Самое читаемое в номере

Менеджмент «Улицы Московской»

A A A

5 октября 2015 г. состоялась встреча сотрудников кафедры «Менеджмент» ПГУАС с редактором газеты «Улица Московская» Валентином Мануйловым. Разговор шел о том, как управлять изданием в хорошие времена, а как – в кризисные.

Заведующий кафедрой «Менеджмент» ПГУАС Семен Резник полагает, что преподаватели должны постоянно развиваться, узнавать что-то новое для себя. Поэтому на регулярные методические семинары он старается приглашать интересных людей, чтобы те рассказывали о себе и сфере своей деятельности. На этих встречах сотрудники кафедры узнают что-то новое, а гость получает возможность пообщаться с умными людьми.

manuilov

5 октября в гости был приглашен Валентин Мануйлов. На встрече присутствовало 18 человек. Семен Резник открыл семинар небольшой вступительной речью: «По сложившейся традиции, мы стараемся, чтобы раз в неделю с нами встретился интересный человек. Чтобы это было полезно для нас, а стало быть – для наших студентов, к которым мы потом выйдем в аудитории».
Самопрезентация – это хороший повод для того, чтобы вспомнить историю своего издания. Валентин Мануйлов рассказал об истории газеты, и о возникновении самого названия «Улица Московская». Выбор такого наименования был хорошим маркетинговым ходом, выделяющим издание из числа других. Да и потенциальным читателям такое название пришлось по душе.
Газета была зарегистрирована в 2002 г., а первый номер вышел в апреле 2003 г. «Доброжелатели» говорили Мануйлову: «Через 3 месяца вы подохнете». Через 3 месяца они говорили: «Ну, может быть, еще полгода протянете». Газета, тем не менее, жила и живет уже 12 с половиной лет.
Первоначально «Улица Московская» позиционировалась как добрая, позитивная газета, рассказывающая о городских делах и об успехах пензенского бизнеса. Постепенно издание набирало популярность, матерело. К 2008 г. наступило золотое время: рекламодатели охотно размещали свою рекламу в «УМ» и даже не торговались по цене публикации. Но потом ударил кризис.
Для газеты, которая никогда не «кормилась» за счет властей, настали тяжелые времена. К 2009 г. возникло ощущение, что «Улицу Московскую» придется закрыть. Но к тому времени у газеты уже были свои постоянные читателями, которые не желали исчезновения своего любимого издания. «Улице Московской» помогли, в том числе и финансово. Валентин Мануйлов не называл фамилий, но рассказал, что только один почитатель издания закрыл 10% годового бюджета издания. Газета была нужна людям, и это ее спасло в тяжелые времена.
При этом постоянные читатели посоветовали Валентину Мануйлову поменять концепцию издания. Наступали плохие времена, возникало множество проблем, и об этом следовало честно рассказывать людям. Надо перестать быть «добреньким» и начать занимать жесткую позицию, посоветовали Валентину Мануйлову. Примерно с той поры «Улица Московская» стала более жесткой, более ироничной.
В газете стало больше конфликтных, острых публикаций, и людям это понравилось. Например, значительный интерес у читателей вызвала тема возможной отставки губернатора Василия Бочкарева.
Изданию сыграло на руку то, что и сам Бочкарев «возбудился» от этих публикаций. Это позволило раскрутить тему, привлечь к ней дополнительное внимание.
К определенному моменту оформилась и концепция издания. Валентин Мануйлов: «Мы – газета для среднего класса. Для элиты – властной, деловой, интеллектуальной. Но в то же время мы газета для продвинутых читателей, жителей г. Пензы. Потому что при тираже в 2500 экземпляров нас читает неизмеримо больше».
Валентин Мануйлов привел своеобразную формулу: мы стараемся давать объективную достоверную информацию, плюс – авторские комментарии.
После презентации Валентина Мануйлова сотрудники кафедры «Менеджмент» начали задавать свои вопросы. Их интересовало, какими проектами занимается «Институт региональной политики» (в ответ Валентин Мануйлов рассказал о «Группах будущего»), идут ли простые пензенцы в редакцию газеты (идут, хотя никаких вывесок напоказ мы не выставляем), и встречался ли редактор с новоизбранным губернатором (нет, не встречался).
Понятно, что «менеджеров» интересовали внутренние механизмы функционирования газеты. Один из вопросов касался процентного соотношения обычных и коммерческих (платных) публикаций. Валентин Мануйлов ответил, что на общегражданские темы публикации делаются только бесплатно.
Спрашивали Мануйлова и про хобби. Редактор «УМ» отвечал, что хобби нужны тем людям, которые хотят отдохнуть от тягот работы. А так как самому Мануйлову его работа в радость, то и в увлечениях он не нуждается.
Стоит думать, что данная встреча оказалась полезной для ее участников. Как минимум, некоторые из сотрудников кафедры «Менеджмент» почерпнули для себя информацию о проектах Валентина Мануйлова – таких, как журнал «Парк Белинского».

Прочитано 1225 раз

Поиск по сайту