Конкурсы и гласность

A A A

Юрий Кривов, будучи главой Администрации г. Пензы, пропагандировал поощрение инициативы снизу и объединение граждан для совместного решения вопросов местного значения. Для этого в 2015 г. в Пензе впервые был объявлен конкурс социально значимых проектов по трём номинациям: «Живём комфортно», «Дружно, весело, спортивно», «Город – это люди».


Смысл конкурса – развитие территориального местного самоуправления. Среди принципов проведения конкурса на втором месте после социальной значимости проектов – гласность, широкое информирование населения об объявлении, ходе и результатах конкурса. Насколько широко и гласно ведётся информирование, судить читателям. Результаты конкурса 2015 г. опубликованы на сайте администрации без указания сумм грантов.
Администрация давала небольшие гранты на условиях софинансирования не более 70% (30% стоимости проекта должны были собрать инициаторы). На каждый район города выделялось 1,5 млн руб. Участвовать могли ТОСы или НКО, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, ассоциации и фонды, созданные для реализации проекта.
Из 36 поданных заявок победили 18. Основная часть проектов относилась к номинации «Живём комфортно»: благоустройство и озеленение дворовых территорий многоквартирных домов, обустройство детских площадок, организация стоянок автомобилей и даже строительство сетей водоснабжения и водоотведения.
В 2016 г. конкурс решили продолжить. Количество номинаций выросло до пяти, добавились «Патриот своего города» и «Зелёный город». Софинансирование осталось в пределах 70%. Размер гранта ограничивался 300 тыс. руб.
Подведение окончательных итогов было назначено на 20 июня.
Решение о победителях конкурса должно было быть опубликовано в СМИ и на официальном сайте администрации в течение 5 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса. В посвящённом конкурсу разделе на сайте администрации ничего, кроме текстов постановлений, не было даже 12 июля. (В ленте новостей на сайте Администрации г. Пензы в конце июня промелькнуло безличное сообщение о встрече победителей в администрации Первомайского района.) Звонок руководителю пресс-службы Татьяне Резеповой 12 июля результата не принёс: «Присылайте запрос, ответим», – сказала она.
Но утром 13 июля Татьяна Резепова позвонила сообщить, что никакой запрос не требуется. Оказывается, результаты опубликованы в ленте новостей на сайте администрации 23 июня в 17:04. Надо только долистать.  На вопрос корреспондента «УМ», почему нет информации в соответствующем разделе, Татьяна Резепова посетовала на отношение к работе разных сотрудников: «Этим Настя Балахонкина занималась, не знаю, почему она решила в новостях разместить. Как теперь с неё спросить? Она в правительство ушла работать».
Татьяна Резепова поблагодарила за бдительность, сказала, что злого умысла у администрации не было – недочёт, и пообещала разместить информацию о результатах там, где ей надлежит быть.
Когда через пару часов корреспондент «УМ» зашла на сайт администрации, сведения о победителях конкурса социально значимых проектов находились в соответствующем разделе. Необходимость рыться в архиве новостей отпала.
В 2016 г. было подано уже 46 заявок. Победителей тоже стало больше: ими признаны 25 проектов. В трёх районах города по 6 победителей, и только в Первомайском – 7. По номинациям распределение такое: «Живём комфортно» – 8, «Зелёный город» – 1, «Дружно, весело, спортивно» – 11, «Город – это люди» – 2, «Патриот своего города» – 3.
В результатах 2015 г., помимо указания номинации по каждому победителю, было дано краткое описание проекта. В 2016 г. приводится только название номинации. Суммы грантов, как и в прошлом году, не указаны.
Некоторые победители 2016 г. уже получали гранты по конкурсу социально значимых проектов в прошлом году. Это ТСЖ «Дубрава», «Декор», «Измайловский», «Проспект»; фонд по развитию ТОС «Синергия», ЖСК «Междуречье», местная общественная организация «Паритет», с/х потребительский обслуживающий кооператив «Терминал». Среди победителей-общественных организаций появилась чувашская национально-культурная автономия.
По моему мнению, идея с конкурсом очень даже хорошая. Администрации она даже выгодна: 30% затрат жители несут сами, сами составляют смету, сами занимаются реализацией проекта. Но сообщения о конкурсе не очень заметны. Рекламы практически никакой.
Каждый шаг – даже не шаг, а лишь намерение – руководителей города и депутатов широко освещается в СМИ, преподносится с фотографиями и видеороликами. Где фотографии реализованных социально значимых проектов, инициативных горожан на фоне клумбы, экопарковки или спортивной площадки?
Наверное, администрация опасается, что претендентов на гранты в будущем станет слишком много. Так чиновникам будет проще: часть работ по благоустройству, организации кружков, спортивных мероприятий и
т. п. жители возьмут на себя. В условиях бюджетного дефицита это очень выгодное дело. Ещё бы прозрачности добавить – совсем хорошо станет.

Прочитано 1132 раз

Поиск по сайту