Индия под толстым слоем грима

A A A

india aОлеся Кузина, которая вместе со своим мужем Андреем несколько месяцев прожила в Индии, рассказывает о том, как снималась в индийском кино.

В главных ролях
Для жителей Индии кино – это то же самое, что и религия. Люди, которые имеют хоть какое-то отношение к киноиндустрии, воспринимаются как боги. Или, по крайней мере, как полубоги.
Каждый вечер индусы расходятся по домам, чтобы вместе с семьёй посмотреть по телевизору очередную душещипательную серию о чьей-нибудь неразделённой любви.
Ежегодно в Индии снимается безумное количество фильмов и сериалов. И для того, чтобы попасть на экран, не надо предпринимать особых усилий. Ты просто идёшь по улице, и тебя могут выбрать, потому что твоя внешность уже подходит.

india
Лично я получила приглашение на съёмки в тот момент, когда обедала в столовой. За соседний столик присела девушка, которая стала пристально на меня смотреть. И после того, как я доела лазанью, она предложила мне сняться в музыкальной комедии.
Я спросила, что для этого надо.
Мне ответили: «Ничего не надо. Ты уже подходишь».
Индийскому режиссёру неважно, как ты говоришь и играешь, потому что чаще всего тебя приглашают в массовку. Иногда – в массовые танцы. И опять же неважно, умеешь ты танцевать или нет. Потому что поставят тебя на задний план, а на переднем будут работать профессиональные танцоры.
В конечном итоге на экране может быть виден твой палец. Или твой затылок. И это твоя первая ступенька в индийское кино.
Моё первое кино
Моя первая съёмка проходила в индийском ночном клубе. По сценарию, именно здесь у главных героев происходит первая встреча и начинается любовь.
Мне было отведено место в массовке. Вместе с пятью другими девчонками мы должны были сыграть иностранок, которые пришли туда оторваться.
Сразу скажу, что у индусов специфические понятия о европейцах и особенно о европейских женщинах. Они всячески стараются подчеркнуть отсутствие духовности и культуры.
А их герои, наоборот, ходят в национальных костюмах и поют песни.
Неудивительно, что визажисты накрасили нас как проституток: большие чёрные глазищи, красные губы, просто тонны макияжа на лице. И когда я улыбалась, то морщинки вокруг глаз забивались тональным кремом.

india2
Кроме того, мне накрутили волосы, как у куклы, дали короткую леопардовую юбку, топик и поверх всей этой нелепости – жилетку, увешанную серебряными пуговицами.
Разумеется, я должна была ходить на шпильках высотой 12 сантиметров, не меньше.
Съёмки были ночными. Они начались в 9 часов вечера и длились до 6 часов утра.
Первые часа четыре – это был рай. Нас с девчонками посадили на диванчик, поставили муляжные коктейли, и мы должны были болтать на свои темы и смеяться. А в это время нас тупо снимали.
Съёмки этого эпизода закончились в районе часа ночи. А потом нас подняли и заставили танцевать.
Вот тут началась жесть, потому что повсюду проложены рельсы для телекамер, и мы на этих каблучищах замучились прыгать через эти рельсы. Мы прыгали, реально как кони, и без конца спотыкались.
Причём самое тяжёлое заключается в том, что ты потанцевала две минуты – съёмки останавливаются, камера меняет ракурс. Ты стоишь, ждёшь минут десять.

india3
Потанцевала ещё 2 минуты – у главного героя потёк грим, его начинают заново пудрить и причёсывать.
На восьмом часу съёмок я окончательно выдохлась и пошла попить чаю.
Тут надо добавить, что, помимо меня, в массовых танцах было задействовано ещё человек 150.
И, когда съёмки возобновились, я сидела где-то в углу и допивала чай.
Именно в этот самый момент я поняла, пожалуй, самое главное правило индийского кинематографа: оказывается, в его съёмках можно даже не участвовать, потому что никто не заметит твоего исчезновения.
Как пояснял мне потом наш агент, достаточно просто присутствовать на съёмочной площадке и быть готовой по первому требованию встать в кадр. В этом случае твой рабочий день будет оплачен.
Средняя стоимость съёмочного дня в массовке – от 900 до 1500 руб.
Кроме того, тебя кормят, дают чай или кофе. Если съёмка длится несколько дней, предоставляют бесплатный отель.

