Профессиональные таксисты в борьбе за свои права

A A A

27 марта в сквере Дзержинского прошел митинг протеста таксистов: 120 мужиков пришли, чтобы заявить о претензиях в адрес властей.

taxi


Протесты таксистов проходят по всей стране.
Водители выходят на улицу, чтобы обратить внимание федеральной власти на то беззаконие, которое происходит на рынке такси.
«Мы возмущены бездействием официальных органов, которые вообще-то обязаны этот рынок контролировать и следить за порядком», – заявил в интервью «Улице Московской» Радик Музафяров, заместитель председателя Союза профессиональных водителей такси г. Пензы.
Вот уже два года таксисты требуют, чтобы власть навела порядок в отношении диспетчерских служб. Их работа является основным источником недовольств.
Когда вы заказываете такси по телефону, именно диспетчерская служба продаёт вас как пассажира. По сути, она устанавливает стоимость заказа и является ключевым посредником на рынке пассажирских перевозок.
«При этом законы написаны таким образом, что диспетчерская служба ни за что не отвечает, – поясняет Радик Музафяров. – И она вольна делать всё, что ей заблагорассудится. Заказы передаёт кому хочет, снижает цену в погоне за клиентом, а наличие лицензии у водителей, как правило, не проверяет.
В результате, на линию выходит огромное количество нелегальных таксистов, которые, во-первых, не платят налоги и работают «в серую». А во-вторых, создают недобросовестную конкуренцию для таксистов, работающих по закону».
По подсчётам Радика Музафярова, сегодня на рынке такси в Пензе работают порядка 6 тыс. водителей. Из них 4,5 тыс. человек работают без лицензии.
По закону, таксист обязан получить лицензию: она стоит 7,5 тыс. руб. и выдаётся на 5 лет. Получив лицензию, водитель обязан платить налоги и социальные отчисления – это ещё порядка 7,5 тыс. руб. за квартал.
Страховка автомобиля такси обходится в 2 раза дороже, чем страховка обычного автомобиля.
Кроме того, 2 раза в год необходимо проходить полноценный техосмотр (1000 руб.). А ещё каждый день проходить предрейсовый медосмотр и техосмотр (от 50 до 100 руб. в день).
«Все эти расходы ложатся на того, кто хочет работать легально, – резюмирует Радик Музафяров. – Но для чего мне вообще нужна эта лицензия, если за её отсутствие меня никто не накажет?»
Контролировать рынок такси должны местные власти. Однако Министерство транспорта Пензенской области заявляет, что у них нет полноценных инструментов для этого.
Нелегального таксиста можно поймать на контрольной закупке и привлечь его к штрафу от 500 до 2,5 тыс. руб. Это смешные деньги для человека, который попадается раз в полгода. Или раз в 2 года.
Таксисты требуют поднять этот штраф до 30 тыс. руб. А за повторное нарушение – лишать водительских прав. Но даже такой инструмент потребует титанических усилий для наведения порядка на рынке такси. Ведь к проведению проверок необходимо привлекать большое количество чиновников и сотрудников полиции.
«И опять же мы будем бить только муравьёв, но не матку, которая их плодит, – убеждён Радик Музафяров. – Потому что по факту диспетчерская служба есть, а в законе её как бы нет, она нигде не фигурирует».
В этой связи таксисты требуют внести в федеральный закон изменения, которые чётко разъяснят функции диспетчерской службы и её ответственность.
«За передачу заказа нелегальному водителю такси необходимо ввести штраф в размере 450 тыс. руб., – предлагает Радик Музафяров. – Тогда диспетчерская служба будет заинтересована в том, чтобы передавать заказ именно лицензированным водителям. Только так государство сможет отрегулировать рынок такси. А сегодня закон здесь не работает, на него все плевали. Если закон буксует, его надо толкнуть».
Пензенские таксисты понимают, что новые правила приведут к повышению стоимости заказов. По их мнению, это давно пора сделать.
Сегодня из Дальнего Арбекова в Терновку можно доехать за 150-250 руб. Это очень привлекательно для пассажира. Но нерентабельно для таксистов. Если работать по правилам, по 8 часов в день и с двумя выходными, то чистый заработок таксиста составляет всего 5 тыс. руб. в месяц. Это ниже прожиточного минимума.
Чтобы свести концы с концами, таксистам приходится работать по 15 часов в сутки и буквально жить в автомобиле.
И это при том, что работа у таксистов рискованная. Практически каждую неделю происходят нападения на них, в минувшие выходные одному из водителей сломали руку.
В ноябре 2016 г. в Сердобске произошло убийство таксиста.
По словам Радика Музафярова, стоимость проезда должна подняться как минимум на 70-80 руб. Это однозначно вызовет недовольство среди пассажиров, но по-другому рынок профессионального такси просто исчезнет.
«Процесс уже идёт, – отмечает Радик Музафяров. – Многие водители, даже пришедшие на митинг, уходят в другие профессии. Кто-то устроился в охрану, кто-то на фуры ушёл. Профессиональный водитель вымывается с этого рынка.
Его замещают студенты и подработчики, которые ищут «улицу ЦУМ», не ориентируются в расценках, не готовы соблюдать законодательство и не будут этого делать никогда. Некоторые даже не умеют толком водить машину».
Резолюция, принятая на митинге, будет отправлена в Государственную Думу РФ. Именно её депутаты решат, как таксисты будут возить российских граждан: дёшево или безопасно.

Прочитано 1952 раз

Поиск по сайту