Ростелеком в Пензе отвоёвывает позиции

A A A

Почему сети в России ничуть не хуже, чем в Европе, как ликвидируется цифровое неравенство и развивается интерактивное телевидение, рассказал директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов на встрече с представителями пензенских СМИ 9 сентября.

На стене кабинета – карта Пензенской области, дипломы и благодарности в рамочках. На овальном столе – чай, конфеты, печенье.
«Мы давно не встречались в таком формате. Вы можете напрямую свободно пообщаться с руководителем Пензенского филиала компании, – открыл встречу пресс-секретарь Алексей Макаров.
Осень 2014 – юбилейная для компании. Абонентская база интернет-пользователей в регионе составила более 100 тысяч.
В сентябре ожидается подключение к Интернет (по оптической технологии)
40-тысячного абонента и 25-тысячного абонента интерактивного телевидения – уникальной для области услуги.
rostelekomВ Пензенском районе завершена 4-летняя программа модернизации сети связи в многоэтажных домах.
И ещё в сентябре исполняется 5 лет, как Лев Дятлов возглавил Пензенский филиал.
Журналистов интересовала и ситуация на региональном рынке телекоммуникаций в целом, и положение дел в региональном филиале, и планы компании на будущее. Приведённые цифры свидетельствовали: компания отвоёвывает позиции.
«Позиции, действительно, отвоёвываем, – сказал Лев Дятлов. – Это хорошо, что мы работаем в конкурентной среде».
Рынок предоставления услуг связи в регионе динамично развивается. Лев Дятлов заметил, что у пользователя в нашей области (что выгодно отличает её от других) всегда есть выбор, к какому оператору подключиться и какими услугами пользоваться: «Рост клиентской базы подтверждает: привлекательность услуг, которые предоставляет «Ростелеком», растет опережающими темпами. И нам и потребителю пора свыкнуться с мыслью, что в нашем регионе «Ростелеком» не монополист, а полноправный игрок на рынке. Тарифы на услуги у нас формируются от рынка, а не от себестоимости. При этом необходимо соблюдать баланс между стоимостью услуг и их качеством».
Если взвинтить цены, желающих пользоваться услугой не останется. А если операторы начинают демпинговать, это приводит к снижению рентабельности бизнеса, что, как правило, влечёт за собой ухудшение качества услуг (о чем, собственно, и говорит опыт зарубежных операторов). Понятие «дорого» или «дешево» относительное. Сейчас достаточно сопоставить стоимость проезда на транспорте и ежемесячную плату за доступ в Интернет.
Лев Дятлов сказал, что политика компании такова: создавать технологические предпосылки для организации повсеместного широкополосного доступа и развивать контентную составляющую. Реализация первого обусловливается распространением оптических технологий на всей территории Пензенской области.
Контент (информационное наполнение) – именно то, что интересует конечного пользователя. «Ростелеком», используя новые технологии, стал пионером в области развития интерактивного телевидения на базе волоконно-оптической сети.
«Наша сеть подстраивается под логику развития бытовой техники, – объяснил Лев Дятлов. – Например, конечное устройство – современный телевизор – в полной мере реализует IР-технологии. Человек получает возможность не только смотреть телеканалы, но и выходить в Интернет, организовывать видеосеансы, заказывать себе фильмы, ставить трансляцию на паузу». Приобретая современный аппарат, целесообразно использовать все его возможности на 100%. Зачем тратить часть денег впустую за функции телевизора, которые в дальнейшем оказываются невостребованными? Сеть «Ростелекома» в полной мере реализует этот потенциал.
Интерактивное телевидение, объяснил журналистам Лев Дятлов, имеет множество преимуществ перед традиционным. Основное – это наличие интерактивных сервисов: «Видеопрокат», «Родительский контроль», «Караоке», возможность интеграции с социальными сетями.
Конечно, был задан вопрос о ликвидации цифрового неравенства: одно дело быстрый Интернет в Пензе, совсем другое – в селе.
Лев Дятлов ответил, что проблема признана государством социально значимой. Задача решить эту проблему поставлена Правительством РФ. С апреля 2014 г. ОАО «Ростелеком» назначен единственным оператором универсального обслуживания на всей территории страны.
На оператора возложена новая обязанность – предоставить услугу передачи данных на скорости не менее 10 Мбит/с в точках доступа, расположенных в населённых пунктах с населением от 250 до 500 чел. и имеющих универсальный таксофон.
«В нашем регионе есть все предпосылки для осуществления этой программы, – сказал Лев Дятлов. – Инфраструктура в большей части уже построена. За четыре последних года мы проложили около 1000 км оптических линий связи до малых населенных пунктов региона. Опыт осуществления масштабных проектов есть. Есть квалифицированный персонал. Есть желание работать у всего коллектива».
Отвечая на вопрос об услугах, предлагаемых корпоративным клиентам, Лев Дятлов рассказал, что наряду со стандартными услугами набирают популярность дополнительные услуги, содействующие развитию бизнеса.
