Самое читаемое в номере

УКС проиграл битву за свои секреты

A A A

Арбитражный суд Пензенской области отказался переводить в закрытый режим процесс по исковому заявлению,
которое появилось вслед за строительством ливневой канализации к микрорайону «Заря».


Под грустное мычание,
Под бодрое рычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем поговорить.
Музыка Сергея Никитина,
слова Юнны Мориц


УКС и его особое мнение
«Улица Московская» напоминает, что строительство ливневой канализации к микрорайону Заря завело Управление капитального строительства г. Пензы сразу в три судебных процесса.
Сотрудники УКС полагают, будто не обязаны были оповещать органы государственного строительного надзора о замене материала, который приобретался за бюджетные деньги. В этой связи они пытаются обжаловать ряд постановлений, которые вынесены Управлением Госжилстройтехинспекции по Пензенской области летом этого года.
Наряду с региональной прокуратурой, государственный строительный надзор считает замену труб незаконной. Кроме того, он потребовал остановить работы по укладке несогласованных труб. Впрочем, пока шла подготовка к судебным процессам, несколько километров ливневой канализации уже положили и закопали. Так что теперь на вопрос о том, как это соотносится с действующим законодательством, предстоит ответить арбитражному судье Елене Стрелковой. Именно она ведёт процесс, который можно назвать локомотивом завязавшегося спора. Все остальные процессы – это всего лишь прицепные вагоны.

zarya1


Предварительное заседание у судьи Стрелковой состоялось 15 сентября, и она тоже недовольна действиями УКС г. Пензы. Как оказалось, сотрудники этого казённого учреждения обязаны были в срок до 28 августа направить третьим лицам копии искового заявления и доказательств. Однако они сделали это только к 6 сентября.
«Почему в такой срок направили?» – возмутилась судья Стрелкова.
«Ну, насколько мы знаем, они получили наши сведения», – парировала представитель УКС г. Пензы.
«Да?! – удивилась судья. – А вот у меня есть заявление, что они не получили ваши сведения. Поэтому не представили отзыв и не могут явиться в предварительное судебное заседание. Не могут сформировать свою позицию по делу… Суд вам что сказал? До какого времени направить копию заявления? А вы этого не учли. Я же не просто так сроки устанавливаю. Я устанавливаю их с учётом того, чтобы дать сторонам возможность подготовиться к судебному заседанию. Что делать с вами?»
Оба представителя из УКС г. Пензы промолчали, потупив взгляд.


Испугались за репутацию
Как водится, УКС г. Пензы опять потребовал перевести судебное разбирательство в закрытый режим. Представитель казённого учреждения на протяжении пяти минут рассказывала суду про «новые решения» и «технические знания», которые были получены при освоении бюджетных денег.
Кроме того, в доводах УКС появился новый термин, который называется деловой репутацией.
«Считаем, что присутствие в заседании третьих лиц может повлечь за собой распространение недостоверных сведений относительно предмета спора и контракта, – заявила представитель УКС. – Полученная информация может быть интерпретирована иным образом, что повлечёт за собой распространение сведений, не соответствующих действительности, а именно распространение тех фактов и событий, которые не имели места в реальности… Такие сведения негативно повлияют на деловую репутацию лиц, участвующих в деле. Учитывая, что УКС г. Пензы и Техстрой (генеральный подрядчик – «УМ») осуществляют социально-значимую функцию для г. Пензы, считаем, что информация и сведения, не соответствующие действительности, будут порочить учреждения, и в обществе сложится неверное мнение о профессиональной деятельности данных учреждений. Просим суд рассмотреть данное дело в закрытом судебном заседании».

zarya


«Значит, вопрос первый у меня, – сказала судья Стрелкова после того, как терпеливо выслушала пояснения представителя УКС. – Почему вы решили, что суд будет в этом деле исследовать ваш контракт? Вы ссылаетесь на муниципальный контракт. У нас здесь вообще спор не по контракту».
«Ну, здесь в целом идёт вопрос о проектной документации, которая является неотъемлемой частью контракта», – попыталась оправдаться представитель УКСа.
«Здесь один-единственный вопрос, – не согласилась судья. – Других вопросов, касающихся вашего контракта и вашей проектной документации, здесь нет. В чём там новые технологии? В замене труб одной марки на другую? Где там ваши новые технологии, расскажите мне?»
«В любом случае считаем, что полученная информация третьим лицом может быть интерпретирована иным образом», – последовал ответ УКСа.
«Это ваши догадки, что она может быть интерпретирована другим образом, – снова не согласилась судья. – А может и таким, как положено образом. Откуда вы знаете? Ваше ходатайство построено на предположениях о том, что какое-то иное лицо, которое будет просто присутствовать в судебном заседании, почему-то неверно истолкует те сведения, которые оно услышит в судебном заседании. Любое заседание так можно закрыть и сказать, что мы опасаемся того, что кто-то что-то услышит и неверно интерпретирует. Для этого существуют способы защиты от неверной подачи информации в СМИ. Причём здесь закрытое заседание?»
Представитель Управления госжилстройтехинспекции по Пензенской области заявил, что «предмет спора никоим образом не относится к рассмотрению муниципального контракта», поэтому посчитал нецелесообразным переводить процесс в закрытый режим.
Удалившись в совещательную комнату, Елена Стрелкова приняла решение отклонить ходатайство УКС г. Пензы о переводе судебного разбирательства в закрытый режим.
Планируется, что рассмотрение дела начнётся 18 октября. К этому дню суд ждёт обязательной явки всех участников процесса, в том числе третьих лиц.
«УМ» продолжает следить за развитием ситуации.

Прочитано 1528 раз

Поиск по сайту