india4
Кстати, моя первая съёмка длилась 3 дня. Этого времени хватило на то, чтобы осознать всю тяжесть работы. Особенно когда возвращаешься в отель с потёкшим макияжем и с больными ногами.
В связи с тем, что каждый год в Индии выходят тысячи фильмов, найти сцены со своим участием практически нереально. Это связано ещё и с тем, что названия для фильмов придумываются во время монтажа. А на съёмочных площадках используются черновые названия.
Однако свой первый фильм я всё-таки увидела. Спустя несколько месяцев мы сидели с мужем на крылечке, кушали салат, а по ноутбуку играла индийская музыка, которую нам скинул русскоговорящий немец.
И вдруг я услышала до боли знакомый припев. Тот самый, под который я на шпильках должна была танцевать 3 ночи подряд, который выносил мне мозг и который я стала ненавидеть после первых 20 минут съёмок. Он переводится, кстати, как «Поцелуй мою попку».
И вот когда я услышала это вновь, то подошла к ноутбуку и увидела свой фильм.
Более того, я поняла, что никакой это не фильм, а всего навсего музыкальный клип продолжительностью 5 минут.
Говорят, что в индийской киноиндустрии такое случается часто.

india5
Русский дух на индийской площадке
В дальнейшем я стала внимательнее относиться к выбору картин.
Прежде всего исключила возможность ночных съёмок, а также искала площадки, на которых платят на 200-300 руб. больше.
Кроме того, я втянула в киноиндустрию своего мужа Андрея. За полгода мы снялись больше чем в 10 фильмах и превратились в опытных актёров-массовщиков, которые по щелчку пальца могут изобразить грусть или радость.
Вообще, русские очень часто встречаются на съёмочных площадках. Дело в том, что индусы ценят белую кожу и европейскую форму лица. В свою очередь, русские люди ценят халяву и приключения.
Мы познакомились, например, с молодой парой из Санкт-Петербурга, которая на трое суток сдала какой-то киностудии свою квартиру на Невском проспекте. За аренду они получили 150 тыс. руб. и решили уехать на эти деньги в Индию на полгода.
Несколько раз пересекались на съёмках с Аней из Москвы, которая профессионально исполняет танец живота. За 3 часа съёмок Аня зарабатывает в районе 4 тыс. руб., потому что европейка, исполняющая танец живота – кладезь для индийской киноиндустрии.
В массовке снимается довольно много иранцев. Их используют как дешёвую рабочую силу: они получают намного меньше, чем русские, но при этом как-то умудряются откладывать на жизнь.
Жизнь актёра-массовщика спонтанна и неорганизованна, потому что зависит от съёмок, а съёмки – процесс творческий. Особенно в Индии. Ты ешь суп, тебе может позвонить агент и сказать, что через 4 часа надо выезжать на съёмки в соседний город. А когда ты уже собралась и стоишь у двери с чемоданом, агент говорит: «Ой, слушай, на 2 дня перенесли».
Тебе могут сказать, что съёмки будут длиться 3 дня, а на самом деле ты потратишь неделю. Или, наоборот, уложишься в один день.
Звёздная роль Кузиных
Один раз нам с Андреем предложили поработать на съёмках за 1,5 тыс. руб. на человека. Мы подумали, что это очередная массовка, и поехали.
А когда приехали, то обнаружилось, что нам предлагают роли второго плана в комедии!
Нам предстояло сыграть французскую пару, которая приехала в Индию за высокой духовностью.
Во время прогулки мы знакомимся с двумя молодыми индусами, которые являются главными героями. И они на протяжении всего фильма показывают нам всякие индийские фишки.
В фильме огромное количество диалогов на английском. Причём текст нам давали всего лишь за несколько минут до съёмок, а мой муж ни бельмеса по-английски: он в школе учил немецкий. Поэтому даже не может правильно произносить эти слова.
Оказалось, что это неважно. Главное – понимать, что ты произносишь, чтобы изображать нужные эмоции на лице. А озвучку потом наложат в студии.
Что интересно: съёмки нашего двухчасового фильма длились всего лишь трое суток. Напоминаю: на съёмку 5-минутного музыкального клипа ушло столько же.
Такая скорость объясняется тем, что многие сцены снимались с первого дубля. В том числе сцена, в которой мой муж должен пройти по углям, чтобы проверить выдержку духа.
Они очень интересно сделали эти угли: выкопали яму, поставили туда прожектора красно-белого цвета, сверху положили решётку и насыпали на неё покрашенный в красно-черный цвет пенопласт. И эта подсветка давала эффект тлеющих углей.
Индусы говорили, что изобразить боль от ожогов очень сложно, тем более непрофессиональному актёру. Поэтому они рассчитывали как минимум на 10 дублей.
Так вот, мой Андрей прошёл по этим углям так, что все зааплодировали. Они же не знали, что он несколько лет отработал пожарным в Заречном.

Прочитано 2039 раз

Поиск по сайту