Компания помогает создать эффективно работающие корпоративные виртуальные сети предприятиям, подразделения которых разбросаны по области и даже находятся в других регионах. Высокоскоростные каналы связи повышают оперативность взаимодействия сотрудников и позволяют экономить на командировках. В частности, набирает популярность удалённое видеонаблюдение, например, за строительством.
«Это не пустая бравада. У нас всегда есть возможность продемонстрировать, как это работает в реальности», – сказал Лев Дятлов.
Вопросы «Улицы Московской» также коснулись и облачных технологий.
На общедоступном языке это модное словосочетание означает: любая компания снижает издержки, не тратясь на развитие своей телекоммуникационной инфраструктуры. Вместо того, чтобы покупать собственный сервер, специальное программное обеспечение и платить зарплату соответствующему персоналу, компания пользуется нужной ей услугой в режиме реального времени через Интернет за абонентскую плату.
В Пензенской области, по словам Льва Дятлова, из предоставляемых «Ростелекомом» облачных решений наибольшей популярностью пользуются бухгалтерские системы (особенно у малого бизнеса), системы корпоративного документооборота, сервис «Web-конференция». Последний позволяет проводить онлайн-совещания с удалёнными офисами, клиентами или партнёрами.
«Улицу Московскую» интересовало, нет ли у наших бизнесменов предубеждения против «облаков»: ведь данные физически хранятся за пределами компании.
Лев Дятлов добавил, что все инновационные сервисы разработаны в соответствии с мировыми стандартами безопасности. Поставщик услуги по закону отвечает за сохранность данных. Кроме того, надёжная работа – это лучшая реклама, поэтому выгодна всем.
Говоря о том, что делается для улучшения качества обслуживания абонентов, Лев Дятлов сказал, что клиент должен чувствовать, что о нём заботятся и при реальном, и при виртуальном взаимодействии.
Базой остаётся технологическая составляющая. В компании развивают принципы дистанционного обслуживания. Пользуясь личным кабинетом, абоненту больше нет необходимости приходить в офис. С помощью так называемых инфоматов клиент получает доступ к сервису госуслуг, может оформить пенсию, заплатить налоги и пр.
«Мы опять возвращаемся к контентной составляющей как к конечной цели построения оптоволоконных линий связи», – сказал Лев Дятлов.
По его мнению, сейчас настал период, когда практически любой желающий может подключиться к широкополосному доступу. Поэтому всё более важную роль начинают играть предоставляемые информационные услуги, обеспечивающие комфорт конечного пользователя.
Конечно, Льву Дятлову был задан вопрос личного характера: каково это – руководить региональным филиалом крупной телекоммуникационной компании и чего удалось добиться за 5 лет.
«Все мы работаем в сфере услуг и подстраиваемся под потенциального клиента. Лучший способ – представить себя на его месте, – сказал Лев Дятлов. – То, что ты своей работой обеспечиваешь практическую реализуемость всех современных технологий, ощущаешь их востребованность, вдохновляет».
Лев Дятлов рассказал, что, имея возможность посещения ряда стран Западной Европы, он убедился: в России сети устроены лучше. У нас процессы построения глобальных информационных сетей стали развиваться на пару десятилетий позже, но это стало нашим преимуществом. Наши сети строились с нуля на базе новейших технологических принципов, что в данный момент определяет существенный потенциал в развитии.
Сети в европейских странах пока базируются на старых технологиях. Например, до сих пор широко используется DSL-доступ в Интернет (по медному проводу). Переход на оптоволокно требует для иностранных компаний существенных финансовых вложений, тогда как ранее установленное оборудование позволяет работать пусть и не на очень высокой скорости. А мы, пользуясь такими услугами за границей, уже ощущаем определенный дискомфорт.
По словам Льва Дятлова, возможность сегодня передавать в Пензенской области «тяжёлый контент» (в частности, телевизионный сигнал) и видеть, как в течение 5 лет задумки становятся реальностью, является его гордостью: «Люди голосуют за нас, когда становятся абонентами. Сто тысяч – это не просто цифра. Это, как говорится, «объективная реальность, данная нам в ощущениях».
Журналисты также задали вопрос: какую долю в закупках телекоммуникационного оборудования занимает продукция отечественных производителей?
По программе импортозамещения «Ростелеком» в 2015 году планирует закупить не менее 30% оборудования российского производства. В компании создана рабочая группа, а недавно принято решение о приглашении в ее состав внешних экспертов из числа представителей регионального правительства. Учитывая эффект для экономики региона, важно понять, кто из производителей телекомоборудования на территории региона мог бы стать потенциальным участником программы.

Прочитано 2222 раз

Поиск по сайту