Самое читаемое в номере

Следователь Карамышев и гнилая кровь

A A A

В выпуске от 30 сентября «УМ» сообщала про ДТП, в результате которого погиб велосипедист.
Пикантность истории заключается в том, что пенсионер умер в реанимации трезвым. Однако в морг был доставлен в состоянии алкогольного опьянения. По крайней мере, к выводу о том, что пенсионер был пьян, пришёл каменский судмедэксперт Алмаз Баткаев.
После того как наше издание опубликовало подробности этой истории, распрощался с должностью следователь каменского отдела МВД майор Плахов. По одной информации, он переведён в участковые, по другой – убыл к месту службы в Белинский район.


Из ответа руководителя СУ УМВД РФ по Пензенской области Галины Шабаевой следует, что «по факту нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных при производстве доследственной проверки, сотрудники следственного отделения отдела МВД по Каменскому району привлечены к строгой дисциплинарной ответственности».
12 сентября дочь погибшего велосипедиста Марина Качурина обратилась с заявлением в СКР по г. Каменке. Она потребовала дать юридическую оценку действиям судмедэксперта Баткаева, который давал расписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
«УМ» напоминает, что из-за ошибки (или умысла) судмедэксперта Баткаева в возбуждении уголовного дела было отказано. Это позволило второму участнику аварии уничтожить автомобиль, под колёсами которого погиб пенсионер.
Заявление Марины Качуриной было принято. Проверкой обстоятельств занимался следователь Рамир Карамышев, который не обнаружил состава преступления в действиях судмедэксперта. Как пояснил следствию Алмаз Баткаев, «у него никогда не возникало даже мысли о том, чтобы дать заведомо ложное заключение».
Однако каменский прокурор не согласился с выводами следователя Карамышева об отказе в возбуждении уголовного дела. Материал вернули на дополнительную проверку.
По её результатам выяснилось, что кровь погибшего велосипедиста была доставлена в пензенскую лабораторию только через 14 дней после изъятия. При этом срок доставки образцов крови не должен превышать 10 суток. Такая задержка спровоцировала «гнилостные изменения биологического материала», которые и показали наличие этилового спирта в крови.
Как пояснил эксперт Баткаев, образец крови погибшего велосипедиста был увезен из каменского морга 1 июня. Однако в пензенскую лабораторию был доставлен только 9 июня.
«Где была эта кровь на протяжении 8 дней? – недоумевает дочь погибшего велосипедиста. – Такое ощущение, будто её специально кто-то держал, чтобы свалить вину на якобы алкогольное опьянение моего отца».
По мнению Марины Качуриной, у Следственного Комитета отсутствует желание докопаться до истины.
Например, следователь Карамышев поверил пояснениям эксперта Баткаева, будто это в пензенской лаборатории забыли указать про гнилостные изменения в крови. Поэтому эксперт сделал вывод об алкогольном опьянении пенсионера.
Между тем если внимательно прочитать заключение эксперта Баткаева от 24 июня 2016 г., то ссылки на «гнилостные изменения» и «относительный результат» всё-таки имеются. Однако пенсионер у него всё равно остался пьяным.

Прочитано 1710 раз

Поиск по сайту