Самое читаемое в номере

Техническое решение без политической воли

A A A

О результатах круглого стола по парковкам в Пензе.


11 марта в технопарке «Рамеев» состоялся круглый стол по проблемам развития парковочной сети в Пензе. Организатором выступил информационно-аналитический портал «Пенза-Онлайн».
То, что с парковками в Пензе проблема, чувствовалось ещё на подходе к технопарку: на тротуаре перед одним из входов стояло два здоровенных джипа, несмотря на довольно внушительное парковочное пространство вокруг здания технопарка.
К трём часам дня в коворкинговой зоне «Рамеева» собралось около десяти человек. Ожидали Алексея Рябова, начальника Управления экономического развития администрации Пензы, который занимается разработкой схемы парковок в городе. Говорили, что будет «крутой логистик» Павел Денисюк. Надеялись услышать представителей УГИБДД.

 

parkovki


Начало круглого стола задержали на 17 минут. Но из представителей государственных органов власти и местного самоуправления прибыл лишь старший лейтенант МЧС Сергей Сазонов. Алексей Рябов якобы по телефону извинился, что не сможет приехать: его «внезапно направили в командировку».
Рядом с Сергеем Сазоновым место в президиуме заняли Алексей Никулин, заместитель генерального директора ОАО «Оператор электронного правительства», и Алексей Пономарёв, «представитель гражданского общества».
После риторического вопроса ведущего: «А есть ли в Пензе проблема с парковками?» последовал ожидаемый ответ Никулина и Пономарёва, что есть.
Проблема эта «комплексная, многослойная, глобальная». Невозможно решить её в отрыве от концепции управления транспортными потоками в городе, схемы движения транспорта и общественного транспорта как такового. Главное во всём этом – политическая воля.
Если стоит задача ограничить количество частных автомобилей в определённых зонах города, надо развивать общественный транспорт. По справедливому замечанию Алексея Пономарёва, в Пензе зачастую без личного автомобиля не попадёшь вовремя на работу, например, из дальнего Арбекова в технопарк «Рамеев».
(Замечу, у нас из общественного транспорта остались практически одни маршрутные такси. После разрешения провозить стоящих пассажиров маршрутки превратились из средства общественного транспорта повышенной комфортности в средство общественного транспорта невероятно низкой комфортности.)
Если выделять парковочное пространство, надо применять запретительные меры к нарушителям. В Пензе все кому не лень паркуются под знаками, на тротуарах и газонах без каких бы то ни было последствий.
При возникновении пожара такая хаотическая парковка может привести к трагедии, рассказал Сергей Сазонов. Он поведал присутствующим, что для пожарной техники около многоэтажных домов должны быть сквозные проезды не менее 3,5 м шириной.
Если нет сквозного проезда через двор, обязательно наличие площадки для разворота 15 м на 15 м. К сожалению, и проезды, и площадка обычно бывают заняты автомобилями. Люди бросают машины во дворах, а построенные неподалёку паркинги пустуют.
Молодой человек, одетый а-ля военный, назвавший себя Станиславом Блиновым, представителем общественной организации «Двор без автомобилей», привёл пугающую статистику. Когда вместо зелёных газонов двор заливают асфальтом под парковки, уровень пыли и загазованность под окнами многоэтажки делаются сравнимыми с показателями на территории автотранспортного предприятия. В советские годы это признавалось вредным производством, а сегодня подобным воздухом дышим мы и наши дети.
Но концепция развития транспорта, дворового и парковочного пространства в Пензе осталась неясной, потому что некому было о ней официально рассказать.
Обсуждение свелось к техническим возможностям реализации платных парковок в городе (как открытых, так и закрытых). О нём рассказали Алексей Никулин и Сергей Конопля, ещё один заместитель генерального директора ОАО «Оператор электронного правительства».
Оказывается, есть относительно недорогое (в сравнении с готовыми) и удобное для автомобилистов техническое решение, позволяющее организовать платные парковки без участия человека. Система автоматически пропустит бесплатно аварийную технику. В зависимости от времени, проведённого на парковке, выберет почасовой либо посуточный тариф. При включении в одну систему муниципальных и частных парковок система сама распределит, куда направлять деньги.
Есть инвестор – Ростелеком, готовый вложить в реализацию четырёх платных парковок в центре Пензы 100 миллионов в 2016 г. (по словам Никулина). Есть возможность реализовать идею сейчас, не дожидаясь чемпионата 2018 г., когда, «не дай бог», Пензе выпадет быть тренировочной базой какой-нибудь популярной команды.
Пока же, по словам Сергея Конопли, платная парковка у театра полностью загружена два часа в день, а крузак, который «всегда здесь стоял», пытается сдвинуть колёсами ограждающие бетонные блоки.

Прочитано 1973 раз

Поиск по сайту