Самое читаемое в номере

Заглядывая в будущее

A A A

sessia a15 февраля состоялась 5-я сессия Законодательного Собрания Пензенской области. В повестке значилось 37 вопросов, многие из них носили характер редакционной правки областных законов, приводящей их в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. Но и в этих рядовых, проходящих без обсуждения вопросах можно увидеть интересные моменты, которые прошли практически незаметно даже на федеральном уровне.

С «паровозом»
Одним из таких «редакционных» вопросов можно считать законопроект «О внесении изменений в закон Пензенской области «О выборах Губернатора Пензенской области». Этот закон еще не успел поработать на территории области, теперь в него внесли новые серьезные дополнения. Все они обусловлены вступившими в силу с началом этого года изменениями в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».
Эти изменения связали выборы губернатора области и назначение представителя исполнительной власти региона в Совете Федерации. Теперь при проведении выборов высшего должностного лица субъекта каждый кандидат, претендующий на эту должность, должен определить и представить в облизбирком 3 кандидатуры из числа людей, «достигших возраста 21 года, обладающих безупречной репутацией и постоянно проживающих на территории субъекта Российской sessia

Федерации в течение пяти лет».
Один из этих троих безупречных людей и получит в случае избрания «патрона» губернатором синекуру – должность сенатора со всеми вытекающими последствиями. В частности, по объему социальных гарантий – зарплата, страховки, жилье в Москве – член Совета Федерации приравнивается к федеральному министру.
Но в отличие от министра, который в любой момент может попасть под раздачу слонов от президента и потерять должность, сенатор ничем не рискует и ни за что не отвечает. Более того, в отличие от министра, он не отвечает и перед законом, пользуясь правом депутатской неприкосновенности.
Кого же выберет кандидат в губернаторы себе в потенциальные сенаторы? Очень большой соблазн пообещать эту должность главному спонсору свой избирательной кампании, двойной стимул для щедрости, и ставки достаточно высоки. А безупречная репутация не юридическое понятие, каждый понимает её по-своему, и для толпы она сравнительно легко формируется правильной пиар-кампанией.
Причем требование о постоянном проживании на территории субъекта не распространяется на кандидата в сенаторы, который на день голосования уже является членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы либо в течение 5 лет занимает государственную должность или должность государственной гражданской службы соответствующего субъекта России. Как это уже не раз бывало, все равны, но некоторые оказываются равнее.


Работа над ошибками
В 1995 г. был принят 171-й федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который должен был убрать с розничного алкогольного рынка мелких, трудно контролируемых продавцов. Порогом отсекания стал минимальный размер оплаченного уставного капитала, величину которого определили в сумме 250 тыс. руб.
Эксперты еще на стадии подготовки закона предупреждали, что в сельской местности, особенно в глубинке, этот закон выдавит всю алкогольную продукцию к нелегальным продавцам и производителям.
sessia2

Потребовалось 18 лет, чтобы федеральная власть осознала, что закон работает не так, как задумывалось. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкогольрегулирование) разослала в регионы письмо, в котором даны разъяснения, как надо на самом деле читать некоторые положения 171 закона.
О них на сессии рассказал министр сельского хозяйства Пензенской области Иван Фирюлин. Например, указывается, что имеется возможность не предъявлять требования o наличии уставного капитала потребительских обществ.
Согласно анализу деятельности потребительской кооперации на территории области, установлено, что основная масса торговых объектов находится в сельской местности, в том числе в малонаселённых деревнях, где отсутствуют какие-либо другие торговые объекты, – сообщил Иван Фирюлин. – Таким образом, потребительская кооперация обеспечивает население указанных населенных пунктов продуктами питания, в том числе и легальной алкогольной продукцией.
Потребительское общество, по статусу – общественная организация, не имеет уставного капитала и потому не может получать лицензию на розничную торговлю алкоголем. Поэтому потребительские общества стали создавать дочерние ООО с уставным капиталом, позволяющим получать лицензию. Эти оошки торговали в ларьках и магазинах, которые арендовали у общества.
Такая хитроумная комбинация выручала вплоть до1 июля 2012 г., когда появилось требование о регистрации договоров аренды в регистрационной палате. Сумма государственной пошлины за регистрацию одного договора аренды, сторонами которого являются юридические лица, составляет 15 тыс. руб. То есть потребительское общество должно было платить государству по 15 тыс. руб. за каждый ларек, который сдавало в аренду практически самому себе.
sessia3

