Самое читаемое в номере
- Онкология в ожидании революции Прочитано 4236 раз
- Вячеслав Гладков переезжает в Севастополь Прочитано 4184 раз
- После Бочкарева: первые признаки разлома Прочитано 3385 раз
- Полтергейст на улице Комсомольской Прочитано 2589 раз
- Юрий Кривов переезжает в Севастополь тоже Прочитано 2566 раз
- Розы Бочкарёва упали в цене Прочитано 1924 раз
- Пожар на Добролюбова Прочитано 1858 раз
- Преступность растёт, отцы объединяются Прочитано 1855 раз
- Верный воинскому долгу Прочитано 1659 раз
- Володин расправляет крылья Прочитано 1651 раз
- Почему наша область падает? Прочитано 1618 раз
- Пробиваться лбом! Прочитано 1522 раз
- Августовский педсовет: плюсы и минусы Прочитано 1331 раз
- Третий не лишний Прочитано 1299 раз
- Застольная беседа с Александром Никоновым Прочитано 1274 раз
- Россельхозбанк объявил финансовые результаты за I полугодие 2016 года по МСФО Прочитано 1032 раз
- Сражение за позицию на переговорах Прочитано 926 раз
- Дым и неразбериха Прочитано 872 раз
Архив
Советник при ректоре ПГУАС Валентин Никулин делится своими впечатлениями от проходившего
23 и 24 августа 2016 г. областного педагогического совещания.
Когда учитель или учительница (особенно сельской школы) готовятся к новому учебному году, они приводят в порядок свои мысли, анализируют еще раз все, что им пригодится в профессиональной деятельности. Вместе с тем, они думают и о том, что в этом плане появилось нового.
Августовский педсовет – это возможность сверить часы. Для учительницы – проверить, в ногу ли со временем она идет. Для начальства – дать последние установки. Для методической службы – рассказать, что появилось нового в педагогических технологиях, в его инструментарии. В моем восприятии весь смысл августовских мероприятий к этому и сводился. За 2-3 дня до нашего совещания я посмотрел материалы самарского педсовета – у них он состоялся пораньше. Те политические речи, которые прозвучали там, вызвали у меня негативное впечатление с точки зрения стиля общения с педагогической общественностью.
В этом смысле речи нашего пензенского губернатора меня порадовали. Его высказывания по отношению к учителю были уважительными. Он находил возможность морально поддержать пензенское учительство. С этой точки зрения, в сравнении с Самарским регионом, наша область выглядела лучше. Есть и другая вещь, которая мне показалась важной. Ближе к концу слово взял Виктор Кондрашин и сказал о существенных, как мне показалось, вещах. Он говорил, что учитель, безусловно, нуждается в педагогическом вспоможении, в профессиональном сопровождении своей деятельности, в его методической поддержке. В. В. Кондрашин совершенно верно сказал о проблемах в системе методического сопровождения педагогов. Ведь как таковой этой системы сейчас в нашем регионе нет. Она рухнула вместе с основательно просевшей системой педагогического воспроизводства кадров. А на совещании об этом практически не говорили.
Отрасль здравоохранения, например, сохранила свою отрасль повышения квалификации. Что касается образования, то ее система повышения квалификации и переподготовки кадров была обрушена с преобразованием ИПКиПРО.
Институт повышения квалификации (еще раньше – институт усовершенствования учителей) подвергался в свое время серьезной критике. Методисты и специалисты, что там работали, имели мизерную зарплату. И отобрать туда лучших педагогов было делом чрезвычайно сложным. Тем не менее, с годами, там собралась когорта людей, которые годились на роль хороших специалистов по вспоможению учительству.
А теперь этого нет. Пензенский регион оказался в числе немногих регионов, где появился Институт регионального развития. То, что в нем нет выстроенной системы повышения квалификации учителей, – это точно. Там теперь вроде бы занимаются и образованием, и коммуналкой, и медсестрами, и лифтовым хозяйством. Педагогическое мастерство там оказалось соединенным с системой лифтового хозяйства.
Если уж для повышения квалификации массовых учительских профессий у нас нет системы, то представителям таких не слишком массовых специальностей, как учитель музыки или ИЗО, вообще некуда пойти для повышения своей квалификации. И эта проблема обострилась не вчера и не сегодня, а уже несколько лет назад.
Мне было приятно, что человек из Совета Федерации увидел эту проблему. Приятно было услышать и то, что в Совете Федерации озаботились проблемами высшего педагогического образования.
Сама постановка губернатором вопроса – «Давайте поддерживать, ценить, любить и уважать учителя» – это хорошо. В политическом плане это очень важно. Это важно и в моральном плане. То, что озвучена проблема повышения квалификации, тоже хорошо. Её уже нельзя не видеть.
Но учитель от этого совещания, безусловно, ждал, хотел понять и услышать, с чем ему идти завтра в школу, в свой учебный класс, какие исповедовать педагогические и методические ценности.
Мне кажется, что вот этим совещание было явно обделено. Акценты на вопросах содержания образования, на проблемах педмастерства не были расставлены. Сложилось впечатление, что у нас нет и проблемы воспроизводства педагогических кадров, хотя это совсем не так.
Поэтому с этого педагогического совета я ушел в сложном и противоречивом состоянии.
Опубликовано в
Точка зрения