Самое читаемое в номере

Ощущаешь себя внутри потока

A A A

С 10 по 20 ноября Юрий Ткаченко, арт-директор скульптурного парка «Легенда», участвовал в международном арт-симпозиуме в Индии. Вернувшись в Пензу, он встретился с Дарьей Мануйловой и поделился впечатлениями от поездки.


Я оказался в Нью-Дели на второй день после того, как началась реформа денег. Мне сообщили, что старые банкноты номиналом в тысячу и пятьсот рупий – уже не деньги по всей стране. На них ничего нельзя купить, их невозможно обменять.
А у меня с предыдущего симпозиума  в Индии осталась стипендия, 40 тысяч рупий, я их не успел обменять. Вот я их с собой и захватил.
Приезжаю с деньгами, и выясняется, что помочь с их обменом мне никто не может. Сказали, иностранцам в аэропорту, может, поменяют.
На обратном пути выяснил, что в аэропорту, в аптеке дьюти фри, принимаются старые деньги. И накупил я там бальзамов, кремов, благовоний, мазей, витаминов и прочей мелочи. И был счастлив: потратить эти 40 тысяч…
* * *

tkachenko


Симпозиум проходил на территории  одного из крупнейших гольф-клубов Индии – KarmaLakeLand. Там павлины летают, цветы разные цветут, пальмы, мини отели, поляны для игры, несколько больших вилл.
В этом событии участвовали 14 художников из Индии, Польши, Черногории, Боснии, Мьянмы и России. Организаторы – известные столичные художницы: Сангиита Мурти и Сучисмита Сахо. Симпозиум был живописно-скульптурный, скульпторов было пятеро. В качестве материала для скульптур использовались дерево и керамика, но я предложил свою работу выполнить в бронзе.
Я лепил скульптуру, продолжая свою серию «Женщины на подушках». Эта работа называется «Крик».
Для себя я решил, что лучше лепить с утра, когда еще не так жарко. Качество глины было идеальное. Но от солнца и ветра глина начинала быстро сохнуть и трескаться, поэтому пришлось очень быстро и сосредоточенно работать.
В выходной мы ездили на экскурсию в центр Дели. Ехали 2,5-3 часа в полупробке. Смотришь по сторонам и видишь: в потоке машин слон идет. И на нем мужики сидят. Руками машут, разговаривают. Слон у них как транспорт.
Индия – страна контрастов, где огромное богатство соседствует с феноменальной бедностью. Люди низших каст живут на улицах, прикрываясь картонными коробками или чем-то вроде того.
Понятное дело, что при +5  человек может замерзнуть насмерть. Люди низших каст в Индии, как птички – родились, умерли. Но, правда, там отношение к смерти другое.
И оно мне нравится. Для них смерти нет. Эта мысль витает в воздухе, и мне это понятно, и им это понятно, и это хорошо. Несмотря на все, что там происходит, люди в Индии светятся радостью и улыбаются.
* * *
В международной традиции Индия считается демократической страной. Так в этой «демократической» стране стоит на перекрестке человек, регулирующий движение.  И у него в руках – деревянная палка в полтора метра. Если ему что-то не понравилось, он что-то кричит и спокойно бьет человека.
Их государству и культуре – тысячи лет. Индия через многое прошла. Большое количество памятников архитектуры разрушили  мусульмане во времена Великих Моголов, позже, во время колонизации, новые потери добавили англичане.
Со временем и те, и другие ушли, оставив в наследство свои языки, чужую для Индии культуру, чужую религию и, как следствие, конфликты.  
Но нужно понять, что миру ты интересен не когда подражаешь, а когда развиваешь свою уникальность.
В эпоху глобализма, искусство начинает меняться, оно становится безликим. Мне кажется, что потеря лица – это беда для искусства. Развитие собственной национальной культуры – это трудный процесс, а в Индии он живой, подвижный.
Попадая в эту многоликую, сказочную и динамичную страну, ты  видишь воочию это движение, ощущаешь себя внутри потока, и это завораживает.

Прочитано 1144 раз

Поиск по сайту