Самое читаемое в номере

За бесплатные парковки платят все

A A A

Звонок в колл-центр:
– Алё, я купил модем, как выйти в Интернет?
– После установки модема в соответствующий слот, включите компьютер, выберите пункт меню «Панель управления»…
– Что?! Какой компьютер?!! Ещё и компьютер надо покупать?!!!
Анекдот середины 1990-х
В Пензе много автомобилей и мало парковочных мест. Теперь, чтобы на своей машине ездить на работу, в кино, в магазин, надо оплатить парковку. Автомобилистов известие о грядущих переменах не обрадовало.


* * *
В Администрации г. Пензы работают над проектом формирования единого парковочного пространства города. На текущем этапе рассматриваются четыре проблемных зоны в центре: театр, верхняя часть ул. Московской, привокзальная площадь, поворот с ул. Лермонтова к артучилищу (парковка между областной больницей и Олимпийской аллеей).
Начальник Управления экономического развития Пензы Алексей Рябов убеждён, что при умелом администрировании существующие в городе свободные места можно использовать более эффективно. Сегодня царит хаос: машины на газонах, брошенные в два ряда вдоль улиц.
«Эта бесплатность кажущаяся, – считает Алексей Рябов, – вы всё равно не можете подъехать непосредственно к театру или «Высшей лиге», потому что все места заняты: продавцы, охранники, офисный планктон оставляют машины на весь рабочий день, отпугивая целевую аудиторию.
За бесплатные парковки платит весь город: просвет дорожного полотна сужается, оно быстрее приходит в негодность из-за невозможности вовремя убрать снег, приходится чаще ремонтировать дороги, бордюры, тротуары (они ведь не рассчитаны на то, чтобы по ним ездили). А имиджевые потери – их никто не подсчитал».

parking


Алексей Рябов пояснил, что тема парковок неотделима от организации движения транспорта. С учётом мирового опыта, схемы движения в общем виде будут следующие.
Преимущество – за такси. Легальные такси смогут ближе всего подъезжать к вокзалу/театру и т. п., чтобы высадить клиента и сразу уехать. Чуть дальше – зона общественного транспорта. Затем – платные парковочные места и наиболее удалённые – бесплатные. Для резидентов (где возможно) выделяется ограниченное количество бесплатных мест.
«Введение платы за парковки – всего лишь механизм воздействия на поведение человека, чтобы повысить скорость ротации в центре», – говорит Алексей Рябов. Первые 20-30 минут будут бесплатными, за последующие часы – 20-30 руб. По его словам, часть владельцев бизнеса готовы применять схемы, когда при покупке товара или услуги магазин оплачивает парковочное место. В театре билеты на vip-места могли бы включать парковку.
«Надо развивать городские сервисы, например, предложить услугу «такси-лифт» от парковки на ул. Кураева до театра тем, кто приехал на своём автомобиле», – говорит Алексей Рябов.
Он показал, что с новой схемой движения транспорта у вокзала Пенза-I не только увеличится количество парковочных мест, но появится платная охраняемая парковка: оставил машину, съездил по делам в Москву – и сразу за руль, на работу.
На ул. Лермонтова, в начале рекреационной зоны, запланированы экологические парковки дополнительно к существующей.
Ул. Московская к 2018 г. станет пешеходной. Поскольку придётся компенсировать потери порядка 400 машиномест, переход будет постепенным. (Новый паркинг на ул. Кураева вмещает 300 автомобилей.) С конца февраля – середины марта парковаться можно будет только на одной стороне, по очереди по чётным и нечетным числам.
Цель проекта – повысить качество городской среды без дополнительных бюджетных затрат. Плата за парковки будет идти в городской бюджет, а потом город будет расплачиваться с операторами этих четырёх зон. «Если какая-то копеечка останется, то хорошо, но это не главное», – сказал Алексей Рябов.
* * *
На словах и схемах всё выглядит красиво: тротуары – пешеходам, газоны – деревьям, удобные парковки – автомобилистам. Но есть одно но...
Администрация города предлагает «повысить эффективность» существующего пространства, частично решая вопрос «что делать?» и деликатно обходя вопрос «кто виноват?»
Кто виноват в том, что в Пензе выросли торговые центры и жилые дома без достаточного количества парковок? И что делать, чтобы ситуация не повторялась?
В своё время Роман Чернов и Людмила Кипурова ссылались на распродажу муниципальных земель предыдущим мэром: дескать, при Калашникове продано было, придётся полюбить то, что есть.
То, что можно любить в Пензе, продолжает таять на глазах.
Город сегодня расплачивается за непродуманные решения прошлых лет. Под этими решениями стоят подписи вполне конкретных людей. А жители города реально повлиять на процесс принятия решений не могут: их мнение не учитывается.

parking2


Я не градостроитель и не специалист по логистике, но с точки зрения здравого смысла очевидно: было безумием строить перинатальный центр на территории областной больницы. И без него на этом участке ул. Лермонтова возникают пробки в часы пик.
Зато вырубить зелёные насаждения, служившие буфером между больничными корпусами и одной из главных магистралей Пензы, оказалось дешевле, чем выкупать землю у собственников частных домов вблизи областной детской больницы. Хотя логичнее было бы построить перинатальный центр именно там.
Два года назад под перинатальный центр вырубили больничный сад. Сегодня предлагают распространить парковку на территорию аллеи: всё равно, мол, под шлагбаум кто-то заезжает, а мы сделаем экопарковку, с травкой. За небольшую плату.
Семь лет назад предложенную архитекторами подземную парковку на 600 автомобилей под восстанавливаемым зданием драмтеатра признали чересчур дорогой и исключили из проекта. Не припомню, чтобы депутаты городской Думы или сотрудники городской администрации отстаивали в данном случае интересы города перед областным правительством (театр – областной объект).
Сегодня припарковаться около театра – 30 рублей.
ТЦ «Высшая лига» не ругал только ленивый, но стоит ведь. А платить за парковку рядом будет не конечный бенефициар «Высшей лиги», а все остальные.
Пролоббированную Романом Черновым многоэтажную парковку на углу ул. Кураева (тоже на месте сквера, хоть и запущенного) открыли в феврале. По отзывам на пензенских форумах она почти пустая, хотя и не очень дорогая и полностью автоматизированная. Первые два часа – 10 руб., остальные – 20 руб., за месяц – 40 руб. день, за полгода – 30 руб. день.
Почему жители Пензы не ринулись на удобную парковку, а продолжают ставить машины вдоль ул. Кураева и ул. Московской? Представители администрации сетуют на низкий уровень культуры автомобилистов.
Практически всё лето на тротуаре ул. Лермонтова, около строящегося перинатального центра, по вечерам стояли чьи-то блестящие джипы с модными номерами: большое начальство приезжало контролировать стройку. При этом на парковке перед аллеей мест в эти часы хватало.
Видимо, наделённые властными полномочиями уверены, что в их полномочия входит парковаться в неположенных местах. Пройти пешком полсотни метров от парковки до ворот на стройку – слишком большое расстояние для занятых людей.
Разумеется, и рядовые автомобилисты будут ездить по тротуарам, мять газоны, увиливать от платы и проклинать власть: ты, власть, на мои налоги существуешь, да ещё проехать не даёшь.
«Вся Европа так живёт», – оправдывают чиновники введение платных парковок. В Европе мэр города может ездить на велосипеде и соблюдает правила дорожного движения.

Прочитано 2710 раз

Поиск по сайту