Вход для пользователей

Невероятно: бумажные издания остаются любимцами читателей

A A A

В связи с полемикой, которая время от времени возникает по поводу роли бумажной прессы и Интернет-изданий, в связи с рекомендациями «Улице Московской» усовершенствовать сайт газеты, «УМ» публикует для сведения и размышлений текст преподавателя Лондонского университета и автора блога газеты «Гардиан» Роя Гринслэйда.


Новое исследование обнаружило, что на чтение бумажных газет уходит в среднем 40 минут в день.
Это гораздо больше, чем тратится на чтение газет в Интернете.
Когда я начинал вести этот блог в 2006 г., Twitter было всего три месяца от роду, а Facebook ещё не был общедоступен. Google уже работал, приносил прибыль и только начинал разрушать деловую модель газет. С тех пор упадок обычных средств массовой информации углублялся. Но, оплакивая бумажную прессу, я предвидел, что журналистика всё равно будет процветать в новом мире.
Правда, пока это не очень получается. Я знаю, что будущее – за электронными изданиями. Те, кто отрицают это, занимаются самообманом, полагая, что массовые газеты смогут выжить. Но нам надо бережно относиться к тому, что мы имеем. Я думаю, что в будущем бумажная пресса будет ориентирована на обслуживание узкой ниши на рынке (это уже происходит с журналами). Образованная, богатая элита, похоже, готова платить за удовольствие держать в руках газету.
Беспокоит лишь одно: удастся ли найти деловую модель, которая позволила бы поддерживать независимую, заслуживающую доверия, высококачественную журналистику в таком масштабе, чтобы она могла работать в ежедневном общенациональном формате?
Меня не менее беспокоит и растущее использование социальных сетей для получения новостей. Я даже не затрагиваю проблему «эхокамеры» или «процеживающего пузыря». Но могут ли социальные сети усовершенствовать сам механизм распространения новостей и информации?
Собираясь написать эту заметку, я случайно познакомился с данными коллеги из Лондонского университета Нейлом Турманом. Он только что обнародовал результаты исследования «Приобретение газет в мобильную эпоху», согласно которому 89% времени, что читатели посвящают их чтению, приходится на бумажные версии, только 7% – на чтение через мобильные устройства, и лишь 4% – с персональных компьютеров.
 Исследование Турмана (и Университета Людвига и Максимиллиана в Мюнхене) основано на данных Национального читательского обзора (НЧО) Соединённого Королевства (относительно бумажных изданий) и comScore (относительно Интернета). Это первое исследование, всерьёз учитывающее время, затрачиваемое на чтение газет с помощью мобильных устройств. Хотя по числу читателей электронные версии превосходят бумажные версии национальных газет в 2-3 раза, Турман утверждает, что за этими данными скрываются огромные различия в качестве чтения.
Он говорит: «Моё исследование показывает, что если бумажные газеты читаются в среднем 40 минут в день, то посетители сайтов и мобильных приложений тех же самых газет проводят на них всего 30 секунд в день».
«Разрыв между этими показателями увеличивается, так что вы можете увидеть, что наиболее внимательно читают именно бумажные версии газет».
Любопытно, что эти данные почти в точности отражаются и в структуре доходов газет (88% прибыли получается от бумажных версий, и лишь 12% – от электронных). Такие данные приводятся в опубликованном в прошлом месяце докладе NMA/Deloitte. Турман замечает: «Похоже, структура доходов прочно связана со структурой внимания читателей».
Его исследование охватило данные об 11 общенациональных газетах Соединённого Королевства за целый год (с апреля 2015 по март 2016 г.). Пролив больше света на проблему издания газет одновременно на разных технических платформах, это исследование подтвердило рекомендацию Ofcom: доля на рынке должна «рассчитываться с учётом структуры внимания читателей».
Турман добавляет: «Мои подсчёты показывают, что национальный газетный рынок Соединённого Королевства более монополизирован, чем обычно принято считать. Одно из изданий близко к тому, чтобы контролировать треть рынка».
The Guardian, 31 января 2017 года

Поиск по сайту

Реклама