Финансовые показатели потребительских обществ резко ухудшились. Сигналы об этом донеслись и до столицы, реакцией на них и стало разъяснение Росалкогольрегулировании. Очевидно, теперь потребительские общества, получив право на получение лицензии, избавятся от ставших ненужными ООО и им будет не нужно платить по 15 тыс. руб. госпошлины за регистрацию фиктивной аренды.
Проект областного закона учел не только изменение правил для потребительских обществ, но ограничил время продажи алкоголя в закусочных.
Именно на данные объекты чаще всего поступают жaлобы от населения, – напомнил Иван Фирюлин. Он же выразил уверенность, что данный законопроект будет действенной мерой в борьбе c алкоголизмом. 


Кризис преодолен
Министр экономики Федор Бармин предложил признать утратившим силу закон Пензенской области «О понижении ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области». Этот закон был принят в 2009 г. в sessia4

целях уменьшения налоговой нагрузки на малый бизнес и предотвращения негативных последствий мирового финансового кризиса.
Снижение налоговой ставки позволило оставить в распоряжении предприятий часть денежных средств и способствовало финансовой стабилизации предприятий, – считает Федор Бармин.
По данным Управления ФНС сумма льгот, установленных этим законом составила в 2010 г. более 35 млн. руб., в 2011 г. – 62 млн. руб., почти столько же за 9 месяцев
2012 г.
Вместе с тем, по мнению министра экономики, в 2011-2012 гг. в области сложилась положительная динамика по всем основным показателям социально-экономического развития, a по многим из них достигнут и значительно превышен уровень докризисного 2008 г.
Поэтому планом мероприятий областного правительства на 2012-2014 гг. по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области предусмотрена отмена налоговых льгот предприятиям малого бизнеса в части снижения ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области.
Принимая во внимание, что негативные последствия финансового кризиса на сегодняшний день преодолены и по основным показателям социально-экономического развития в регионе достигнута стабильная положительная динамика, a также учитывая дотационность бюджета Пензенской области, предлагаем признать утратившим силу Закон Пензенской области« О понижении ставки налога на прибыль, подлежащего sessia5

зачислению в бюджет Пензенской области» c 1 января 2014 г., – завершил Федор Бармин. Депутаты с ним согласились. 


Послание будущим поколениям
Финансовый блок представляла временно исполняющая обязанности министра финансов Любовь Финогеева. Она представила новый вариант бюджета области на
2013 г. Со следующими цифрами: объем доходов составит 36310157,0 тыс. руб. (сокращение 117603,1 тыс. руб.). Расходы составят 41530228,7 тыс. руб. (также сокращение на 118642,5 тыс. рублей). Дефицит бюджета составит 5220071,7 тыс. руб. (едва заметное сокращение – 1039,4 тыс. руб.).
 В следующем выступлении она предложила депутатам безальтернативное действие – утвердить дополнительные соглашения к уже существующим соглашениям с федеральным бюджетом o предоставлении бюджету Пензенской области бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета. Бюджетный кредит был предоставлен на ликвидацию последствий засухи 2010 г.
Но выплачивать его в оговоренные сроки и суммы области оказалось не под силу, пришлось прибегнуть к процедуре реструктуризации задолженности.
Любовь Финогеева предложила утвердить дополнительные соглашения, которые были заключены на основании обращения Правительства Пензенской области o реструктуризации задолженности Пензенской области по бюджетным кредитам, предоставленным области в 2010 г. на ликвидацию последствий засухи на общую сумму более 511 млн. руб., с учетом процентов за пользование в 2012 г. средствами федерального бюджета на общую сумму более 9 млн. руб.
Самое интересное в этих допсоглашениях – это то, что возврат рестpуктyризирован-ных 511 млн. руб. будет осуществляться Пензенской областью в период c 2023 г. по
2032 г. включительно.
Вот такой вот «подарок» будущим поколениям был утвержден депутатами в прошлую пятницу.

Прочитано 1490 раз

Поиск по сайту