Самое читаемое в номере

Мэрия Пензы – котел повышенного давления

A A A

Мэрия Пензы нуждается в квалифицированной психологической помощи. К такому выводу можно прийти, если познакомиться поближе с атмосферой, в которой последние месяцы приходится работать сотрудникам
Администрации г. Пензы.

Люди подвига. Это определение обычно применяют в отношении профессии, представители которой совершают поступки, спасающие жизни других людей. Например, это врачи. Или пожарные. Или спасатели.
Но в положении людей подвига может оказаться профессия или группа людей, которые вынуждены спасать самих себя, если они оказались в котле с повышенным давлением.
По сведениям, которые удалось собрать «Улице Московской», таким котлом с повышенным давлением может сегодня оказаться или уже оказывается Администрация г. Пензы.
Юрий Кривов пришел на место Романа Чернова в июле. Одним из условий его назначения на должность было увольнение первого вице-мэра Людмилы Кипуровой и начальника Управления подготовки документов по земельным вопросам Светланы Артамоновой.
krivovВ октябре обе благополучно покинули мэрию. Не стали сопротивляться.
Но этим смена ключевых фигур в системе управления муниципальным имуществом не ограничилась. Наступило время и слова о том, что в ее услугах больше не нуждаются, получила Мария Почевалова, начальник Управления муниципальным имуществом.
Она, как и Кипурова, была личным выбором Романа Чернова. В декабре 2014 г. Почевалова тоже благополучно покинула мэрию.
Замену Почеваловой нашли не сразу. Некоторое время исполняющим обязанности начальника Управления побыл Константин Абрамов, молодой человек, 30 лет, по образованию юрист, пришедший в Управление с Регпалаты.
Однако Константин Абрамов не нашел поддержки у первого вице-мэра и руководителя аппарата администрации Виктора Гвоздева.
Дескать, не обладает юноша достаточным кругозором, чтобы полновесно руководить таким управлением.
Предложение возглавить Управление муниципального имущества получила Людмила Жеребятева. Она ветеран управления, работала начальником Отдела муниципальной собственности. Ее назначили и. о. начальника, она проработала неделю или чуть больше и ушла на больничный.
А вернувшись через 2 недели с больничного, отказалась от должности. Потому якобы, что одним из условий пребывания ее на должности было «почистить» управление, убрать и заменить своих заместителей.  Она же не захотела участвовать в расправе над своими коллегами.
29 января Управление муниципального имущества возглавила Юлия Еремина. Ей 31 год, ранее она работала заместителем начальника Управления подготовки документов, но 1 января ее должность сократили.
Юлия Еремина взялась за дело с настойчивостью первооткрывателя. Она стала требовать повысить качество работы, при этом ее риторика сопровождалась оценочными суждениями типа «работать не умеете», ну а раз так – в будние дни придется работать до 19 часов, и в субботу тоже нужно выходить на работу.
pochevalovaЯсное дело, что все это в формате добровольной работы на благо отечества.
По мнению источника «УМ», если бы Юлия Еремина попросила по-человечески: я тут человек новый, помогите мне, пожалуйста – нашлись бы добрые души, которые даже на условиях неоплачиваемой работы стали бы напрягаться ради пользы дела и личной репутации нового начальника.
Дескать, и раньше задерживались в будние дни и выходили по субботам, если в том была нужда, но это каждый сотрудник сам для себя решал, не по принуждению.
Но требования Ереминой, которые сотрудники восприняли или услышали следующим образом: вы все – плохие, либо работайте больше, либо увольняйтесь – породили атмосферу повышенного давления. Ибо среди прочего сотрудники Управления муниципального имущества усмотрели в Ереминой руководителя, который согласился расчистить управление.
И вот 9 февраля состоялось совещание, на котором в присутствии Юрия Кривова, Виктора Кувайцева, Елизаветы Кошель и Ольги Завьялкиной в адрес 40 сотрудников управления прозвучали слова обвинения в том, что среди них есть коррупционеры, которые работают  только на себя.
Ну а коли они плохо работают на власть и хорошо на себя, то прозвучало будто бы и предложение всем уволиться.
Конечно, были произнесены и правильные слова о том, что надо работать по-новому (кажется, их произнес Виктор Кувайцев), но как-то забыли пояснить людям, что за этим стоит, по какой технологии или по каким процедурам нужно строить свою работу.
Начиная с декабря, Управление покинуло 4  человека. А если и вправду заявления об увольнении  напишут все? Сможет ли Юлия Еремина сразу набрать 40 квалифицированных и опытных сотрудников с юридическим и экономическим образованием?
