Самое читаемое в номере

Ахунские вопросы к ЖКХ

A A A

Анатолий Аникеев, житель микрорайона Ахуны, пенсионер, этой зимой решил разобраться с некоторыми проблемами жилищно-коммунального хозяйства своего дома. Через несколько месяцев хождений по инстанциям он подтвердил для себя нехитрую истину, и без того известную большинству горожан: в нашем ЖКХ дела обстоят очень и очень непросто.


Стояк и морозы
Анатолий Аникеев живет в доме № 55 на ул. Коннозаводской. Здание это относительно новое, в эксплуатацию его сдали в середине 2000-х. Застройщиком выступала компания «Термодом».
Дом № 55 – шестиэтажный, верхний этаж – мансардный. Однако говорят, что изначально это строение планировалось как трехэтажка, и только потом к нему решили достроить несколько дополнительных этажей. Возможно, именно это обстоятельство привело к некоторым из описанных ниже проблем.

anikeev


Зима 2015-2016 гг. в Пензе не была слишком уж холодной, однако несколько по-настоящему морозных дней в январе все же было. И вот в эти январские дни (в общей сложности около 10 суток) жители первого подъезда замерзали в своих квартирах. Батареи центрального отопления грели, но слишком слабо. Термометр показывал 14 градусов при положенных минимальных 18-20. Люди были вынуждены включать электрообогреватели, постоянно жечь газ на плите.
В то же время в других домах по ул. Коннозаводской, и даже в других подъездах дома № 55, жильцы не мерзли, а некоторым даже было чересчур жарко. Пострадали только квартиры, подсоединенные к одному из стояков. Есть версия, что данные трубы изначально ставились из расчета на трехэтажный дом, и для  нынешней шестиэтажки они не подходят.
Эта гипотеза косвенно подтверждается и другими фактами. По словам Анатолия Аникеева, его соседка с первого этажа уже судилась по поводу недостаточно горячих батарей. И данные проведенной экспертизы указывали на нарушения технологии при установке системы отопления.
Но это все теории, а тогда, в январе, Анатолию Аникееву и его соседям надо было как-то решать проблему. Они обратились к председателю своего ТСЖ «Жемчужина».
Тот развел руками: «Что я могу сделать?» Председатель указал, что проблема может крыться в некорректной работе центрального теплового пункта (ЦТП). Этот ЦТП на сегодняшний день является чуть ли не бесхозным.
Кроме того, председатель ТСЖ пообещал, что будет добиваться для жильцов компенсации за ненадлежаще оказанные услуги в те десять морозных дней.


Хождение по инстанциям
Добился ли председатель каких-либо компенсаций, непонятно до сих пор. А Анатолий Аникеев решил не терять времени и заодно разобраться и с другими коммунальными вопросами.
По проблемам с отоплением пенсионер вместе со своим соседом получили ответ от заместителя главы администрации Пензы Юрия Ильина. В этом документе подтверждалось, что ЦТП и тепловые сети до многоквартирных домов по ул. Коннозаводской действительно не переданы в муниципальную собственность. Для их передачи нужно подать заявление в Управление муниципального имущества.
А еще в письме Ильина от 20 февраля сообщалось, что «теплоноситель в жилые дома по ул. Коннозаводской подается в штатном режиме, согласно действующим нормативам».
Вероятнее всего, на 20 февраля батареи отопления в доме № 55 действительно были горячими, ведь и на улице к этому времени стояла относительно теплая погода. Но что делать с теми январскими днями, когда батареи почти не грели?
Обращался Анатоли Аникеев и в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области. Естественно, 2 недели ему пришлось ждать приема. Понятное дело, что и ответ пришел далеко не сразу: чиновникам потребовалось дополнительное время на изучение ситуации. Тем более что Аникеев ставил довольно много вопросов.
Например, пенсионера интересовало, почему в приходящих к нему счетах вывоз мусора выделялся отдельной строкой. Ведь вообще-то этот пункт должен входить в состав работ и услуг по содержанию общего имущества.
Госжилстройтехинспекция в своем письме от 29 марта подтвердила: да, вывоз мусора не должен выделяться отдельно. Впрочем, вопросы расходов на содержание общего имущества в ТСЖ определяются его органами управления.
Однако руководство ТСЖ не представило проверяющим протокола общего собрания по этому вопросу. Соответственно, на исполнение ТСЖ «Жемчужина»  было выдано предписание: либо предъявите протокол, либо произведите перерасчет платы за вывоз мусора.
У Анатолия Аникеева и до этого были вопросы к председателю ТСЖ: что это за человек, когда и как его избрали, избирались ли вообще члены правления? Председатель на словах отвечал, что все положенные документы у него имеются, но показывать их не торопился.
Из письма от Госжилстройтехинспекции становилось понятно: чиновники тоже не получили от руководства ТСЖ никаких документов – ни по вопросам управления многоквартирными домами, ни по легитимности избрания самого председателя. Чиновники выписали предписание и по этому поводу, обязав товарищество разместить информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации. А факт непредставления «Жемчужиной» документов вообще может быть расценен как воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля.
То есть по этим вопросам хоть и выписаны предписания, но ясности пока добиться не удалось.
Вернемся к отоплению. Специалист от Госжилстройтех-инспекции приехал к Анатолию Аникееву домой, пощупал батареи. Однако произошло это уже значительно позже, когда январские морозные дни остались позади. За окном стояла хорошая погода, и температура в комнатах на момент проверки тоже была в норме.
«Но какой смысл сейчас что-то проверять?» – недоумевал Аникеев. Проверять нужно было в те дни, когда в квартирах было холодно. Сотрудники инспекции оправдывались тем, что по городу приходится проверять слишком много объектов, вовремя везде не успеть.
Ну и в результате в итоговом письме содержалась констатация: «На момент проверки МКД № 55 по ул. Коннозаводской в г. Пензе в кв. 7 приборы отопления прогреты равномерно. По результатам проверки составлен акт от 10.03.2016».
Интересно, что писали бы проверяющие, если бы добрались до дома № 55 только к лету?


