Дмитрий Потапенко рассказывал предпринимателям о реальности 2015 г. и о том, как в этой реальности можно жить и работать.
Кризис, по мнению спикера, будет с нами еще 5-7 лет. Сам собой он не рассосется, цены на нефть сами не «подпрыгнут» к 120 долларам: чуда ждать не стоит. С китайцами торговать в принципе можно, но уже поздно – отношения с ними надо было выстраивать сильно заранее, это очень долгий и непростой процесс.
Дмитрий Потапенко предложил региональному бизнесу 2 инструмента, 2 стратегии – продление качества и работа с нищими. И если с продлением качества и постпродажным обслуживанием все более-менее понятно, то работа с нищими вызвала у слушателей вопросы – у нищих же нет денег? У них нет денег в больших объемах, зато самих нищих у нас огромное количество, отвечал Потапенко.
Дмитрий Потапенко в очередной раз повторил: мы не продаем товар, мы удовлетворяем потребности клиента. И надо понимать, что в условиях кризиса потребность в свежем воздухе остается. Вот только клиент будет удовлетворять ее не с помощью кондиционера, а с помощью мокрой тряпки и вентилятора. Соответственно, бизнесу стоит пересмотреть и свои продажи.
Чтобы повысить производительность труда, персоналу фирмы нужно либо работать по 12 часов в сутки, либо серьезно понизить зарплату. Но можно поступить иначе – просто начать совмещать функции. Такой совет Дмитрий Потапенко дает не только в отношении сотрудников, но и в отношении руководителей предприятий.
Пора снять корону с ушей, призывает спикер. Нет ничего зазорного в том, чтобы самому открыть рано утром свой магазин, самому вымыть там полы, самому поработать на кухне собственного кафе. На Западе, за границей, в этом ничего зазорного не видят, убеждал Потапенко, приводя конкретные примеры.
Эта же «корона на ушах» мешает сегодня бизнесменам объединяться и кооперироваться. А в условиях кризиса кооперация очень полезна. Очень часто «корона» излишнего самомнения не дает бизнесмену выйти в торговый зал, самому поработать «в поле». И совершенно напрасно, ведь именно там можно познать своего клиента, проявить к нему свое внимание.
Дмитрий Потапенко привел пример: в одном из его магазинов некая бабушка купила мешок картошки и бутылку «вискаря». Что это за человек, почему он сделал такую странную покупку – непонятно. «Ничего сложного нет в том, чтобы подойти, сделать комплимент, спросить, почему такая покупка», – замечает Потапенко.
В данном случае выяснилось, что бабушка до сих пор работает директором школы, сын у нее уже умер, зато внуки навещают часто. К их приезду она и готовится.
В соответствии с этой информацией продавец уже знает, что данного клиента можно поздравлять с 1 сентября и с днем рождения внуков, а с днем рождения сына поздравлять не стоит. Клиент и его желания становятся чуть более понятными.
«Для этого не нужна никакая програм-мная приблуда, для этого не нужно ничего, кроме вашего искреннего внимания к клиенту. Черт побери, почему вы этого не делаете?» – вопрошает Потапенко.
После выступления Дмитрия Потапенко участники конференции задали спикеру не так уж и много вопросов. Однако это было связано скорее с тем, что слушатели несколько оробели после столь энергичного спича.
Ведь потом, когда настало время свободного общения, рядом с Потапенко собирались буквально толпы людей, желающих уточнить отдельные моменты.
Журналист «Улицы Московской» тоже решил поделиться с Дмитрием Потапенко своими соображениями.
– На мой взгляд, вы давали бизнесменам советы, которые чисто мировоззренчески будут ими отторгаться. Предприниматель становится предпринимателем, как мне кажется, как раз для того, чтобы самому не мыть полы – чтобы люди, которые на него работают, мыли полы. А вы предлагаете бизнесмену самому мыть пол.
– К сожалению, у нас все русские сказки такие: лежал на печи, ничего не делал, зачерпнул ведром – щуку поймал. А дальше либо щука отпахивается за тебя, либо баба, либо волк, либо конек-горбунок. Но «зачерпнуть ведром» нужно всего один раз. Лежал-лежал, потом раз – и больше впахивать не надо.
Насколько это мировоззренческое – не знаю, но я не приветствую такой подход.
Когда мы выезжаем за рубеж, то видим, что там нас обслуживает официант, которому 50-60 лет, и он гордится своей работой. Мне кажется, это более правильная идеология.
А такая психология, о которой вы говорите, безусловно, среди наших предпринимателей присутствует. Типа «Я свое уже сделал, теперь я отойду в сторону, и кто-то другой за меня будет работать». Но подобные бизнесы в 90% случаев какое-то время держаться, а потом разоряются. Человек перестает понимать своего клиента.
Я заставляю мыть полы и выходить «на фронт» не для того, чтобы унизить или оскорбить человека.
Просто ему нужно понимать своего клиента, это здесь ключевое.
Самое читаемое в номере
- Жалобная книга Прочитано 2863 раз
- Покушение на убийство губернатора как приём предвыборной технологии Прочитано 2241 раз
- Обзорное совещание в ЦБ впервые за 10 лет Прочитано 2218 раз
- Бизнес расставляет запятые Прочитано 2185 раз
- Киты Кривова Прочитано 2154 раз
- Новые побеги цветочного дела Прочитано 2016 раз
- Снять корону с ушей Прочитано 1965 раз
- Контрольные удары наносили топором Прочитано 1962 раз
- Кандидат неизвестен, но процедура ясна Прочитано 1953 раз
- «ДАМАТЕ» не обязано отвечать за «Молком» Прочитано 1763 раз
- «Немцев пугали: придут русские с рогами» Прочитано 1657 раз
- «МегаФон» повысил качество и понизил цены Прочитано 1503 раз
- Россия и Америка Леонида Смирнягина Прочитано 1469 раз
- Третий уровень сложности Прочитано 1460 раз
- В Пензе вспомнили Бориса Немцова Прочитано 1448 раз
Архив
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc., на конференции «Антикризисные технологии 2015. Региональный бизнес: победить нельзя сдаться» показал себя не только в роли модератора, но и в роли спикера. В его выступлении был и драйв, и напор, и эпатаж. В общем, все то, за что мы и любим Потапенко.
Опубликовано в
Проблемы бизнеса