Вход для пользователей

Разговоры о растаявшем асфальте

A A A

8 апреля в технопарке «Рамеев» состоялся круглый стол, на котором обсуждали вопрос о качестве
пензенских дорог.

Разговор начали два профессора из Пензенского государственного университета архитектуры и строительства: Вячеслав Глухов и Юрий Круглов попытались рассказать, из чего состоят дороги и как построить их правильно. В свою очередь, начальник городского Управления ЖКХ Андрей Гришин доложил присутствующим, как на самом деле кладут асфальт в Пензенской области и почему получается именно так.

asfalt


Копнули под асфальт
По мнению профессора Круглова, плохое состояние наших дорог вызвано многочисленными ошибками на системном уровне. И причина здесь не только в качестве асфальта.
Юрий Круглов: «Асфальт – это как штукатурка. А основную нагрузку несёт конструкция дороги в целом. Неслучайно в вузах существует целая специальность – дорожники. Именно они должны заниматься строительством дорог. Не транспортники, не градостроители, не архитекторы и даже не юристы».
По оценке профессора Круглова, улично-дорожная сеть в г. Пензе практически не соответствует действующим нормативам и требованиям.
Юрий Круглов: «Уровень автомобилизации ползёт резко вверх, а объём улично-дорожной сети не прирастает. Мы строим новые дома и торговые центры, однако забываем строить новые улицы. Быть может, где-то в спальных микрорайонах что-то новое появляется.
Но при этом подъездные пути к данным микрорайонам не меняются практически с советских времён. Как результат – появляются пробки, которые свидетельствуют о несварении желудка».
Юрий Круглов напомнил, что под многими важнейшими магистралями у нас до сих пор отсутствуют ливнёвки. А вода для дороги – смерть.
Кроме того, даже под новыми магистралями ливнёвки лежат «не по уму». Например, под ул. Гагарина.
Юрий Круглов: «Город вложил немалые деньги в расширение этой улицы, а потом понял, что её надо было делать ещё шире. Сегодня её пропускная способность падает, улица перегружена. И если мы снова захотим её расширить, придётся всю ливнёвку перекладывать. Потому что они сначала построили, а только потом посчитали и подумали».


Не хватает на мечту
Из пояснений Андрея Гришина стало понятно, что городское Управление ЖКХ тоже мечтает о хороших дорогах. По его словам, в 2016 г. на ремонт и содержание улично-дорожной сети г. Пензы запланировано всего 320 млн руб.
Для сравнения: в 2008 г. на это было израсходовано в 4 раза больше – 1,2 млрд руб. Да ещё при том условии, что квадратный метр дороги стоил порядка 400 руб. Сегодня он подорожал до 800 руб.
«В этом году нам надо отремонтировать 800 тыс. кв м дорог, однако денег хватит только на 300 тыс. кв. м, – констатировал Андрей Гришин. – Поэтому деньги будут направлены на мелко-ямочный ремонт, и мы его уже начали».
Что же касается критики, то дорожники давно к ней привыкли. И даже считают её необъективной.
«Начинаешь делать ремонт щебнем, и сразу идёт волна недовольств, что надо чем-то другим, – недоумевал Андрей Гришин. – Ладно. Начинаем укладывать битым кирпичом: опять кому-то не нравится.
Вот вы говорите, что снег растаял вместе с асфальтом. А вы знаете, когда последний раз ремонтировали тот же пр. Строителей? Я вам скажу: 10 лет назад. Хотя для нашего города это основная магистраль».


Показания Вячеслава Глухова
О том, почему асфальт тает вместе со снегом, рассказал профессор Вячеслав Глухов: «Я был в 30 странах: есть возможность сравнить. В Италии, Греции и Австрии дороги плохие. В Канаде и США – хорошие. В Краснодарском крае тоже хорошие. Хотя кладут их те же бригады, что и в Пензе. Но в Пензе дороги хуже. Потому что климат у нас суровый, больше циклов промерзания и оттаивания».
Развивая свою мысль, профессор Глухов напомнил, что бич любой дороги – это мороз и вода. Поэтому главная задача проектировщиков и строителей должна заключаться в том, чтобы сбросить воду из-под дороги.
Однако в условиях российского рынка эта задача давно отошла на задний план.
Вячеслав Глухов: «Когда малоизвестная компания сбивает стоимость миллиардного тендера до 400 млн руб., вы думаете, что они хотят сэкономить деньги государства?
Мало кому интересно, за счёт чего эта компания может построить. А я вам скажу. За счёт того, что она плохо подготовит основание. Не будет его уплотнять и даже не докопает.
Привезёт пензенский песок, который для строительства дорог вообще не годится. Но его фальшиво оформят и добавят ему фильтрационной способности по документам. Причём сделают это не только те, кто разрабатывает проект и осуществляет строительство. Это сделают даже те, кто осуществляет надзор.
Щебёнку насыплют из Иссинского карьера. А она ни в какие рамки не лезет, потому что просто перетирается. Если гранитная щебёнка у нас перетирается 200 лет, то иссинская перетирает себя до обнуления в 10 раз быстрее. Дорогу укатывают не теми катками и не в том количестве.
Таким образом, нарушив технологию на всех этапах строительства, они смогут хоть что-то построить. Но очень плохо. А сделать по-хорошему у них не получится – иначе они просто прогорят».
На вопрос о том, смогут ли новые технологии спасти ситуацию, Вячеслав Глухов ответил скептически. По его словам, если дорожное основание подготовлено плохо, новые технологии ничего не дадут: «Положи геосетку или суперсовременный наполнитель – всё равно это будет колыхаться и трескаться».
«И дело здесь не в деньгах, – резюмировал Вячеслав Глухов. – Дело в том, что никому это не надо в Пензе. Хотя проблема плохих дорог на самом деле решается просто.
Для этого круглый год, при температуре до минус десяти градусов по районам города должна ездить бригада из трёх человек с хорошей аппаратурой.
И чтобы они каждый день заливали трещины битумной мастикой. Вот тогда у нас не будет ям и ежегодных огромных капитальных ремонтов, которых все дорожники с удовольствием ждут.
А новые технологии нам в Пензе не нужны. Давайте будем использовать хотя бы те, что уже давно существуют».

Поиск по сайту

Реклама