильно увеличился. Поэтому пензенец обычно добирается до центра на автобусе № 66. В час пик этот автобус ходит часто, чуть ли не раз в 5 минут, но все равно он прибывает переполненным пассажирами.
«Неоднократно, особенно зимой, слышал в его салоне проклятия (а иногда и дружеские пожелания) руководителям «Дилижанса», чтобы они всю жизнь ездили на своем 66-м. Мысленно присоединялся, но не верил в сбыточность надежд», – пишет Юрий Калдин.
Автор письма упоминает о предложении депутата Фомина заменить все вечерние рейсы больших автобусов маршрутками. Но при этом губернатор области, отмечает Калдин, рассматривает другую концепцию – наоборот, заменять городские маршрутки большими автобусами. «Как видим, у губернатора своя точка зрения, а у депутатов своя», – пишет Юрий Калдин.
В завершении письма автор напоминает о предыдущей статье в «Улице Московской», созданной на основе его размышлений.
Юрий Калдин: «В вышеназванной статье еще в прошлом году я предлагал представителям городской власти, решающим проблемы транспорта (да и не только таковым), добираться на работу пару раз в неделю на общественном транспорте, с тем чтобы они воочию лицезрели и проблемы пассажиров, и работу перевозчиков. Многие из этих служащих заканчивают работу позже положенного.
Поэтому, оставив свои авто в гараже, они вечером, добираясь с работы домой на общественном транспорте, смогут сами узнать, кто же лучше знает часы его работы – депутат или «практика».

Поиск по сайту

Реклама