Общее электричество
Но один из самых запутанных вопросов, которым задался Анатолий Аникеев, – это счета за общедомовые нужды по электроэнергии. На лестничной площадке перед квартирой пенсионера висит только одна лампочка (да и та вроде бы энергосберегающая). Всего на весь подъезд приходится несколько ламп, плюс один фонарь во дворе.
В то же время у одного только Анатолия Аникеева в квартире имеется: 22 лампочки, холодильник, 2 телевизора, СВ-печь, а также бойлер для нагрева воды. Кроме того, в холодные дни включался электрообогреватель.
По идее, общедомовые нужды на таком фоне должны быть едва различимы. Тем не менее, в счетах фигурируют достаточно крупные суммы. Еще в 2014 г., как вспоминает Аникеев, приносились счета с указанием 15-17 кВт общедомовой электроэнергии. Но в последнее время цифры заметно выросли – до 47 кВт в месяц, притом, что в самой квартире за это время «нагорело» около 400 кВт.
«Откуда такие большие цифры, как несколько лампочек могут дать столь высокие показатели расхода электричества?» – спросил Анатолий Аникеев у председателя своего ТСЖ. Тот предположил, что плату за энергию, которую потребляет близлежащий центральный тепловой пункт, «раскидывают» на всех жильцов. «Если это так, то это ведь незаконно?» – полагает Аникеев.
«Улице Московской» тоже интересна точка зрения чиновников и соответствующих надзорных органов: действительно ли плата за электричество, потребляемое «ничейным» ЦТП, может распределяться на жильцов близлежащих домов, и, если это так, насколько законна такая практика?
А что касается официального ответа от Госжилстройтех-инспекции, то в письме от 29 марта 2016 г. написано: «В ходе проверки выявлено, что расчет платы за коммунальную услугу по электроэнергии, предоставленную на общедомовые нужды за период сентябрь-декабрь 2015 г., произведен в соответствии с п. 44 Правил [предоставления коммунальных услуг], нарушений не выявлено».
«Что это была за проверка, как проверяли, если ко мне по данному поводу даже никто не заходил?» – спросил Анатолий Аникеев у одной из специалисток инспекции. Та отвечала, что всю необходимую информацию собирала по телефону.
Аникеева возмущает такое отношение. Можно ли что-то реально проверить, лишь позвонив по телефону, даже не зайдя к заявителю жалобы?
По итогам всех этих хождений и запросов у Анатолия Аникеева сформировалось недовольство жилинспекцией. Он не понимает, чьи интересы защищают ее специалисты: простых жителей Пензы или поставщиков ресурсов? То, что вопросы решаются медленно и неповоротливо, тоже восторга у пенсионера не вызывает.
Сейчас по многим из вопросов, которые начал решать Аникеев, нет окончательной ясности – их проработка находится в процессе. Скорее всего все равно придется переделывать стояк, к которому подключены отопительные батареи нескольких квартир, а еще нужно будет решать вопрос с передачей в муниципальную собственность ЦТП.
Анатолий Аникеев надеется, что при решении проблем дома № 55 власть все-таки окажет жильцам более существенную помощь.

Прочитано 1763 раз

Поиск по сайту