Вход для пользователей

Перегруз

A A A

«Улица Московская» получила письмо одного из читателей о работе маршруток и публикует его в аутентичном виде с небольшими сокращениями.


Давно хочу написать про транспорт, но как-то не было времени и повода, а тут решил, что больше откладывать не буду.
Еду утром со своей остановки, это район Шуиста, на маршрутке № 85. Как всегда, на остановке народу полно, а тут слышу от водителя, что, мол, нечего лезть, маршрутка и так переполнена и я (в смысле водитель) не хочу платить за вас штраф 10 тыс. рублей за перегруз, все лишние – выходите.
Высадил он всех, кто стоял. Оставил только четверых. Всю дорогу ехал, никого не подсаживал и только по рации говорил со своими маршрутчиками. Они его информировали, что за мостом стоит ГАИ и всех проверяет на загрузку машин.

gazel


И верно, подъезжаем мы к мосту, а там гаишники остановили три машины и, видимо считают пассажиров. Ну, думаю, наконец свершилось, и наши гаишники приступили к своей работе, а не отсиживаются в засаде по плановым рейдам.
Но моя радость была кратковременной, потому что отъехали мы буквально 20 метров, и наш водитель остановил маршрутку и набил ее до самого предела. И всю оставшуюся дорогу он только подсаживал и подсаживал пассажиров. Ни о каком перегрузе уже речь и не шла. Выйти из такой машины практически невозможно.
Маршрутка просто не приспособлена для перевозки людей в городском режиме. Это транспорт для перевозки между городами и населенными пунктами. Поэтому и окна у них занижены так, что, стоя, и не видно, где проезжаешь, а затенённые окна и вовсе не дают представления о маршруте передвижения.
Водитель, как правило, остановки не объявляет, поэтому надо либо постоянно спрашивать у сидящих, где мы едем, либо постоянно нагибаться в пояс, что тоже неудобно.
Теперь о посадке в маршрутку. В правилах написано, что водитель должен обеспечить безопасность при посадке и высадке пассажиров. А что получается на самом деле?
Не успели пассажиры войти, тут же закрывается дверь, и водитель трогается с места, как будто за ним гонится ГАИ. Ему наплевать, сел пассажир на место или нет, ему вообще на все наплевать. А пассажир мечется по салону, не в силах за что-то закрепиться или, не дай бог, сесть.
Ну вот сел пассажир. Теперь ему надо передать за проезд. Деньги водитель берет во время движения, хотя ему это категорически запрещено. Во многих городах, в том числе и Москве, водитель не трогается с места до тех пор, пока пассажиры не оплатят свой проезд. И только в нашей родной Пензе все наоборот.
Про билеты уже никто и не вспоминает, хотя это важный документ отчетности и страховки безопасности. Почему об этом молчат сотрудники ГАИ и технадзора? Не понятно.
Теперь о машинах. Мало того, что эти машины не приспособлены для города, в рейс их выпускают грязными, пыльными. Посмотрите на кресла и окна. Пыль там никто не протирает, только пассажиры своей одеждой. Ни вентиляция, ни кондиционирование в салонах не работают, а аварийные люки почти у всех машин либо заварены, либо висит замок. Не дай бог, авария.
И что тогда? Кто будет отвечать? Теперь о маршрутах. Складывается впечатление, что их назначали, не выходя из кабинетов, чиновники.
Почему именно такие маршруты в городе, почему именно такое количество машин на маршруте. Никто не может сказать. И не хочет. Почему не провести обследование пассажиропотоков? Почему не обнародовать это?
До тех пор пока этого сделано не будет, будет такая чехарда в городе! Всегда будет очередь на маршрутки, и всегда они будут ходить, набитые под завязку. Это касается и троллейбусов.
Казалось бы, используя одни и те же контактные линии, можно было бы увеличить вдвое количество маршрутов. Скажем, с Шуиста можно добраться и до Терновки, и на Южную, да и на Западную.
У нас есть так называемый «шарнир» у памятника Победы. Через него можно направлять транспорт во все направления. И пассажирам удобно, и линии контактные не увеличиваются.
Только кому это надо? Администрации? Нет! Им этого не надо, им вообще чем проще, тем лучше. Пока губернатор не скажет, они и думать не будут.
Хочется сказать и об остановках. Ни на одной нет расписания движения транспорта. Интервал есть, а расписания нет. Ни на одной остановке нет маршрутов движения маршрутных такси.
Для того чтобы добраться из одного пункта в другой, нужно либо спрашивать у прохожих, либо подбегать к маршрутчикам и спрашивать, кто куда едет. Почему?
Почему не нарисовать схемы движения как в других городах, почему не сделать эту схему интерактивной, если работает в машинах глонас? Почему? Почему?
Почему так много вопросов, и почему никто не хочет на них отвечать? Почему каждый раз при увеличении стоимости проезда, говорят об улучшении качества обслуживания? Где это качество?
С уважением Владимир Инин,  
просто читатель.

Поиск по сайту

Реклама