Талантливый руководитель не станет выгонять всех. Всем памятен, наверное, момент прихода на пост мэра Романа Чернова. Все ждали от него чистки. Ведь он сменил Пашкова, с которым конкурировал за влияние на «папу». Но он даже Алексея Макарова, которого губернатор выгнал из правительства, а Пашков подобрал и дал ключевой пост руководителя аппарата мэрии, оставил.
Понятное дело, если Юрий Кривов чувствует себя в должности главы администрации не совсем в своей тарелке, то ему приходится подпирать эту тарелку фигурами, чтобы она не качалась при дуновении ветра.
Пока такими подпирающими фигурами  выступают вице-мэр Сергей Симонов, который очень сильно расширил свои полномочия при Кривове.
И первый вице-мэр Виктор Гвоздев, которого за глаза называют серым кардиналом, ибо в качестве руководителя аппарата он как раз и отвечает за «чистку» аппарата от лиц, которые в глазах новых руководителей мэрии «скомпрометировали» себя.
Но вопрос о «скомпрометированности»,  т. е. вопрос об участии в коррупционных сделках, – тонкий вопрос.
Скажем, сотрудникам Управления муниципального имущества на совещании 9 февраля было брошено обвинение в том, что они довели МУП «Пензенские пассажирские перевозки» до банкротства. Вау!!! Неужели рядовые сотрудники управления или даже его руководители без ведома первого лица города сотворили такое дело?
Всем давно понятно, что банкротство предприятия, которое по своей уникальности обречено на рентабельность, происходит по сговору группы лиц в интересах этой группы или его лидера. Если кому-то что-то пока непонятно, предлагаю посмотреть, кому в будущем отойдет имущество МУП «ППП».
Тогда и станет понятно, в какой мере сотрудники Управления муниципального имущества несут ответственность на банкротство МУП «ППП», если оно вообще состоится.
Вообще, в структуре Администрации г. Пензы предусмотрена должность, обладатель которой призван смотреть за всеми безобразиями, если они происходят в недрах администрации. Не за тем, что и в адрес кого говорят сотрудники мэрии в рабочее и нерабочее время, а именно за соблюдением норм законодательства, за появлением коррупционногенных факторов, за принятием решений, которые могут нанести ущерб городскому имуществ и бюджету.
В конце 2014 г. эту должность занял Сергей Маслянко, ранее работавший заместителем начальника Управления ФСБ РФ по Пензенской области.  Его отношение к тому, что в котле повышается давление, пока не понятно.
Возможно, что всем участникам конфликта, который частично носит профессиональный характер, а частично – межличностный, нужна квалифицированная психологическая помощь. Если бы пришел в коллектив психолог со стороны, прошел бы по отделам, поговорил с людьми и подготовил бы рекомендации для руководства мэрии.
Глядишь, это и самих людей слегка бы остудило, снизило уровень давления в коллективе. А возможно, что новые лица поуменьшили бы свои претензии, убавили свою агрессивность.
Ведь сам-то Кривов вполне адекватен, в минуты напряжения и эскалации конфликта способен нейтрализовать источник напряжения. Вот, скажем, рассказывают случай. Вроде бы случилось это по осени.
В администрации проходило совещание с участием представителя прокуратуры. И вот дама из прокуратуры очень резко стала говорить в отношении присутствующих, даже употребила пассаж из разряда ненормативной лексики.
«Вы присядьте», – сказал будто бы ей Юрий Кривов. И далее осадил, заметив, что тоже может употребить крепкое словцо, но не делает этого.
Лицо дамы залилось краской, и она пробормотала что-то вроде того, что извините, если вдруг что не так.
Наверное, все-таки именно Юрию Кривову, как первому лицу, придется решать вопрос, как понизить давление в котле, который закипает в его администрации.
Виктору Гвоздеву, хоть он и тонкой душевной организации человек, неслучайно он поэт, не удастся расхлебать эту кашу, которую он, возможно, нечаянно, сам того не хотя, заварил.
А на десерт еще эпизод из разряда баек. Поговаривают, будто в одном из отделов мэрии в недавнее время происходило следующее. Приходил начальник отдела к сотрудникам и давал им ценное указание. Они начинали думать, как его выполнить и приходили к выводу, что указание на самом деле дурацкое. Попеняв начальнику за его дурацкое распоряжение, они придумывали, как правильнее его выполнить. Ясное дело, что все это говорилось вслух.
Через день-другой начальник вновь появлялся в отделе и теми словами, которыми они говорили, как лучше выполнить его указание, рекомендовал им делать.
Поначалу они думали, не экстрасенс ли их начальник. Но потом нашли нужный прибор, при помощи которого исследовали свою комнату на предмет подслушивающего устройства. И, конечно, нашли.
На том и успокоились: поняли, что начальник вовсе не экстрасенс.

Прочитано 7202 раз

Поиск по сайту