Самое читаемое в номере

«У нас не интересно. У нас полезно»

A A A

15 сентября в Пензе состоялось открытие пензенского клуба предпринимателей «Деловар».


Кто-то пожмёт плечами: зачем Пензе очередной предпринимательский клуб? Между тем желание поучаствовать в первой встрече изъявили 180 человек, а подтвердили своё намерение 130. Организаторам пришлось срочно подыскивать зал побольше. В итоге встреча проходила в бизнес-инкубаторе на Западной Поляне.
Организатор местного «Деловара», издатель «Пензенского «Бизнес-журнала» Евгений Мануйлов объяснил, зачем он привёл в наш город еще один деловой клуб: «В существующих клубах не хватает чего-то труднообъяснимого. Каждый из них по-своему хорош, но хочется чего-то ещё».
Об этом труднообъяснимом, что сумели нащупать 13 лет назад несколько предпринимателей в Москве, рассказывал основатель клуба «Деловар», российский бизнесмен с 25-летним стажем Аркадий Лопухов. Секрет успеха прост: «Сделали для себя». Как сказал Аркадий Лопухов, «у нас не интересно, у нас полезно».

delovar


«Клуб нужен, чтобы делать вместе то, что сам, в одиночку, человек сделать не может, но это ему необходимо».
Аркадий Лопухов заметил, что предприниматели и обычные люди живут как бы в параллельной реальности: «Если у рядового обывателя «плохо всё, Путин в подъезде не убрал...», то у предпринимателя картина мира иная, он видит возможности для развития и полон идей. Здесь мы находим единомышленников и партнеров».
Аркадий Лопухов говорил об особенностях клуба много и увлечённо. В «Деловаре» можно найти черты закрытого английского клуба, сообщества по профессиональным интересам и даже торгово-промышленной палаты.
«Я считаю, что ничего общего с нашим клубом нет нигде, – заявил его основатель. – Наша уникальность в том, что мы только для предпринимателей: нанятых не берём, будь ты хоть управляющий огромного банка».
Идея клуба родилась из простого дружеского общения. Два раза в месяц друзья собирались по нескольку человек в кафе пообщаться на профессиональные темы: «Все предприниматели хотят одного – быстро развивать свои компании. Кто-то бежит, кто-то идёт, кто-то лежит по направлению к своей цели». В клуб «Деловар» принимают тех, кто стремится расти.
«Если человек говорит: «15 лет бизнесу, упёрся, как в потолок, дальше никак» – это наш клиент.
Если говорит: «Надоело всё...» – таких не берём.
Если приходит: «Я деньги плачу!» – и такого не берём, говорим: тебе неинтересно будет».
Членами клуба могут быть только собственники бизнеса. Размер не столь важен, как желание роста. Членские взносы – 15 тысяч рублей в год. Встречи клуба проходят раз в две недели с 7 до 10 вечера. В Москве – во второй и четвёртый вторник, в других городах свои дни. В Пензе выбрали тоже вторники, но первый и третий.

delovar2


Так сложилось случайно, что в разных городах дни встреч не совпадают с Москвой. Это побудило учредителей сделать прямые видеотрансляции московских встреч. Аудиозаписи доступны начиная с 2007 г. Формат выбран специально: слушать можно в машине, занимаясь каким-либо делом.
На регулярные встречи клуба могут приходить только его члены. Ни жён, ни друзей, ни партнёров приводить с собой не разрешается. Но свою клубную карту можно кому-нибудь передавать: жене, другу, партнёру. Предприниматель, который не является «деловаром», имеет право прийти на клубную встречу лишь однажды.
Аркадий Лопухов говорил, что среди членов московского «Деловара» встречаются и супруги (у каждого бизнес), и партнёры.
Но чтобы оставаться партнёрами, надо или вместе идти в клуб, или обоим никуда не ходить.
На встречи, где проходит первое знакомство с новыми членами клуба, посторонние не допускаются. Потому что члены клуба рассказывают о себе без утайки, отвечая на самые разные вопросы.
В клубе есть 10-процентная квота для тех, кто пока не предприниматель, но хочет делать бизнес. Раз в год квота проверяется. Обычно часть рвавшихся в бизнес сама отказывается от этой затеи. Часть становится бизнесменами и остаётся в клубе. Кому-то приходится отказывать в дальнейшем членстве.
На сайте «Деловара» членам клуба доступна основная информация друг о друге: обязательно фотография, чем занимается, контакты и пр. Что чрезвычайно полезно с точки зрения развития бизнеса и завязывания горизонтальных связей.
Члены клуба могут воспользоваться круговой рассылкой для поиска решения своих проблем. Клуб выбрал для сотрудничества пять реальных тренеров и консультантов по интересующим направлениям: членам клуба их услуги всегда дешевле.
Кроме встреч со спикерами, в «Деловаре» два раза в год устраивают мозговой штурм по запросу от членов клуба. По словам Аркадия Лопухова, мозговой штурм «реально работает» на решение проблем.
Большинство членов клуба – владельцы малого бизнеса, 15-20% – среднего, рассказал Аркадий Лопухов. О себе он сообщил, что начинал с оптовой торговли, а сегодня вместе с партнёром под собственной маркой выпускает ткани в Индии.
Представителей большого бизнеса деловары приглашают на встречи в качестве спикеров. Корреспондент «УМ» усомнилась, что крупные бизнесмены охотно делятся опытом с более мелкими.
Аркадий Лопухов ответил, что боятся делиться только те, кто ещё ничего не сделал. Они носятся со своей идеей, думая, что её хотят украсть, а «никому не надо, своих полно, не успеваешь реализовать».
«Кто у нас только не перебывал: и Потапенко, и Коркунов... Посмотрите на сайте.
Заполучить их непросто бывает: «Я на час максимум». И вот он ещё говорить не начал, а я уже знаю, что он через час сам уходить не захочет и ещё спросит в конце: «Где
ты их набрал?!» Потому что в «Деловаре» этого спикера так слушают и вопросы задают, как никто и никогда, ни в одной аудитории».
Основной формат клубных встреч – общение со спикерами. Например, на вопросы отвечают 5-7 директоров коммерческих банков. Или 5 самых крупных предпринимателей из членов клуба предлагают своё решение проблем, о которых спрашивают остальные. Наверняка полезно получить пять разных ответов на свой трудноразрешимый вопрос.
Из зала Аркадию Лопухову попеняли на нехватку душевности во встречах типа «зал-спикеры-модератор». В ответ он рассказал историю из становления традиций «Деловара».
Среди членов клуба проводили опросы о том, что самое полезное было за год. И абсолютное большинство деловарцев выбирало «общение».
Тогда встречи со спикерами решили начинать на час позже, чтобы дать членам клуба возможность пообщаться. В итоге люди стали собираться на час позже, непосредственно перед приходом спикера.
Решили сделать наоборот, сначала спикер, а потом время для общения – стали раньше уходить.
Так учредителям стало понятно, что, конечно, общение – это очень важно. Но чтобы возник синергетический эффект, нужен интересный и полезный человек.

Фото Светланы РЫСКИНОЙ

Прочитано 1362 раз

Поиск по сайту